Об остойчивости катеров

Да понятно, что является. Не спорю. Просто опять начинается бесполезные выяснения, теперь еще и тут...
 
Реалии везде разные,у нас при скорости ветра метров 15 в сек.,против течения волна двигается не быстро,но короткая,крутая и с гребнем. На северном Каспии такая же картина,кто там был в осенние шторма подтвердят,(или опровергнут)

Запись хреновенькая,но видно что волна явно и половины корпуса не дотягивает.После минуты можно и не смотреть:(
А вообще в Моряну у нас нормальные люди на речку не выходят,Это я просто с утра по спокойной погоде вышел...:)
Снимал уже в "хорошем"месте,где действительно волна была еле шлепал,да и не до съемок было:eek:https://youtu.be/AumU9hNlmqE
 
Запись хреновенькая,но видно что волна явно и половины корпуса не дотягивает.После минуты можно и не смотреть:(
А вообще в Моряну у нас нормальные люди на речку не выходят,Это я просто с утра по спокойной погоде вышел...:)
Снимал уже в "хорошем"месте,где действительно волна была еле шлепал,да и не до съемок было:eek:https://youtu.be/AumU9hNlmqE

На ГореМоре попадал, бывало. На фото - это начало. Когда всерьёз завернуло, перешёл в водоизмещающий режим и волна до лобового стекла рубки, по крыше каюты долетала и сваливалась за борт. Мореходный катер Стриж! На фото волна около метра может местами полтора. Позже поднялась до 2м. и стало не до фото. На ВОДОХР волна короткая, что обусловленно малыми глубинами. Катер не успевает с одной волной "разделаться", как налетает вторая. С борта Стрижа кроме коричнево-зелёных "стен" почти рничего не видать (осевых буёв по крайней мере). Было очково с непривычки...и спрятаться было некуда..а ещё неграмотно собранная(мной в более ранние годы) система охлаждения барахлила. Крутил штурвал и гипнотизировал стрелку термометра. По возвращении тут же переделал систему охлаждения (знал уже давно что надо переделать...но видимо был нужен "пинок").
 

Вложения

  • DSC02865.JPG
    DSC02865.JPG
    106.1 КБ · Просмотры: 648
  • DSC02866.JPG
    DSC02866.JPG
    110 КБ · Просмотры: 568
Последнее редактирование модератором:
Уважаемые друзья, коллеги, читайте сведения, ограничения в агласах ЕГС, лоциях бассейна. Это нормативная государственная литература и не верте советам "бывалых" "мореходов", которые не имеют опыта управления судами на морских участках .
 
Этто оно врядли. Он ж писал где то выше, что это его увлечение. Что бы стать профессионалом, надо над собой работать...и вообще работать, работать и работать. А по поводу включения своего мозга, могу сказать, что для того, что бы его включить, надо хотя бы примерно знать порядок цифр. Иначе можно очень сильно ошибиться и даже не подозрквать об этом))))

Не нужно голословно обвинять человека в его непрофессионализме,зная его лишь по форуму.имхо.Тема очень интересная и серьёзная:ay:.
 
Не нужно голословно обвинять человека в его непрофессионализме,зная его лишь по форуму.имхо.Тема очень интересная и серьёзная:ay:.

Это не голословно - это раз (с его же слов это хобби).
Тема очень серьёзная, это верно, в чём опасность описал выше, возможна ошибка не "на сколько то" а "ВО сколько то раз" - это два. Люди могут слепо поверить (потому что лень проверять...а кому то даже въезжать в расчёты лень...а ещё возможен вариант, что потащат при перестрое эти "рассчёты" в ГИМС, нарисовав печать левого КБ, , а ГИМС в свою очередь ещё какому нибудь перестройщику"по блату" их продаст "из-под полы":be:)всю картину в целом надо немного представлять:bi: плачевные результаты периодически видим в сводках МЧС.
p.s. и не надо меня голословно обвинять в голословности:D, если я что то говорю, значит "с чего то это взял"...спроси с чего, я отвечу:br:
 
Последнее редактирование модератором:
Некоторое время назад произошла например вот эта история http://tomsk.yodda.ru/news/stali_izvestni_prichini_gibeli_rechnika_/90603/
Опрокинулся костромич, якобы наскочив на топляк. Каким должен был быть топляк, что бы опрокинуть костромич?
Причина скорее всего была не в топляке, а в "колокольне", поставленной на рубку. Судя по фото там много таких костромичей. Но дело не в перестрое...а в том, как это "прокатило". Значит были предоставлены какие то левые расчёты остойчивости, которые позволили судну вступить в эксплуатацию.
Ни сколько не сомневаюсь что на погибшем костромиче, под водой такая же колокольня.
 

Вложения

  • 740MDlGxhI.jpg
    740MDlGxhI.jpg
    134.7 КБ · Просмотры: 538
  • 108943.jpg
    108943.jpg
    116.9 КБ · Просмотры: 582
Некоторое время назад произошла например вот эта история http://tomsk.yodda.ru/news/stali_izvestni_prichini_gibeli_rechnika_/90603/
Опрокинулся костромич, якобы наскочив на топляк. Каким должен был быть топляк, что бы опрокинуть костромич?
Причина скорее всего была не в топляке, а в "колокольне", поставленной на рубку. Судя по фото там много таких костромичей. Но дело не в перестрое...а в том, как это "прокатило". Значит были предоставлены какие то левые расчёты остойчивости, которые позволили судну вступить в эксплуатацию.
Ни сколько не сомневаюсь что на погибшем костромиче, под водой такая же колокольня.

Эксперты наверное не дурнее тебя.Почему не рассматривать то,что он наскочил на топляк,а баржа просто навалилась и утопила его? В этой колокольне максимум 300 кг вместе с рулевым.
 
В Западной Сибири практикуют такие рубки и на Ярославцах.Вряд ли РРР разрешили эксплуатацию таких судов без соответствующих документов,сейчас уже не 90-е годы.
 
Эксперты наверное не дурнее тебя.Почему не рассматривать то,что он наскочил на топляк,а баржа просто навалилась и утопила его? В этой колокольне максимум 300 кг вместе с рулевым.

Юра, давай не будем с тобой рассуждать о дурноте. Достаточно и моей зафлуженной тобой темы, где ты планширь кринолином почему то называешь, толко что прочтя скан Николаича, где чёрным по белому говорится что есть кринолин:D.
 
Предельно допустимый угол опрокидывания при динамическом воздействии ветра на волнении состовляет 60 градусов, причём заливание катера водой до этого предела исключается.При этом мало того, что катер полностью удовлетворяет всем требованиям Правил Речного Регистра для судов класса «О», так ещё и имеет весьма существенный запас остойчивости..

Что то не верится. Вот угол 60 градусов от вертикали.
 

Вложения

  • перепел.JPG
    перепел.JPG
    155.4 КБ · Просмотры: 502
Юра, давай не будем с тобой рассуждать о дурноте. Достаточно и моей зафлуженной тобой темы, где ты планширь кринолином почему то называешь, толко что прочтя скан Николаича:D.

Ясный перец,вокруг тебя одни недоучки и дебилы.Взял бы и посчитал остойчивость ЭТОГО костромича(с твоими талантами-раз плюнуть),а не обвинял голословно людей.
А называю как мне нравится,я же не такой знаток флота.
А планширь-перила,по нашему-сухопутному:D
 
Ясный перец,вокруг тебя одни недоучки и дебилы.Взял бы и посчитал остойчивость ЭТОГО костромича(с твоими талантами-раз плюнуть),а не обвинял голословно людей.
А называю как мне нравится,я же не такой знаток флота.

Не надо обобщать:br:
Надо будет - посчитаю.
Ты же всю жизнь на флоте (с твоих слов), а оказывается что не знаток...как же это понимать?
 
Всем пока,не ругайтесь,я поехал домой-рабочий день закончился! Ура пятница!:bo::eek:
 
http://water.drom.ru/novosibirsk/boat/prodam-teplohod-groznyj-40829854.html Вот гимсовский катер:be:,а если ещё порыться в объявлениях,то найдётся и под РРР.Что-то же привлекает владельцев катеров делать такие рубки? Или это "особенности региона"?

Думаю что экономическая выгода. Прикупили буксиры у лесосплавной конторы, но заниматься хотят толканием барж(для чего и нужна высокая рубка), отсюда и всё идёт. Костромич толкал баржу, а не тащил её на буксире (как подумал Юра) и её, баржу не могло навалить на костромич, могло его за собой потащить, но не как не навалить. На одном из фото видны швартовы, "заменяющие" автосцеп.
 

Пользователи онлайн

Верх