MIBS 2024

Новые Правила для маломерных судов

Все внятно сформулированные замечания я обязуюсь отправить разработчику для рассмотрения.
.

Итак, погнали:

8.2. Если два судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

судно с механическим двигателем должно уступать дорогу судну, не использующему механический двигатель;

В правилах нигде не обмолвлено о приоритете для судов, идущих по судовому ходу;

10. При плавании на маломерных судах запрещается:
и) перевозить на судне детей:
...
до 7-летнего возраста без сопровождения взрослых;


Идиотизм какой-то!!! А судоводитель по ихнему кто, дитя малолетнее?

р) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

т) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

Предлагаю в подпунктах р) и т) пункта 10 настоящих Правил, начало предложения дополнить словами: «маломерным судам, не оборудованным радаром и приборами навигации...»


13. Судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном обязаны:

д) прекращать движение судна по требованию государственного инспектора по маломерным судам или иного должностного лица, имеющего на то право;

Предлагаю фразу «по требованию» изменить на фразу «по законному требованию».
 
Я чуть не дописал. По поводу жилетов.

Хочется внятного разделения правил, применительно к конструкции судна. На беспалубных резинках и гидриках нехрен без жилетов гонять. А нам что, для соблюдения правил, в гальюн в жилете ходить? И спать тоже в жилетах?

Мне понравилось упоминание "судовых помещений" в принципе. Тему необходимо развить. Нужно "определение судового помещения" а то тент на носу резинки это тоже помещение. И определение, что надевать жилет надо только вне судовых помещений. Хотя бы так.

Итак, погнали:

8.2. Если два судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

судно с механическим двигателем должно уступать дорогу судну, не использующему механический двигатель;

В правилах нигде не обмолвлено о приоритете для судов, идущих по судовому ходу;

У нас в законе проблема, потому что определение маломерные суда очень широкое. Это с одной стороны хорошо, упрощает регистрацию наших пароходов, с другой стороны несколько сложнее урегулировать.

Судовой ход упоминать сложно, маломерам вроде как на него нельзя. Но получается казус, что судно водоизмещением более 10 тонн должно уступать гАндольеру на трехметровой резинке который с заглушенным мотором на веслах ползает, ищет рыбную яму на фарватере?
 
Судовой ход упоминать сложно, маломерам вроде как на него нельзя. Но получается казус, что судно водоизмещением более 10 тонн должно уступать гАндольеру на трехметровой резинке который с заглушенным мотором на веслах ползает, ищет рыбную яму на фарватере?

Ну, во-первых, на судовой ход маломерам можно- в опасных местах в пределах 10-и метровой кромки по ходу движения.
Опасное место или нет, определяет капитан, т.е. Вы.

Во-вторых, маломер на судовом ходу априори должен уступить дорогу большому судну.
Лень искать, но это точно прописано.

Не мешало бы это прописать и в обсуждаемых Правилах
 
Последнее редактирование:
Это да, а как быть с приоритетами между маломерами? То, что я писал. По предложенным правилам, везде, моторное судно вне зависимости от размера уступает безмоторному...
 
Это да, а как быть с приоритетами между маломерами? То, что я писал. По предложенным правилам, везде, моторное судно вне зависимости от размера уступает безмоторному...

ИМХО, но вне движения по судовому ходу это логично.
А если быть точнее, то нужно просто обойти это безмоторное судно.
 
Итак, погнали:

8.2. Если два судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:
судно с механическим двигателем должно уступать дорогу судну, не использующему механический двигатель;

В правилах нигде не обмолвлено о приоритете для судов, идущих по судовому ходу;

В 8 пункте прямо указано, что предлагаемые правимла действуют
на водных объектах Российской Федерации, или их участках, на которые не распространяется действие МППСС-72 и ППВВП
т.е. если там есть судовой ход - то это ВВП и соответственно расходимся и маневрируем по ППВВП
 
д) прекращать движение судна по требованию государственного инспектора по маломерным судам или иного должностного лица, имеющего на то право;

Предлагаю фразу «по требованию» изменить на фразу «по законному требованию».
Во-во. Предлагаю изложить в следущей редакции:
прекращать движение судна по законному требованию государственного инспектора по маломерным судам или иного должностного лица, имеющего на то право; в случае если остановка маломерного судна происходит в месте исключающем помехи иным участникам движения

Помнится, нас с Пашей гимс остановил как-то в районе Причала Парк Культуры для проверки документов, и был немедленно обложен (ГИМС ес-сно) матюками по радио от окружающих теплоходов, которые там маневрировали
 
Этот пункт надо вообще удалить, т.к. он дублирует п.173 ППВВП

173. Судам длиной 20 метров и менее, парусным судам и судам, занятым ловом рыбы, в условиях ограниченной видимости запрещается выходить на судовой ход.

ИМХО, но ключевое слово тут "выходить", а не идти по судовому ходу.
 
Предлагаю изложить в следущей редакции:
прекращать движение судна по законному требованию государственного инспектора по маломерным судам или иного должностного лица, имеющего на то право; в случае если остановка маломерного судна происходит в месте исключающем помехи иным участникам движения,
и при ветроволновых условиях, допускающих такую остановку без угрозы безопасности плавания.
 
173. Судам длиной 20 метров и менее, парусным судам и судам, занятым ловом рыбы, в условиях ограниченной видимости запрещается выходить на судовой ход.

ИМХО, но ключевое слово тут "выходить", а не идти по судовому ходу.
Но при этом разрешено пересекать судовой ход под прямым углом, при соблюдении определенных условий.
 
Нельзя законодательство привязывать к целесообразности, можно только к каким то объективным факторам. Например наличию палубы - потому что она в Техрегламенте есть. На беспалубных судах всегда в жилете, а на палубных только при нахождении вне помещений.
Да-да и загорать в нем и прыгать с крыши , можно тогда вообще не выходить из помещений - сидеть дома
 
Раньше было написано: не мешать рейсовому судоходству.
Написано где? В "Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Московской области "(с изменениями на 20 мая 2013 года)?
 
10. При плавании на маломерных судах запрещается:
и) перевозить на судне детей:
...
до 7-летнего возраста без сопровождения взрослых;

Да, тут конечно странно сформулировано. халтура

11. Запрещается эксплуатация маломерных судов, имеющих следующие неисправности:

а) наличие свищей, пробоин набора. Что такое пробоина набора?

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с нормами установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012);

Вопрос - у меня снабжение должно быть как записано в судовом билете или в ТР ТС?
 
Последнее редактирование:
судно, не идущее под парусом, должно уступать дорогу судну, идущему под парусом.

А если судно , не идущее под парусом , на якоре стоит . Да и дороги на воде мне не часто попадались
 
в) документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).

а доверенность нужна ли? Какие мнения? Вроде на машинах от нее отказались, и ничего, все нормально
 
в) документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).

а доверенность нужна ли? Какие мнения? Вроде на машинах от нее отказались, и ничего, все нормально
Или в страховке вписан,или в путевке.
 
Верх