MIBS 2024

Мотосейлер Nauticat 33

Лето все ближе и я пытаюсь все свободные дни посвящать подготовке к сезону, планирую в 20-х числах спуск. Даже уже перешел в Литве на российский график выходных - он в мае очень хорош :) Что еще сделано... в основном работы по дереву и корпусу - обновили с женой необрастайку, белую полосу на корпусе, но основное - это бесконечная работа по дереву :-(
На этот раз приводили в порядок планширь и леерное ограждение, которое имело совсем непотребный вид - куча слоев лака, который вспучился и местами отходил коростами. Для этого я демонтировал леера со стойками и на земле прошкурил их до дерева, после чего покрыл бесцветным PU лаком от Epifanes. Так как планширь имеет обширные пятна от крепежа и старых ремонтов, то его покрыли jotun Benar UVR с коричневатым оттенком.
Для снятия старого лака купил Makita B06050J 750 ватт и ни капли не пожалел. Хотя нет пожалел, что не сделал этого ранее - зверь машина :)
 

Вложения

  • 24-04-27 16-59-16 8803.jpg
    24-04-27 16-59-16 8803.jpg
    149 КБ · Просмотры: 53
  • 24-04-27 19-04-53 8804.jpg
    24-04-27 19-04-53 8804.jpg
    278.7 КБ · Просмотры: 55
  • 24-04-27 20-17-02 8807.jpg
    24-04-27 20-17-02 8807.jpg
    267.9 КБ · Просмотры: 53
  • 24-05-01 08-22-53 8828.jpg
    24-05-01 08-22-53 8828.jpg
    156.2 КБ · Просмотры: 53
  • 24-04-29 19-38-03 8823.jpg
    24-04-29 19-38-03 8823.jpg
    297.3 КБ · Просмотры: 51
  • 24-05-05 15-16-21 8889.jpg
    24-05-05 15-16-21 8889.jpg
    176 КБ · Просмотры: 52
Также при снятии мачты немного вырвали степс из бруса в крыше надстройки и я понял что эту деталь пора менять - он был уже в трещинах, его адаптировали под новую мачту большего размера расширив по бокам планками и еще, раньше через него выходили провода и я не был уверен в герметичности этого места. В итоге мне изготовили новую подставку из тиковых досок 3-я слоями крест-накрест, которую я на герметик и саморезы установил на место.
 

Вложения

  • 24-04-27 19-05-05 8806.jpg
    24-04-27 19-05-05 8806.jpg
    399.6 КБ · Просмотры: 46
  • 24-05-05 15-16-11 8887.jpg
    24-05-05 15-16-11 8887.jpg
    233.8 КБ · Просмотры: 47
  • 24-04-29 11-53-10 8808.jpg
    24-04-29 11-53-10 8808.jpg
    374.4 КБ · Просмотры: 47
  • 24-05-04 20-58-57 8877.jpg
    24-05-04 20-58-57 8877.jpg
    346.9 КБ · Просмотры: 48
Еще решил поменять старичка брашпиленка на новый от Lofrans Cayman 8 mm 1000 вт, 12В + заменить часть цепи которая пришла в негодность. Ну и для себя любимого купил газовый гриль от Magma в США и доставил попутным грузом - так он вышел в 2 раза дешевле чем в Европе
 

Вложения

  • 24-05-05 16-19-19 8896.jpg
    24-05-05 16-19-19 8896.jpg
    359 КБ · Просмотры: 51
  • 24-05-05 16-19-28 8898.jpg
    24-05-05 16-19-28 8898.jpg
    288.9 КБ · Просмотры: 50
  • 24-04-17 14-21-43 8715.jpg
    24-04-17 14-21-43 8715.jpg
    192.2 КБ · Просмотры: 53
  • 24-04-17 14-22-06 8716.jpg
    24-04-17 14-22-06 8716.jpg
    147.4 КБ · Просмотры: 53
  • 24-04-26 08-35-10 8795.jpg
    24-04-26 08-35-10 8795.jpg
    147 КБ · Просмотры: 55
  • 24-04-26 08-37-27 8797.jpg
    24-04-26 08-37-27 8797.jpg
    185.7 КБ · Просмотры: 54
Последнее редактирование:
До спуска нужно еще собрать обратно леерное ограждение, поменять стартер и проводку для всех датчиков на лодке, вычистить по возможности топливные танки и установить новые датчики + врезать датчики в фекальный и водяной танки. А еще установить новый инвертор и поменять шланг от унитаза до фекалки на специальный, а то тот что поставил пропускает запахи (не хватило хорошего)
 
еще......
еще......
Вот Она, настоящая Корабляцкая жизнь! Терпения, Сил и много Еще Удачи! ;)
Я знал на что шел :) Ведь не первая лодка уже, мне кстати повезло и самый первый катер 25 лет назад я делал за чужой счет ;)
 
А еще я уточнил с рулеткой некоторые характеристики, так как лодка у меня имеет модернизации по сравнению со стоком (доп балласт и увеличенный киль, одну более высокую мачту вместо 2-х)
Вот что мы имеем:
1.6 м осадка, 12.3 м высота мачты, расстояние 1.5 м от ватерлинии до степса, 1.2 м длина антенны на топе мачты. Итого надводный габарит яхты ровно 15 метров.
 
Продолжим пожалуй :)
На прошедшие выходные смонтировал назад леерное ограждение, установил степс для мачтыи новый шпиленок, еще поменял дюрит на кингстоне, заменил стартер на новый редукторный 4 квт и перебрал часть проводов и установил новый инвертор ну и что-то еще наверняка. Жена покрасила фальшборт изнутри, но фото еще он не окрашен.
Кто-то может сказать, что брашпиль стоит низко по отношению к роульсу, но выше поднимать уже не с руки. Я поднял до уровня старого подложив проставку 10 мм. Старый ставили вроде как на верфи и столько десятилетий он отработал без сбоев.
 

Вложения

  • 24-05-12 16-43-12 8936.jpg
    24-05-12 16-43-12 8936.jpg
    239.8 КБ · Просмотры: 40
  • 24-05-11 16-34-17 8930.jpg
    24-05-11 16-34-17 8930.jpg
    290.6 КБ · Просмотры: 40
  • 24-05-11 14-04-50 8922.jpg
    24-05-11 14-04-50 8922.jpg
    353.3 КБ · Просмотры: 40
Старый и новый стартер, почему-то старый крутит не очень бодро - возможно он на 24В, но маркировки на нем нет. Так как старый стартер имеет минус на корпусе, то и я не стал заморачиваться и подобрал от спецтехники подходящий для этого мотора редукторный стартер на 12 в и 4квт. Аноды установлены, а вода где я провожу 90% времени пресная.
 

Вложения

  • 24-05-10 11-56-24 8918.jpg
    24-05-10 11-56-24 8918.jpg
    159.4 КБ · Просмотры: 24
Кстати смотрел вчера на ютубе у одного белорусского блогера любителя тяжелой техники, как он Д-240 устанавливал на ЗИЛ и очень удивился, что он стартер 4.9 кВт для движка спокойно держал одной рукой, да и смотрится он как игрушка. У меня старый килограмм под 20 наверное, новый чуть полегче....
 
Для снятия старого лака купил Makita B06050J 750 ватт и ни капли не пожалел. Хотя нет пожалел, что не сделал этого ранее - зверь машина :)
заодно будет чем полировать :)
Я у себя на чердаке нашёл такую, но от Bosch (когда то купил, зачем- не помню). попробую в полировке :)
 
заодно будет чем полировать :)
Я у себя на чердаке нашёл такую, но от Bosch (когда то купил, зачем- не помню). попробую в полировке :)
У меня яхта уже крашенная - перекрашу на будущий год и буду ходить :) Это вы полируйте - у вас гламурные лодки ;)
 
Ну вот пока копаюсь на берегу ветер с материка выгнал воду и уровень сильно упал, вчера яхту с моей осадкой не смогли спустить - мелко возле крана. Но ничего я еще одни выходные по работаю на берегу, а 1 июня буду пытаться спустить лодку.
В целом все идет по моему плану
- почистили баки (очень помог туалетный ершик привязанный к палке - жена им скребла внутри и высасывали электронасосом шаберного типа 40 л/м. Солярку процеживал, заливал обратно - снова скоблили и снова сливали и так по 4 раза каждый бак. Потом привез канистрами 160 литров и залил этим же насосом в баки, остальное уже заправлю на воде (всего у меня 500 или 550 литров)
- Установил новые датчики в танки, закончил более менее с электрикой и подключил АКБ.
- Выгрузил всю цепь и вырезал нижний кусок, который подгнил (метров 15), приклепал новый кусок 40 метров и измерив промаркировал цепь - получилось очень неплохо - 75 метров.
Осталось закончить с сантехникой и можно на воду, а там уже отмыть после зимы палубу и надстройку - обновить масло на тике
 

Вложения

  • 24-05-19 13-45-00 8977.jpg
    24-05-19 13-45-00 8977.jpg
    199.9 КБ · Просмотры: 42
  • 24-05-19 14-57-02 8978.jpg
    24-05-19 14-57-02 8978.jpg
    325.7 КБ · Просмотры: 35
  • 24-05-19 18-06-47 8980.jpg
    24-05-19 18-06-47 8980.jpg
    423.8 КБ · Просмотры: 41
  • 24-05-19 18-21-14 8983.jpg
    24-05-19 18-21-14 8983.jpg
    381.6 КБ · Просмотры: 41
Прочитав про подгнившую цепь возник вопрос.
Вводная: судно с металлическим корпусом стоит в марине у стеки на швартовых, подключено береговое питание, соответственно возникают блуждающие токи. Для того чтобы корпус, винты и ногу ПОК не "жрало" (в зависимости от комплектации) навешиваются аноды и "жрет" их.
А вот если якорь отдать, процесс остановится или нет?
 
Прочитав про подгнившую цепь возник вопрос.
Вводная: судно с металлическим корпусом стоит в марине у стеки на швартовых, подключено береговое питание, соответственно возникают блуждающие токи. Для того чтобы корпус, винты и ногу ПОК не "жрало" (в зависимости от комплектации) навешиваются аноды и "жрет" их.
А вот если якорь отдать, процесс остановится или нет?
Ну у меня цепь съела морская вода, которая плохо вытекала из якорного ящика из-за ведра грязи. Предыдущие хозяева цепь не мыли - вот та часть которая снизу и кончилась. Я сразу поставил помпу для забортной воды, которой можно и палубу и цепь помыть и в раковине что-то.
Цепь - оцинковка
Воот у меня давно созрел вопрос, чем и как правильно маркировать цепь?
Обычно маркируют каждые 10 метров, для маркировки можно красить разноцветной краской несколько звеньев или вставлять специальные маркеры в звенья цепи. Я использовал маркеры как на фото. Вроде в продаже в РФ есть, возможно и китайцы торгуют тоже
 

Вложения

  • these-little-helpers-will-mark-your-anchor-chain-easily-8-mm.jpg
    these-little-helpers-will-mark-your-anchor-chain-easily-8-mm.jpg
    156.2 КБ · Просмотры: 36
Старый и новый стартер, почему-то старый крутит не очень бодро - возможно он на 24В, но маркировки на нем нет. Так как старый стартер имеет минус на корпусе, то и я не стал заморачиваться и подобрал от спецтехники подходящий для этого мотора редукторный стартер на 12 в и 4квт. Аноды установлены, а вода где я провожу 90% времени пресная.
При ремонте катере минус на корпус ни где не цеплял. К каждому потребителю приходит два провода....но минус на корпусе все равно сидит....Возможно с китайского стартера и убегает на корпус.
 
При ремонте катере минус на корпус ни где не цеплял. К каждому потребителю приходит два провода....но минус на корпусе все равно сидит....Возможно с китайского стартера и убегает на корпус.
Ну и я также - старый стартер имеет минус на корпусе, генератор нет. Если этот стартер будет хорошо работать, то может заморочусь и следующей зимой изолирую минус
 
Верх