Константин
Ёбнуленный
Ну вот, вроде и дожили до тех самых долгих зимних вечеров, когда ностальгия по лету стала совсем невыносимой, и приглушить ее можно только приятными воспоминаниями, чем я тут и займусь, но вначале чуть о том, что предшествовало походу минувшего лета. Полагаю, данная история может быть интересна многим, в том числе и с чисто практической точки зрения, посему намеренно опишу ряд моментов, возможно могущих показаться кому-то рутинными и неинтересными. Кому покажется – присоединяйтесь к чтению позже, когда мы доберемся до собственно повествования о походе и тут появятся картинки.
Иметь парусную лодку хотелось давно. Точнее всегда. Увы, сначала полная непригодность для паруса близлежащего водоема, потом затянувшаяся реконструкция катера (вынужденная полумера на пути к парусу), затем неустойчивые финансы не позволяли даже подумать о реализации тайной мечты. Но, вдруг (именно так – практически одномоментно) осознание того, что в «Не Валяй» вкладывать уже практически нечего и все дальнейшие «улучшательства» будут «кормом не в коня», продолжающий снижаться, добрея на нефти, курс доллара и некоторая свободная сумма денег, каковой все равно не хватало для решения иных остро стоящих жизненных задач, привели к пониманию: парусная лодка реальна, причем именно сейчас - сейчас или неизвестно когда! Да, не новая, да из вторых рук, но вполне себе комфортабельная, надежная и пригодная к путешествиям. Понимание этой реальности свалилось как лужковский снег в декабре на МКАД, т.е. неожиданно и парализующее. Какое-то время понадобилось на приход в себя, повторный (по десятому разу) пересчет рубли-валюта-рубли. Да, все верно, все сходится – именно сейчас цифры в интернет-объявах о продаже лодок перестали казаться нерельными. Решено! Дело было сентябре 2007 года. Осень и зима ушли на изучение предложений – сладкое время мечтаний и планов! Сотни, тысячи лодок по всему миру только и ждут тебя, а ты не спешишь, ты смотришь, изучаешь, сравниваешь, советуешься, пьешь кофе и снова смотришь и уже, вроде, не столько выбираешь, сколько мечтаешь, представляя себя то тут, то там, за румпелем и штурвалом, в кокпите под шелестящим парусом и в теплом салоне со стаканчиком под шум волн и дождя. Не зря говорят, что предвкушение мечты иной раз оказывается ярче и желаннее оной и не стоит заигрываться на данном этапе.
Задача стояла следующая: крейсерская парусная яхта длиной около 10 м (бОльшая длина = более высокая мачта = проблемы при хождении по родным внутренним водным путям), со стационарным мотором, достаточно комфортабельная, имеющая изолированный гальюн, душ, всегда доступный стационарный камбуз, салон и две более или менее изолированные для уединения зоны со спальными местами в носу и корме (в идеале – отдельная кормовая каюта), хорошее состояние – как техническое, так и деталей интерьера. Отечественный «рынок» яхт не рассматривался изначально. Полтора десятка полуубитых «Картеров», кочующих от хозяина к хозяину со времен пана Войцеха Ярузельского, вдохновения не вызывали. Планировка типа «плацкартный вагон», убитый за долгие годы коллективного владения интерьер… Первая же неделя просмотров интернет-предложений заставила исключить и европейский рынок б/у – то, что вписывалось в бюджет, совершенно не соответствовало Высокой Цели (в основном все то же: планировка «слева диван, справа диван», минимум комфорта, убогий интерьер). «Дыханье сперло», когда я поменял настройки поиска в yachtworld.com с Europe на USA – сотни, тысячи яхт за приемлемые деньги, из которых более половины, кажется, в отличном состоянии, множество почти неизвестных в Европе брендов, верфей, строящих лодки не одно десятилетие и спустивших на воду сотни, а некоторые и тысячи корпусов! После двухмесячного, чуть ли не ежевечернего, просмотра объявлений решение на 99% принято – выбор пал на Catalina 30. Лодка мечты! Придраться не к чему. Все соответствует: салон, носовая каюта, просторное двуспальное место в корме, камбуз, отгороженный почти настоящей барной стойкой (!), достаточно просторный гальюн с душем. И, главное, безумное количество предложений - одно другого лучше, причем во всех штатах, в том числе и потенциально удобных с точки зрения последующего вывоза лодки. Углубившись в историю «Каталины», узнал, что она практически в неизменном виде (не считая малозначимого «фейс-лифтинга») выпускается одноименной верфью с семидесятых годов прошлого века и на сегодняшний день произведено более 6000 (шести тысяч!) корпусов! Мне кажется, одно это – исчерпывающая рекомендация к покупке. В общем, приступил к предварительному отбору конкретных вариантов. Дело это оказалось нелегким – зима, не сезон, каждый день приносит новые предложения. Нарезая очередной виток по страничкам yachtworld в поисках наилучшего предложения «Каталины 30», цепляюсь, почему-то, взглядом за нечеткую фотографию 32-футовой яхты. А я ведь ее уже видел! Причем в самом начале поиска! Тогда она показалась мне непропорционально низкой, слишком высокобортной, какой-то слегка пузатой. Что-то заставило повторно щелкнуть мышкой по размытой фотографии и… спираль замкнулась! Вот она, моя лодка! Настоящий круизер для неспешных путешествий по рекам, озерам и прибрежным морям. Все, что хотел, плюс то, что казалось нереальным на лодке такого размера – полноценная, где можно стоять в полный рост, где широкая кровать на двоих, шкафчик для одежды и даже умывальник и унитаз, кормовая каюта! Центральный кокпит. Отформованный как единое целое с корпусом неглубокий балластный киль (осадка 1 м!) и выпускаемый из киля длинный тяжелый шверт (с ним осадка 2,2 м).
Иметь парусную лодку хотелось давно. Точнее всегда. Увы, сначала полная непригодность для паруса близлежащего водоема, потом затянувшаяся реконструкция катера (вынужденная полумера на пути к парусу), затем неустойчивые финансы не позволяли даже подумать о реализации тайной мечты. Но, вдруг (именно так – практически одномоментно) осознание того, что в «Не Валяй» вкладывать уже практически нечего и все дальнейшие «улучшательства» будут «кормом не в коня», продолжающий снижаться, добрея на нефти, курс доллара и некоторая свободная сумма денег, каковой все равно не хватало для решения иных остро стоящих жизненных задач, привели к пониманию: парусная лодка реальна, причем именно сейчас - сейчас или неизвестно когда! Да, не новая, да из вторых рук, но вполне себе комфортабельная, надежная и пригодная к путешествиям. Понимание этой реальности свалилось как лужковский снег в декабре на МКАД, т.е. неожиданно и парализующее. Какое-то время понадобилось на приход в себя, повторный (по десятому разу) пересчет рубли-валюта-рубли. Да, все верно, все сходится – именно сейчас цифры в интернет-объявах о продаже лодок перестали казаться нерельными. Решено! Дело было сентябре 2007 года. Осень и зима ушли на изучение предложений – сладкое время мечтаний и планов! Сотни, тысячи лодок по всему миру только и ждут тебя, а ты не спешишь, ты смотришь, изучаешь, сравниваешь, советуешься, пьешь кофе и снова смотришь и уже, вроде, не столько выбираешь, сколько мечтаешь, представляя себя то тут, то там, за румпелем и штурвалом, в кокпите под шелестящим парусом и в теплом салоне со стаканчиком под шум волн и дождя. Не зря говорят, что предвкушение мечты иной раз оказывается ярче и желаннее оной и не стоит заигрываться на данном этапе.
Задача стояла следующая: крейсерская парусная яхта длиной около 10 м (бОльшая длина = более высокая мачта = проблемы при хождении по родным внутренним водным путям), со стационарным мотором, достаточно комфортабельная, имеющая изолированный гальюн, душ, всегда доступный стационарный камбуз, салон и две более или менее изолированные для уединения зоны со спальными местами в носу и корме (в идеале – отдельная кормовая каюта), хорошее состояние – как техническое, так и деталей интерьера. Отечественный «рынок» яхт не рассматривался изначально. Полтора десятка полуубитых «Картеров», кочующих от хозяина к хозяину со времен пана Войцеха Ярузельского, вдохновения не вызывали. Планировка типа «плацкартный вагон», убитый за долгие годы коллективного владения интерьер… Первая же неделя просмотров интернет-предложений заставила исключить и европейский рынок б/у – то, что вписывалось в бюджет, совершенно не соответствовало Высокой Цели (в основном все то же: планировка «слева диван, справа диван», минимум комфорта, убогий интерьер). «Дыханье сперло», когда я поменял настройки поиска в yachtworld.com с Europe на USA – сотни, тысячи яхт за приемлемые деньги, из которых более половины, кажется, в отличном состоянии, множество почти неизвестных в Европе брендов, верфей, строящих лодки не одно десятилетие и спустивших на воду сотни, а некоторые и тысячи корпусов! После двухмесячного, чуть ли не ежевечернего, просмотра объявлений решение на 99% принято – выбор пал на Catalina 30. Лодка мечты! Придраться не к чему. Все соответствует: салон, носовая каюта, просторное двуспальное место в корме, камбуз, отгороженный почти настоящей барной стойкой (!), достаточно просторный гальюн с душем. И, главное, безумное количество предложений - одно другого лучше, причем во всех штатах, в том числе и потенциально удобных с точки зрения последующего вывоза лодки. Углубившись в историю «Каталины», узнал, что она практически в неизменном виде (не считая малозначимого «фейс-лифтинга») выпускается одноименной верфью с семидесятых годов прошлого века и на сегодняшний день произведено более 6000 (шести тысяч!) корпусов! Мне кажется, одно это – исчерпывающая рекомендация к покупке. В общем, приступил к предварительному отбору конкретных вариантов. Дело это оказалось нелегким – зима, не сезон, каждый день приносит новые предложения. Нарезая очередной виток по страничкам yachtworld в поисках наилучшего предложения «Каталины 30», цепляюсь, почему-то, взглядом за нечеткую фотографию 32-футовой яхты. А я ведь ее уже видел! Причем в самом начале поиска! Тогда она показалась мне непропорционально низкой, слишком высокобортной, какой-то слегка пузатой. Что-то заставило повторно щелкнуть мышкой по размытой фотографии и… спираль замкнулась! Вот она, моя лодка! Настоящий круизер для неспешных путешествий по рекам, озерам и прибрежным морям. Все, что хотел, плюс то, что казалось нереальным на лодке такого размера – полноценная, где можно стоять в полный рост, где широкая кровать на двоих, шкафчик для одежды и даже умывальник и унитаз, кормовая каюта! Центральный кокпит. Отформованный как единое целое с корпусом неглубокий балластный киль (осадка 1 м!) и выпускаемый из киля длинный тяжелый шверт (с ним осадка 2,2 м).
Последнее редактирование модератором: