Купил непонятный катер для клуба...

Усложнение конструкции уже изобретенного , ведёт к ее удорожанию и ненадёжности , конечно выхлопной коллектор и водо водяной холодильник я лично без особой надобности не стал бы приобретать в Неве дизель, не далее как третего дня видел на авито коллектор ( охлаждаемый) за 1,5 т руб а водо водяной за 6 ....
А если подумать, вдруг есть лучшие решения? Или трясти все же))?
 
А кто или что его туда будет забивать - нет насоса, простое омывание.
На Байкале может и так,но и у тебя наверное и листьев и прочего мусора хватает.А если на меляке по буксовать вообще мрак будет. Именно для мели такое обычно делается,помимо упрощения СО.
 
А если подумать, вдруг есть лучшие решения? Или трясти все же))?
Дорогу осилит идущий а не трусящий, зачем изобретать 4 ч судовой когда он уже есть а делать улутшайзенг до бесконечности можно .....
 
На Байкале может и так,но и у тебя наверное и листьев и прочего мусора хватает.А если на меляке по буксовать вообще мрак будет. Именно для мели такое обычно делается,помимо упрощения СО.
Допустим радиатор остужает мотор авто, и справляется. Вот мы его в проточную воду поместили, - какой запас по эффективности получили? Раз в 100 или больше? Сравнивая теплоемкости воды и воздуха? То есть запас есть какой то не малый. Сетка тоже есть вокруг радиатора. И насос есть, из шланга под напором сполоснуть это все дело не разбирая во время уборки.
Вот справится ли помпа родная на моторе если магистраль будет длинная - вопрос?
 
Дорогу осилит идущий а не трусящий, зачем изобретать 4 ч судовой когда он уже есть а делать улутшайзенг до бесконечности можно .....
Не спорю.
Просто сегодня сачкую, лежу сопли на кулак наматываю вместо работы. Вот и пишу..
 
Помпа работает в циркуляции,большого сопротивления не испытывает-с одной стороны давит создавая при этом подпор на всасе. Тут то меньше всего проблем должно быть.Да и с ВВХ и ВМХ работает не пыжится. Так бы проще было сделать,но смущает засоряемость.Оребрение то не снять.
Что если к примеру от 08 подогнуть оребрение
1611568804511.png
 
Сейчас смотрю и ВВХ с использованием автомобильного радиатора делают. Просто кожух вокруг него с двумя патрубками.
Знакомый так отопление гаража (незамерзайка) включает когда нужно от домашнего отопления (вода).
 
Помпа работает в циркуляции,большого сопротивления не испытывает-с одной стороны давит создавая при этом подпор на всасе. Тут то меньше всего проблем должно быть.Да и с ВВХ и ВМХ работает не пыжится. Так бы проще было сделать,но смущает засоряемость.Оребрение то не снять.
Что если к примеру от 08 подогнуть оребрение
Посмотреть вложение 86661
Батарею алюминиевую поставить, там не засорится.
 
Не спорю.
Просто сегодня сачкую, лежу сопли на кулак наматываю вместо работы. Вот и пишу..
Здоровья и скорейшего выздоровления! Не в тему в своё время на Ладожском озере были очень востребованы радиаторы , вентиляторы и помпы для 4ч8,5/11 ; для лова рыбы по « шуге , при образовании льда « кто не смог достать тот ходил с 200 литровой бочкой, но это было на беспалубных открытых баркасах....
 
Сейчас смотрю и ВВХ с использованием автомобильного радиатора делают. Просто кожух вокруг него с двумя патрубками.
Знакомый так отопление гаража (незамерзайка) включает когда нужно от домашнего отопления (вода).
Там он в идеальных условиях работает.
 
Хорошо его на заводе сделать, и литой. .

А если на коленке сварил, то он:

1. лопнет от вибрации в самый неподходящий момент,. Можно просто упустить контур. А можно и не заметить, если лопнет жаровая труба, и тогда внутри начнет сочиться в клапана...
2. поведет его от жары, и, либо сечь будет, либо головка лопнет, если коллектор могучий.

В любом случае, это будет эксперимент на себе, родимом. С неизвестным результатом.
И эксклюзивная деталь, чинить или повторять которую придется самому. А чугунных коллекторов на разборках по три рубля пучок.
Я уже лет 30 изготавливаю охлаждаемые коллектора в основном на двигатели ЯМЗ и ни одного возврата. Не могу понять почему Вы так к ним скептически относитесь.
 
Если делать килевое охлаждение (мне идея понравилась) для 4ч8,5/11, то как рассчитать "необходимую трубу" (диаметр, длину и т.д.)? Хватил ли, например, 6 м трубы d 30 мм (площадь соприкосновения получится где-то около 0, 56 кв.м? Или это слишком? Если исходить из расчета 50 кв см на 1 л.с., то для 4ч (24 л.с.) и 1,5 метра такой трубы хватит... Нет? Я ничего не путаю? :)
 
Последнее редактирование:
Если делать килевое охлаждение (мне идея понравилась) для 4ч8,5/11, то как рассчитать "необходимую трубу" (диаметр, длину и т.д.)? Хватил ли, например, 6 м трубы d 30 мм (площадь соприкосновения получится где-то около 0, 56 кв.м? Или это слишком? Если исходить из расчета 50 кв см на 1 л.с., то для 4ч (24 л.с.) и 1,5 метра такой трубы хватит... Нет? Я ничего не путаю? :)
Сделайте лучше в виде транцевой плиты-больше пользы будет и днище не нужно лишний раз дырявить.
По поводу площади теплообмена-много не мало,хуже не будет.
Вот тут у нас мозговой штурм https://boatclub.ru/forum/threads/modernizacija-stalnogo-katera.7189/post-284007 и еще https://boatclub.ru/forum/threads/ryskane-katera.8094/post-283834 :)
 
Последнее редактирование:
Вот не понимаю я страха дырявить днище - сотни тысяч катеров имеют классический вариант охлаждения через обычный ВВХ и прекрасно живут.
Вода забортная на катере все равно нужна - как минимум для душа, а уж на северах, где вода чистая - так и посуду помыть, поэтому одного кингстона никак не избежать.
 
Если делать килевое охлаждение (мне идея понравилась) для 4ч8,5/11, то как рассчитать "необходимую трубу" (диаметр, длину и т.д.)? Хватил ли, например, 6 м трубы d 30 мм (площадь соприкосновения получится где-то около 0, 56 кв.м? Или это слишком? Если исходить из расчета 50 кв см на 1 л.с., то для 4ч (24 л.с.) и 1,5 метра такой трубы хватит... Нет? Я ничего не путаю? :)
Труба снаружи корпуса пойдет?
 
Вот не понимаю я страха дырявить днище - сотни тысяч катеров имеют классический вариант охлаждения через обычный ВВХ и прекрасно живут.
Вода забортная на катере все равно нужна - как минимум для душа, а уж на северах, где вода чистая - так и посуду помыть, поэтому одного кингстона никак не избежать.
Страха никакого нет.Если уже установлена СО с ВВХ и помпой-проблем нет,а если никакой системы нет и стоит выбор какую делать,другое дело. Тут прежде всего простота и надежность,возможность ходить по загрязненным местам-а у многих это основное состояние.Про осушение и пр.говорить наверное не стоит-поставил и ушел.
По водоснабжению-не у всех линкоры,кто то и без душа и туалета ходит,и посуду в тазике моет.Чего всех под одну гребенку ровнять то?
 
Вот не понимаю я страха дырявить днище - сотни тысяч катеров имеют классический вариант охлаждения через обычный ВВХ и прекрасно живут.
Вода забортная на катере все равно нужна - как минимум для душа, а уж на северах, где вода чистая - так и посуду помыть, поэтому одного кингстона никак не избежать.
Юра катер чуть не утопил из-за подгнившего кингстона. У меня приятель в прошлом году утопил Т63 из-за трещины в гингстоне. Доставал - ужас.
Водоснабжения насосы в основном электрические. Ему висеть за кормой нормально. Ну или просто водозаборник может быть там.
 
... не нужно лишний раз дырявить....

Если исходить из того, что ВЕСЬ корпус сварной, а не цельнолитой, то откуда такая боязнь что-то в него вварить дополнительно? Всё зависит от качества швов да усиления мест сварки. Тем более, что вварить трубы можно в нужном и удобном месте, а не тянуть на корму шланги через переборки, да придумывать кормовые плиты (потребности в которых исходно нет).
 
Верх