MIBS 2024

Кругосветное плавание Сергея Морозова.

Вчера Сергей Морозов вышел с Бермуд курсом на Карибы. http://navigatorpirate.livejournal.com/520374.html

Сроки прибытия туда весьма неопределённые.
Путь по ген.курсу около 800 миль, по его прикидкам, должен занять от 5 до 15 суток.

Стоял он на Бермудах больше месяца. За это время устранено большинство неисправностей, пошиты новые паруса, подлажена электрика и установлено новое перо ветровой подрульки.
Электрический рулевой не работает.
Мотор - тоже. Неисправен электростартер.

В связи с этим мне вспомнился старый анекдот:
Заспорили как-то рыбачки, кто придумает наиболее невероятную историю.
Один говорит - я как-то поймал на Москве реке сома на 80 кг.
Ну, говорят - бывает.
Другой - а я на Оке - осетра в человеческий рост словил, одной икры - два ведра было.
Ну, что же - тоже бывает.
А третий говорит - поехали мы на рыбалку, на Рузу.
За весь день ни фига не поймали , промокли, продрогли.
Вечером - развели костёр, достали консервов, огурчиков, бутылочку.
Глядь - а штопор-то и забыли.
Короче - покушали и домой поехали.
Ну, говорят, это ты врёшь.

Вот и я что-то не могу представить ситуации чтобы я не свострился запустить исправный бензиновый движок небольшой мощности без какго-то там стартёра.
Впрочем - у каждого свои таланты.

В любом случае, Сергей сейчас в море - пожелаем ему удачи, попутного ветра и 7 футов под килем.

Вот тут можно поглядеть, какая у него погода -
http://hmc.hydromet.ru/sea/ocean/mrwf/map.php?i=3&j=1&t=12
 
Последнее редактирование модератором:
устранено большинство неисправностей, пошиты новые паруса, подлажена электрика и установлено новое перо ветровой подрульки.
Электрический рулевой не работает.
Мотор - тоже. Неисправен электростартер.

***
Вот и я что-то не могу представить ситуации чтобы я не свострился запустить исправный бензиновый движок небольшой мощности без какго-то там стартёра.

:D
Типа, по первому пункту сдержусь. ..

А по поводу двигателя, у меня сейчас стоит такой же движок. Там действительно не предусмотрен ручной запуск. Даже маховик полностью закрыт - не подберешься. Ежели за гребной вал крутить только :)
 
Последнее редактирование модератором:
:D

А по поводу двигателя, меня сейчас стоит такой же движок. Там действительно не предусмотрен ручной запуск. Даже маховик полностью закрыт - не подберешься. Ежели за гребной вал крутить только :)
Так е-мое. Он ведь гребец имманентный. Поставил весло на корме и вперед, как гандольер. Яхта ходко пойдет.
 
:D
А по поводу двигателя, меня сейчас стоит такой же движок. Там действительно не предусмотрен ручной запуск. Даже маховик полностью закрыт - не подберешься. Ежели за гребной вал крутить только :)
Я так думаю, что для яхты - использовать ветровую подрульку лучше, чем липестрическую.
При изменении направления ветра, всё равно придётся настраивать всю систему.
Если бы передо мной стоял такой выбор, я бы вместо тиллерпайлота приобрёл бы – надувательский тузик.

Двигатель, по нонешним временам, вещь, конечно, полезная.
Однако, весь мир был открыт и исследован на парусных судах, которые вообще не имели двигателей (если не считать вёсел).
Слокам сделал кругосветку тоже располагая только парусами.
Так, что отсутствие двигателя на одном из этапов – не смертельно.

Вроде бы, на яхте стоит двигатель – Атомик. К сожалению, я его никогда не видел. Так что, у меня, пока что, могут быть только общие соображения.
Насколько мне известно, этот двигатель специально спроектирован для использования на лодках.
Значит, маховик у него должен стоять на переднем конце коленвала и поэтому достаточно легкодоступен. Если он и прикрыт кожухом, то кожух, скорее всего, не сложно снять. После чего можно заводить шнуром намотанным на маховик. Или к маховику приделать для этой цели какой-нибудь шкив. Например – вырезать из доски диск.

На маховике могут быть какие-то отверстия. За них можно чем-то зацепиться и пускать как ручкой.
А коли там отверстий нету – просверлить парочку или прикрутить к маховику ручку.

Наверняка на двигателе уже есть какие-то шкивы для привода генератора или помпы. Можно попробовать воспользоваться ими.
В общем – Вам виднее.

Если бы у меня на яхте стоял такой двигатель – так я бы заранее приделал бы на кожух маховика - пусковой механизм от какого-нибудь мотора (подвесного или промышленного).

А за гребной вал пустить – вряд ли получится. Там же наверняка – реверсредуктор.
 
Последнее редактирование модератором:
Во времена открытия мира судно первооткрывателя не было стеснено необходимостью свалить с курса танкера в штиль. Ну и заходом в марины по узким подходным каналам также принято было пренебрегать, поискав взамен бережок или бухточку попривлекатеней - все равно мир-то впереди необитаемый. А Сергею поближе к новому стартеру причалить желательно, тут плюс минус пол мира могут негативную роль сыграть :)

У меня движок стоит маховиком к задней переборке в 5 см от нее. Никак не подлезешь. Вокруг маховика - корпус движка чугунный. Привод помпы - внутренний шестеренчатый. Привод генератора - шкив, но там редукция больше чем в реверсе, не дернешь. Другое дело, что движок безумно надежный и если бы Морозов соблаговолил привестиего в чувство на берегу, он (движок) его (Морозова) вокруг света три раза провез бы. Если бы на бензин хватило :D
 
Приношу свои извинения.
Сергей Морозов ещё не снялся с якорей.
Выход планируется на завтра.
Задержка связана с необходимостью полностью расплатиться за оказанные ему на Бермудах услуги.

Во времена открытия мира судно первооткрывателя не было стеснено необходимостью свалить с курса танкера в штиль. Ну и заходом в марины по узким подходным каналам также принято было пренебрегать, поискав взамен бережок или бухточку попривлекатеней - все равно мир-то впереди необитаемый. А Сергею поближе к новому стартеру причалить желательно, тут плюс минус пол мира могут негативную роль сыграть :)
Конечно, условия мореплавания изменились, но не только в худшую сторону. Взять хотя бы ЖПС, УКВ рации или прогнозы погоды.

К примеру, за 3 недели плавания Сергей видел всего 3 судна.
Чтобы так приспичило, что курсы пересекаются, штиль, а встречное судно на автопилоте и на рацию не отвечает, ну это - очень маловероятно.
А в марину, при наличии рации и затянуть могут.

Впрочем, Гвоздёв значительную часть кругосветки прошёл без двигателя. И Гришин – прошёл всю Средиземку без двигателя, при этом и швартовался сам.
Однако, в общем, я с Вами согласен. Если уж оборудование имеется – оно должно работать.

У меня движок стоит маховиком к задней переборке в 5 см от нее. Никак не подлезешь. Вокруг маховика - корпус движка чугунный. Привод помпы - внутренний шестеренчатый. Привод генератора - шкив, но там редукция больше чем в реверсе, не дернешь. Другое дело, что движок безумно надежный и если бы Морозов соблаговолил привестиего в чувство на берегу, он (движок) его (Морозова) вокруг света три раза провез бы. Если бы на бензин хватило :D
Оно конечно – это несколько усложняет вопрос.
Однако, если уж приспичило – можно снять двигатель с подушек, развернуть, приделать диск (шкив) к маховику и поставить всё на место. 5 см. – чтобы дёрнуть верёвкой хватит.
Можно прорезать люк в переборке.
В конце, концов – можно выпилить часть чугунины ограждения, там где надо.
Но, у Морозова не должно быть таких проблем. Двигатели на таких яхтах, чаще всего, ставят под трапом в каюту и поэтому доступ спереди хороший.

Насчёт генератора - Вы часом не путаете?
Обычно, с двигателя на генератор идёт не понижающая, а - повышающая передача.
Т.е., генератор крутится быстрее двигателя, а если крутить двигатель с генератора - будет редукция.
И передаточное отношение там не быват большим.
 
Сегодня Сергей разместил в своём блоге информацию о том, как он ходил в гости на Аргентинскую яхту из Патагонии.
Семья (с детьми) проживает на яхте - путешествуя по Миру.
navigatorpirate.livejournal.com/520935.html#cutid1

Реально интресно.


Да, насчет генератора вы правы. Но дергать там нечего все равно.
Я далёк от мысли учить или критиковать Вас, но если бы я владел судном с таким двигателем - то обязательно озаботился бы изготовлением системы аварийного запуска двигателя.
Мне не нравится, что в современных машинах нет кривого ключа, но машину - хотя бы толкануть можно.
 
Последнее редактирование модератором:
Я мало видел современных машин на обчине из за сгоревшего стартера. Так что, если весь мир живет без "кривого", может он особо и не нужен?

И при чем здесь я? Я намерен заменить свой Atomic 4 на нормальный новенький дизель. Считаю, что это лучший вклад в безопасность, чем колхозить ручной запуск на старый мотор.
 
Я мало видел современных машин на обчине из за сгоревшего стартера. Так что, если весь мир живет без "кривого", может он особо и не нужен?
Это - точно.
Машин со сломанными стартёрами на обочине, я тоже видел не много.

А вот, с севшими аккумуляторами - предостаточно.
Когда у меня был кривой ключ - в этом не было никакой проблемы.

Примерно то же и для лодки.
Только ещё хуже.
Лодку с толкача завести нельзя.
 
Весь мир это решает наличием отдельного стартерного аккумулятора на борту. Даже я, плавая в настоящее время большей частью вокруг Москвы, имею два аккумулятора, а уж на лодке, идущей вокруг света, их должно быть штуки 4 общей емкостью под 500 АЧ.

Хотя , в свое время, наличие возможности пустить дизель шнурком очень нам помогло, но в то время мы были беспечными, держали на борту 20 литров спирта и всего один аккумулятор :) на все про все: http://boatclub.ru/article/a-53.html

Пы сы: перечитал себя самого. Все-таки у нас было два аккума! Причем один из них - неубиваемый щелочной! Но переключиться вовремя забыли
 
Последнее редактирование модератором:
Конечно, начие второго аккумулятора на борту, во многих случаях, может решить проблему.
Однако, как Вы сами говорите, всё-таки бывают случаи, когда это не помогает. Увеличение количества аккумуляторов, увы, не гарантирует от разгильдяйства и случайностей.
И при неисправном стартёре или элетрике - тоже вряд ли поможет.

Хотя это бывает редко - но бывает. Хотя бы - у Морозова.
Да и меня, за мою водительскую практику было несколько раз.

Поэтому, я так думаю, что возможность альтернативного запуска на другом принципе (кривой ключ или его аналог) весьма желательна.
Тем более, что для небольшого двигателя это не так и уж сложно.
Ну, а во всём Мире - пусть они сами там разбираются.

Кстати, если Ваш двигатель - надёжный и неубиваемый, что за надобность менять его?
 
6 февраля Сергей Морозов вышел с Бермудских островов в сторону Багамских островов.
Сегодня с круизного лайнера сообщили, что его встретили недалеко от этих остовов.

http://navigatorpirate.livejournal.com/521712.html?view=10922736#t10922736

По сообщению с лайнера - на борту всё в порядке.
Время перехода примерно соответсвует расчётному.
Через пару дней - будут подробности.


.
 
Сергей пришёл на Багамы.
Переход прошел без особых эксцессов.
Обещает в ближайшие дни опубликовать Судовой журнал.

Ну, а это - поздравление с его блога.



.
 
Судовой журнал на переход Бермуды - Багамы.
хттп://navigatorpirate.livejournal.com/523510.html#cutid1

]хттп://navigatorpirate.livejournal.com/524394.html#cutid1

хттп://navigatorpirate.livejournal.com/525279.html#cutid1

]хттп://navigatorpirate.livejournal.com/530501.html#cutid1


.
 
Последнее редактирование модератором:
Капитан, ну зачем столько ссылок? Давайте ограничимся наличием данной темы. Как пользоваться ЖЖ все знают и кому интересно - сами все прочитают.
 
При обсуждении в блоге Морозова возник вопрос про расход топлива катером.
Один из участников блога сообщил уж больно большой расход топлва для используемых в США катеров.

Прошу тех, кто сюда зайдёт сообщить тип (или параметры) своего катера, его скорость и расход топлива.

хttps://mail.yandex.ru/neo2/lite.jsx



.
 
Верх