Рейдер
Старожил форума
Уважаемые господа! Есть у меня проблемка: как наименее затратно, но, в то же время, надежно закрепить понтон для моего корабля.
Берег примерно прорисовал. Сам понтон 2 х 20 метров. Сходни 5 х 0,8 метров. Якорь примерно 2 тонны. Длина цепей от якоря до понтона 10...15 метров. Уровень воды гуляет на метр-полтора за сезон.
Женя, привет. Правильно тебе многие подсказывают: якорь более чем достаточной массы. Класть его нужно метрах в 15-20 "мористее" от понтона. Цепь возьми как можно более тяжёлую (у меня на понтоне цепь калибра 18мм.). Её масса на провисе будет гасить рывки от волны.
С берега мой понтон пришвартован одним стальным тросом по середине. На берегу стоит лебёдка для натяжки. Сначала регулируется длина цепи, крепится в стопоре, затем с берега ручной лёбёдкой слегка натягивается. Понтон под действием ветра перемещается примерно на метр вправо/влево.
Такая стоянка как мне показалось за годы его эксплуатации - самая простая и не требующая постоянной суеты.
С двумя оттяжками по диагонали к берегу пробовал...-постоянно приходится травить/набивать в зависимости от уровня воды...делать это сложнее, поскольку их две. Сходни лучше всего плавучие из пары бочек и мостков, с них обычные мостки на берег.
Сейчас плавучих сходен у нас нет. Папац соорудил мостки на столбиках (вбиваются кувалдой и переносятся)...с ними обслуживание суетнее: приходится туда сюда, раз 5 за лето их всё же переносить...весной в паводок они вообще бесполезны.
Если хочешь на сваях его крепить, сваи удобно зимой заворачивать, длинным рычагом (трубой), посыпав лёд песком, что бы не скользил и ходя кругом вокруг сваи. Но надо отметить: если на твоей стоянке разгоняет иногда волну, то крепить сваями и тем более жёстко к берегу не стоит. С водой бороться бессмысленно...сломает всё что хочешь. Надёжнее что бы у понтона всё же была некоторая свобода...ИМХО.
В общем выбирать способ швартовки надо исходя из условий плавания и желаемой частоты обслуживания и его сложности.