Костромич..владельцы есть???

В шкиперскую вам его не установить, если только не использовать редуктор V-drive, так как дейдвуд выходит где-то по середине люка. Но укорачивать вал и двигать двигатель максимально в корму можно и нужно. Можно метра полтора от МО использовать для жилых помещений, мы например объединили это пространство с кафердамом и получили хорошую каюту.
 

Вложения

  • IMG_4082.JPG
    IMG_4082.JPG
    162.7 КБ · Просмотры: 77
  • IMG_3550.JPG
    IMG_3550.JPG
    237.6 КБ · Просмотры: 78
  • P7170062.JPG
    P7170062.JPG
    291.4 КБ · Просмотры: 75
  • P7170070.JPG
    P7170070.JPG
    223.7 КБ · Просмотры: 77
  • P7170072.JPG
    P7170072.JPG
    285.2 КБ · Просмотры: 79
  • 1678787035714.jpeg
    1678787035714.jpeg
    162.7 КБ · Просмотры: 74
вам его не установить
Поддержу, у себя задачу ставил так. Максимально укоротить вал(без переделки мортиры) минус 1200мм от штатных размеров. А уж к валу редуктор и ЯМЗ 236. На Форуме витали мысли о гидромоторе на вал. В зависимости от высоты вашего можно и над валом разместить, али два по сторонам. Зачем?
А вот вид под люком.
 

Вложения

  • IMG_5253.JPG
    IMG_5253.JPG
    186.1 КБ · Просмотры: 60
Смотрю я ваш спор и вопрос возникает,
а никто не пробовал на Костромич ставить винт меньшего диаметра и вообще более легкий с маломощным движком?
Я со всем уважением отношусь к буксирным качествам Костромича (его ж под это проектировали) и его 900-миллиметровому винту, но искренне не понимаю зачем это все на прогулочном кораблике.
 
более легкий с маломощным движком
Позволю себе дополнить вопрос, поднимал в теме о винтах. А какой оптимальный винт к корпусу в пределах определенной мощности?
P\S О каком (минимальном) винте может идти речь допустим для "гидродокатки"
 
Смотрю я ваш спор и вопрос возникает,
а никто не пробовал на Костромич ставить винт меньшего диаметра и вообще более легкий с маломощным движком?
Я со всем уважением отношусь к буксирным качествам Костромича (его ж под это проектировали) и его 900-миллиметровому винту, но искренне не понимаю зачем это все на прогулочном кораблике.
Катер в стоке имеет 22 тонны вес и винт 800 мм. В текущей конфигурации чтобы Костромичу идти 15-16 км/ч по гладкой воде нужен мотор 70-75 лс. Значит просится в любом случае мотор 100-120 лс... и для долгой службы и комфорта не хочется мотор крутить больше 2000 об/м, и потому простым Д240 тут не обойдешься, а нужна рядная 6-ка литров 6-8 объемом. Но это мое видение :)
А про докатку - сил 20-30 должно хватить. Мы буксировали как-то свой катер, довольно бодро, прогрессом с 25 сильным подвесником.
 
Последнее редактирование:
Павел, Вы слышите только себя. Ярославец, масса (конкретно этого экземпляра) 42 тн., ходит по Баренцову морю (где плотность воды за счет солености выше), приливные и отливные течения (до 7 км/ч). Ветра не как на речке...
При наихудшем случае скорость не снижается ниже 5-6 узлов. Это при 1200- 1300 оборотов на тахометре. Так скорость составляет привычные 8-9 узлов.
Так зачем же на плоскодонный Костромич с массой почти в два раза ставить более мощный двигатель? Ведь более мощный двигатель ведет в том числе к повышенному расходу топлива, да и цилиндров на 2 больше, а значит это подтягивает за собой и насос и топливные магистрали. Которые в свою очередь (даже по теории вероятности) будут выходить из строя чаще, а ремонт их будет дороже.
Можете возвразить, что 238 будет работать на 900 оборотах при этой нагрузке- это не так, будут те же 1200 оборотов.
Не люблю много писать, часто бываю в Питере, если у Вас будет время встретимся и пообщаемся за рюмочкой чая. :) К слову первый раз заменил 3Д6 на Ямз-238 в зиму 88-89 г.
 
Павел, Вы слышите только себя. Ярославец, масса (конкретно этого экземпляра) 42 тн., ходит по Баренцову морю (где плотность воды за счет солености выше), приливные и отливные течения (до 7 км/ч). Ветра не как на речке...
При наихудшем случае скорость не снижается ниже 5-6 узлов. Это при 1200- 1300 оборотов на тахометре. Так скорость составляет привычные 8-9 узлов.
Так зачем же на плоскодонный Костромич с массой почти в два раза ставить более мощный двигатель? Ведь более мощный двигатель ведет в том числе к повышенному расходу топлива, да и цилиндров на 2 больше, а значит это подтягивает за собой и насос и топливные магистрали. Которые в свою очередь (даже по теории вероятности) будут выходить из строя чаще, а ремонт их будет дороже.
Можете возвразить, что 238 будет работать на 900 оборотах при этой нагрузке- это не так, будут те же 1200 оборотов.

Коллега, дизельный двигатель имеет оптимальную точку по экономичности на внешней кривой. Сколько двигатель потребляет, - зависит от развиваемой мощности. Какую мощность двигатель развивает, - зависит от нагрузки. А нагрузка зависит от корпуса судна, эффективности винта, внешних условий.

В идеальном случае необходимо подобрать двигатель, редуктор и винт, таким образом, чтобы на крейсерской скорости двигатель работал с оборотами, близкими к минимуму кривой расхода. Вот картинка на ЯМЗ. Смотрим на кривую ge, это кривая удельного расхода топлива. Она почти всегда обратна кривой крутящего момента...

Screenshot_2023-03-14-14-25-43-492_com.android.chrome.jpg


По этой картинке видно, что ямз 236 будет максимально экономичен на оборотах 1500-1600. При этом на этих оборотах он может развить мощность до 140 л/с и момент 650/680 нм. Если такой мощности достаточно судну для движения с крейсерской скоростью, а момента достаточно для вращения винта, то на этих оборотах судно будет двигаться максимально экономично.

На практике, в наших размерах судов, мало кто занимается тонкой подгонкой ДРА и винта. Геморрой с подгонкой не оправдывает выигрыша. Просто ставят наиболее подходящий из доступных движков и не парятся.

Применительно к наследию СССР, 3Д6 и ЯМЗ. Ямз мощнее 3Д6 на бОльших оборотах. При союзе везде стоял 3Д6. Потому что других не было.

Для некоторых судов, - костромич, жучки, адмиралец в чисто водоизмещающем режиме, 3Д6 избыточен, и его прекрасно заменяет ямз 236, который на нужных оборотах развивает достаточные для судна мощность и момент.

Для некоторых, - ярославец, некоторые двухвинтовые буксиры, 3Д6 достаточен. Ямз 236 несмотря на бОльшую паспортную мощность, его заменить уже не может, потому что эта мощность на бОльших оборотах, поэтому ставится либо ямз238, либо ямз 236 с турбиной.
 
Мы все тут 3 страницы уже об одном и том же пишем, что - да, ЯМЗ-238 избыточен для Костромича.
Но ответьте на такой вопрос - вот вам достался костромич с хорошим ДРА на базе ЯМЗ-238 и все работает как часы. Вы будет менять его на 236-й? Лично я точно не стал бы.
 
Последнее редактирование:
Коллега, дизельный двигатель имеет оптимальную точку по экономичности на внешней кривой. Сколько
На графике разница расхода на 1000 об и 1500 об/мин (в полтора раза) 5-6 грамм. Допустим катеру нужно 50 лс. Итого разница в расходе 250-300 в час. За десять часов хода разница набирается аж 3 литра. Погрешность настройки топливной аппаратуры и то больше расход меняет. И мы не знаем что вложено в этот график в подробностях.
Думаю что в реальности нет точки.
 
Вот что то мне подсказывает, что на 3д6 и 3д20 стояли разные редуктора… а мощность сопоставима с 236 и соответственно с 238…
 
Вот что то мне подсказывает, что на 3д6 и 3д20 стояли разные редуктора… а мощность сопоставима с 236 и соответственно с 238…
Да там разные редуктора, да и моторы это совсем разные - 3Д20 имеет гидравлический редуктор и имеет максимальные обороты более 2000 об/м
 
Развели тут бодягу на три страницы пока я у Морячка гостил :) . Нужно определится человеку-нужно ли ему после пластика большой переделанный буксир? Если есть большое желание и катер водоизмещайка в хорошем состоянии,то обычно на все недостатки закрываются глаза и принимается положительное решение. Если начинаются качели,то лучше все хорошо обдумать самому и со своей семьей. Большой водоизмещающий катер -это и вложения и стоянка и куча различных технических вопросовв силу своего конструктива. Водоизмещайкой нужно действительно заболеть!:)
 
Развели тут бодягу на три страницы пока я у Морячка гостил :) . Нужно определится человеку-нужно ли ему после пластика большой переделанный буксир? Если есть большое желание и катер водоизмещайка в хорошем состоянии,то обычно на все недостатки закрываются глаза и принимается положительное решение. Если начинаются качели,то лучше все хорошо обдумать самому и со своей семьей. Большой водоизмещающий катер -это и вложения и стоянка и куча различных технических вопросовв силу своего конструктива. Водоизмещайкой нужно действительно заболеть!:)
Ну и как отдохнули? :) А спорили в основном из за мощности.:cool:
 
Да, ладно, тут все свои. :)
Ладно или не ладно,а все знакомые гуляки по дамам уже давно переключились на рыбалку 😅 Клюет лучше и головняков меньше. Вот если совместить и то и другое😅,то это было бы идеально. А пока рыбачим!😅😅😅
 
Верх