5tudent
Коллега
Форумчане, каждый из нас кто хоть чуть-чуть интересовался конвертацией автомобильного двигателя видел рекомендацию о дефорсировании оного на некую величину. Однако в США гранды катерного моторостроения исповедуют иную концепцию.
Возьмем самый распространенный мотор - Mercruiser. 5 литровый мотор (или 305, кому как удобнее) ни что иное как мотор конвертированный GM L03. Этот мотор в авто мире (Chevrolet Caprice) выдает скромные 170 сил, а в лодочном варианте уже 230сил. Или другой мотор концерна GM - 350 L05 (Chevrolet Tahoe) на авто выдает 260 сил при условии моновпрыска TBI. При конвертации он (неважно от Mercruiser или Indmar или еще от кого) обрастает мышцами аж до 310 сил. И точно такая же картина для всей линейки моторов, и 3,0 литра, и 4,3.
Я это к чему. Мне абсолютно непонятно почему одни моторы для катеров форсируют (США), а другие наоборот дефорсируют (СССР)? Причем "их" моторы вполне себе долгое время живут и радуют своих владельцев, даже при одноконтурной системе охлаждения.
P.S.: Камнями сильно в меня не кидайтесь
P.S.S.: Конвертировать ничего не собираюсь, пытаюсь понять логику разных инженерных школ.
Возьмем самый распространенный мотор - Mercruiser. 5 литровый мотор (или 305, кому как удобнее) ни что иное как мотор конвертированный GM L03. Этот мотор в авто мире (Chevrolet Caprice) выдает скромные 170 сил, а в лодочном варианте уже 230сил. Или другой мотор концерна GM - 350 L05 (Chevrolet Tahoe) на авто выдает 260 сил при условии моновпрыска TBI. При конвертации он (неважно от Mercruiser или Indmar или еще от кого) обрастает мышцами аж до 310 сил. И точно такая же картина для всей линейки моторов, и 3,0 литра, и 4,3.
Я это к чему. Мне абсолютно непонятно почему одни моторы для катеров форсируют (США), а другие наоборот дефорсируют (СССР)? Причем "их" моторы вполне себе долгое время живут и радуют своих владельцев, даже при одноконтурной системе охлаждения.
P.S.: Камнями сильно в меня не кидайтесь
P.S.S.: Конвертировать ничего не собираюсь, пытаюсь понять логику разных инженерных школ.