Я хочу добавить, что варианты передаточных чисел различны для механических и гидравлических. Это существенно, когда заменяют устаревший ДРА на новенький ТДМЕ и хотят сохранить прежний винт. Или стремятся выжать кпд винта по максимуму.
Вопрос об энергозатратах на работу насоса гидравлического редуктора... Рассчитать не могу - расход масла (по кругу) неизвестен. Косвенно предлагаю судить по такому эксперименту: Эксплуатировал МА-142 с контролем температуры масла и отключенным маслоохладителем. Предельная температура - 80 С достигалась за 3 часа хода при мощности на винт 40-50 л.с. Потери - это тепло. Судите сами - много или мало теряется.
Кпд винта водоизмещающих катеров 40-60% (лучший - для ходких);
Кпд реверсредуктора в худшем случае 94%.