Катер типа МА (проект Севастополец)

. Если не ошибаюсь, то данные регистраторы поддерживают N-ое количество ауди входов.
Все верно, аудиовходы для микрофонов есть. Спасибо за идею, действительно в рубке звук может пригодится, доработаем этим месяцем
 
В декабре 2018 выполнили несколько мелких работ:
Сделали и изготовили адаптер на подаче воздуха от кондиционера в рубку на стекла (можно в принципе его назвать камерой статического давления - КДС. КСД выполнена из оцинкованного железа, обклеена 10мм. самоклеющейся изоляцией Пенофол:
1.jpg

Напомню, что у нас от от кондиционера идут 2-а 125-х воздуховода(на фото по центру):
2.jpg

Далее они подсоединяются к КСД, а из КСД воздух выходит уже по 6-и гибким ПВХ воздуховодам 80-го диаметра для подачи воздуха на 3 лобовых стекла. Функция КСД - выровнять и сделать одинаковые скорости воздуха через каждое отверстие, снизить уровень шума.
Вытяжка осуществляеся из двух отверстий диаметром125, в диване рубке:
3.jpg

Так же поставили стекоочистители.
Стеклоочистители выбрали тайванские "TMC" с пантографом. Как раз буквально месяцем ранее по слухам (скажем так) на известной верфи тоже ставили пантографные стеклоочистители и ошиблись с расчетами, из-за чего стеклоочистители с одной стороны бились об раму окна, а с другой стороны полотно окна не охватывали. Смонтировать в другое место не позволял набор. Как вышли из ситуации не знаю, правда ли это не знаю, но, получив эту информацию, вдумчиво нарисовали на модели каждое окно со стеклоочистителем:
8.jpg

Далее выбрали из каталога нужные по размеру щетки и поводки стеклоочистетелей:
5.jpg

Заказали. Так же купили удобную панель управления сразу на три стеклоочистителя с разными режимами работы:
4.jpg

Покупали в московском "Моремане". Получили, сделали модель на картонке(извиняюсь за качество изображения, было очень холодно):
7.jpg

Убедились, что всё встаёт как надо, и после этого уже сделали отверстия в надстройке и смонтировали дворники:
6.jpg

Всё хорошо вышло, но у TMC, как выяснилось, "минус" сидит в корпусе электропривода. Подразумевается, вероятно, что "минус" идёт по корпусу самого судна. В нашем случае это не так, поэтому пришлось их разобрать и переподключить все три привода на отдельные клеммы.
 
В ахтерпике смонтировали датчик положения руля для автопилота:
1.jpg

А так же сам насос автопилота:
2.jpg

Тут у нас инструкция по монтажу насоса автопилота вызвала недоумение: в ней сказано, что насос автопилота нужно располагать как можно ближе к цилиндру, но при этом сказано, что размещать его желательно в сухом помещении. Ахтерпик конечно сухим назвать сложно, а выносить его в кормовой трюм - те же яйца, только в профиль - только увеличение расходов на герметичные сальники, да на медные трассы. Прятать в кают-компании ну вообще не дело. В итоге насос поставили в ахтерпик. Посмотрим как себя там будет чувствовать.
Согласно общей топологии от Симрад смонтировали оставшиеся датчики:
6.jpg

Датчики GPS, Компас, к ним добавились датчик GPS для AIS'а, антенна для AIS'а, антенны морская и речная.
3.jpg

Из-за покатости крыши рубки, датчики встали "в развалочку":
4.jpg

Отсутствие ортогональности - возмутительный факт, поэтому на новый год ушли в мыслях изготовить подкладки для выравнивания всех датчиков строго вертикально.
 
Последнее редактирование:
В ахтерпике смонтировали датчик положения руля для автопилота:Посмотреть вложение 84396
А так же сам насос автопилота:
Посмотреть вложение 84397
Тут у нас инструкция по монтажу насоса автопилота вызвала недоумение: в ней сказано, что насос автопилота нужно располагать как можно ближе к цилиндру, но при этом сказано, что размещать его желательно в сухом помещении. Ахтерпик конечно сухим назвать сложно, а выносить его в кормовой трюм - те же яйца, только в профиль - только увеличение расходов на герметичные сальники, да на медные трассы. Прятать в кают-компании ну вообще не дело. В итоге насос поставили в ахтерпик. Посмотрим как себя там будет чувствовать.
Согласно общей топологии от Симрад смонтировали оставшиеся датчики:
Посмотреть вложение 84400
Датчики GPS, Компас, к ним добавились датчик GPS для AIS'а, антенна для AIS'а, антенны морская и речная.Посмотреть вложение 84398
Из-за покатости крыши рубки, датчики встали "в развалочку":
Посмотреть вложение 84399
Отсутствие ортогональности - возмутительный факт, поэтому на новый год ушли в мыслях изготовить подкладки для выравнивания всех датчиков строго вертикально.
Насос автопилота по гидравлике не подключили? В плане подключения вы как то сложновато его вроде установили. Или кажется.
 
Тут у нас инструкция по монтажу насоса автопилота вызвала недоумение: в ней сказано, что насос автопилота нужно располагать как можно ближе к цилиндру, но при этом сказано, что размещать его желательно в сухом помещении. Ахтерпик конечно сухим назвать сложно, а выносить его в кормовой трюм - те же яйца, только в профиль - только увеличение расходов на герметичные сальники, да на медные трассы. Прятать в кают-компании ну вообще не дело. В итоге насос поставили в ахтерпик. Посмотрим как себя там будет чувствовать.


Категорически не рекомендую оставлять помпу автопилота во влажном месте.
Подкреплено собственным опытом и 💵.

Уезжая на месяц из Весьегонска, поднял лодку на берег. В момент отцепленная прицепа от фаркопа заклинило хайджек. Еле отогнав УАЗик, под дышло прицепа поставили пень и пару брусков.
На вид лодка была без наклона. Открутив заглушку транцевого сливного отверстия, с чистой совестью поехал в Москву.

По возвращении спустив лодку, заметил негромкое непривычное гудение помпы автопилота, но не придал этому особого значения.
В дальнейшем данный звук то исчезал, то появлялся снова, пока через неделю помпа не приказала долго жить.

Я и в мыслях представить себе не мог, что подсланевая вода может скопиться в салонном рундуке, где и располагалась помпа.

431A8809-1A23-4223-A639-BB82E6A25E84.jpeg



У Вас огромный кораПь и без наличия команды, а даже и при наличии таковой, не будет никакой возможности проверять работу всех узлов перед каждым выходом.

Поэтому, сугубо ИМХО, лучше слегка попасть при постройке и максимально обезопасить работу каждого агрегата, чем трепать себе нервы и так коротким питерским летом.

С уважением, Михаил.
 
Михаил, спасибо большое за совет! Принял к сведению!
Не могу понять только почему насос выходит из строя, ведь он показался мне полностью герметичным...
С уважением,
Сергей
 
Последнее редактирование:
Насос автопилота по гидравлике не подключили? В плане подключения вы как то сложновато его вроде установили. Или кажется.
На данном фото просто примерились, фото подключенной помпы не найти, думаю завтра сфотографирую.
 
Михаил, спасибо большое за совет! Принял к сведению!
Не могу понять только почему насос выходит из строя, ведь он показался мне полностью герметичным...
.С уважением,
Сергей


Со слов установщиков, мой случай далеко не первый.
Как только позвонил им после поломки, то не дав мне договорить до конца, они сразу угадали причину.
И ведь это не ноунеймовский Китай, а Рэймарин. 🤔
 
Хм, насос имеет три выхода: магистраль; лево-право. В ахтерпике у Вас (и у нас) две трубы, а где третью трубу в ахтерпике взять?
В ахтерпике нигде получается. Третья труба от насоса (5)идет к рулевой машинке(3):
наша схема.jpg

Цифра 4- двойной невозвратный клапан, 7-байпас ручной, 1-цилиндр
 
Последнее редактирование:
В ахтерпике нигде получается. Третья труба от насоса (5)идет к рулевой машинке(3):
Посмотреть вложение 84422
Цифра 4- двойной невозвратный клапан, 7-байпас ручной, 1-цилиндр
Совершенно верно.
Все равно жидкость по большому кругу пойдет, поэтому ставьте где удобно не важно что ближе к цилиндрам, только насос жужжит, поэтому совсем его в рубке ставить плохо.
 
Михаил, а куда поставили новый насос?

Туда же, где и стоял.
Просто теперь очень внимательно слежу за тем, чтобы подсланевая вода не скапливалась в больших количествах.
Когда лодка ночует на воде, то в случае дождя срабатывает помпа, а на берегу ставлю под бОльшим наклоном.
Третий год после замены и пока тьфу-тьфу-тьфу.
 
После новогодних каникул выровняли и добились, насколько это возможно, общей вертикальности датчиков и антенн:
9.jpg

Пишу "насколько это возможно", потому, что наш катер стоял в ангаре с небольшим креном в нос и на правый борт - возможно просел грунт, да и изначально при выгрузке никто не думал о том, что крайне желательно не просто выгрузить судно, но и поставить на ровную площадку. Широкоизвестная верфь, которая осуществляла выгрузку, об этом нам не сказала, а нам самим додуматься ума не хватило.
Этот крен, кстати, здорово отпугнул разных отделочников, когда они понимали,что вертикальные и горизонтальные линии, которые показывает им уровень не являются корректными и нужно вносить поправку. Как правило, в момент объяснения сего феномена лица их серели, глаза грустнели и они начинали понемногу пятиться в сторону выхода из ангара)).
А зря)), ведь выход был иной- на пароходе поселились два уровня(первый - "левый-правый борт", второй - "нос-корма") с корректировочными приставками. На фото как раз один из этих уровней:
10.jpg

Позже, летом, заполучили два домкрата и, приподняв судно, выставили на "ровный киль"(как раз тогда и нашли кирпич с клеймом якоря и другими надписями).
Ну а пока до этого момента пользовались уровнями с приклееными брусочками.
В январе 2019 поставили датчик эхолота. Для килеватого корпуса требуется вварить монтажный стакан (на рис. из инструкции он изображен справа):
1.jpg

Вварили. Изнутри выглядит вот так:
2.jpg

Снаружи вот так(правда фото более позднее, летнее, после покраски:
3.jpg
 
Последнее редактирование:
На первом фото увидел выносную антенну картплоттера.
На всякий случай напомню, что её надо ставить определённой стороной к носу судна.
 
На всякий случай напомню
Спасибо Михаил за помощь!!! Тут не "напомню" стоило бы писать, а "открою Вам глаза на сей факт")).
Действительно в инструкции сказано, что нужно выровнять датчик по курсу судна, но в нашем случае мы этот факт упустили:
11.JPG

Закрутим по резьбе так, чтобы риска встала строго вперед!
Спасибо большое еще раз!
 
Так же в январе наконец-то был собран ГРЩ12В.
В нижнем ряду(на фото справа) - силовые ППН. Ими мы защищаем ввод от АКБ, инвертор, зарядное устройство, шлюп-балку, и два щита РЩ12В:
1.jpg

В среднем ряду релюшки (для выключателей, расположенных в рубке) и неотключаемая группа на 12В -осущительные трюмные помпы:
2.jpg

Так же три небольших плавких предохранителя на вольтметры на самом ГРЩ и в рубке (генератор и ГРЩ).
Первый ряд (на фото слева) - силовые автоматы. После небольшого аудита остановился на отечественных автоматах серии EKF Proxima:
3.jpg

Все клеммы и соединения для надежности облили полиуретановым лаком.
Смонтировали щит на своё штатное место:
4.jpg

Левее от него виден корпус приточного вентилятора, который нагнетает воздух в данную зону (о нём я писал здесь: #597), что должно немого избавить от металлической взвеси и возможной сырости. Справа от ГРЩ12В примостился виктроновский гальванический изолятор (судно-берег), над ним инвертор Сибконтакт на 4,5кВт:
5.jpg

Выбор данного инвертора обсловлен опытом успешной многолетней эксплуатации аналогичного прибора на судне ЮГС, который базируется у нас в клубе:
207971.jpg

Автор фото: Александр Конов, источник Fleetphoto.ru
Послушав благосклонные отзывы капитана судна, решено было отказаться от покупки виктроновского инвертора в пользу нашего производителя.
 
А он только работает как инвертор с аккумуляторов или при наличии берега или генератора он режим работы меняет?
Он работает как инвертор и всё.
При наличии берега или генератора у нас контакторы размыкаются, и инвертор перестаёт работать:
схема.jpg

Сам инвертор производится в Новосибирске, допустимые температуры: от -10С до +40С, влажность 95%, в описании к прибору указано, дословно "для применения в системах электроснабжения на судах, катерах, яхтах".
Производитель охотно идет на контакт с частниками и отгружает товар напрямую.
 
У меня был такой инвертор, только чуть слабее, на 3 квт. По форме тока вопросов не было, но обратил внимание на два минуса...

- большой ток ХХ, что то около 5 ампер...
-нечеткая работа автозапуска. У него заявлен по инструкции ждущий режим, с малым потреблением, и автоматическое включение при появлении нагрузки. В общем на пылесос он реагирует, а вот на холодильник не включается точнее иногда включается, но это не точно... В итоге после летнего эксперимента "сожрать 15 килограмм мясопродуктов за два дня" продал нахрен. Планирую более современный солнечный гибридный бесперебойник, они этот момент обрабатывают корректно.

Обратите на это внимание. Как вариант можно поставить к инвертору дистанционный выключатель, а для холодильника поставить отдельный маленький инвертор...
 
Верх