Немного по отоплению-вентиляции
Для отопления установлен дизельный Параматроник мощностью 4 КВт. Мощность у него достаточная, может даже избыточная. Только установлен он под штурвальным постом без всяких воздуховодов и дует просто вдоль стенки на кухонный стол. При этом, если в средней каюте воздух еще нагревается, до носовой каюты тёплый воздух не доходит совсем.
Надо от отопителя провести воздуховод в переднюю каюту, что бы циркулируя по всей лодке, воздух прогревал её равномерно. Еще надо сделать обдув лобового стекла, а то во время перехода приходилось направлять на стекло вентилятор, что бы избавиться от запотевания.
Когда то давно я в одном проекте делал вентиляцию из канализационных труб, решил сейчас сделать так же. Выходное отверстие у Параматроника 91мм, сделал переход на трубу 110 мм просто вырезав отверстие 91мм в заглушке 110й трубы.
По опытам, проведенным ранее, 110-ю трубу для вентиляции можно разделить минимум на 4 отвода по 50мм. Поэтому 50мм отводы сделал:
1 в сторону входной двери и кухни. Потом наверное сделаю какую-нибудь регулируемую заслонку/решетку.
2 место рулевого и обдув лобового стекла
3 гальюн. Вывел в стенку и поставил решетку из Леруа. Решетку немного проредил, что бы было меньше сопротивление воздуху.
4 Носовая каюта. Туда провести было сложнее всего, в гальюне провел трубу под потопчиной, там её почти не видно. Вывел в среднюю каюту, опустил вниз под диван за топливный бак. Там трубу утеплил, что бы не расходовать тепло впустую.
В носовой каюте вывел трубу под диваном в ноги, туда и на место рулевого заказал на Али вот такие дефлекторы:
https://aliexpress.ru/item/40005769...08.276991673.1610913960-1767892797.1585944647
Но они еще не приехали, потом после установки покажу фото.
Вот такая канализация под штурвальным постом получилась:
На последнем фото видно отвод, который пойдет на место рулевого и на обдув лобового стекла. Там еще придется проявить фантазию.