Яхты построенные по проектам Брюса Робертса

Ну, конечно каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны, - я не пробовал, но есть опыт в схожих областях по электрике там все работает.

Если не секрет, то в каких именно? Я здесь акцент делаю на том, что все судостроительное имеет определенную специфику...
 
Если не секрет, то в каких именно? Я здесь акцент делаю на том, что все судостроительное имеет определенную специфику...
Заказываем постоянно такие работы:
1. У всех купленных (новых) станков перебираем электрику, сделано обычно на троечку, плюс модернизация на каждый двигатель амперметр ставим, чтобы нагрузку отслеживать.
2. Есть оборудование с АСУ специалиста по электрике чтобы его обслуживать держать не рентабельно, эта работа также идет на аутсорсинг.
3. На производствах стоят камеры передающие в центральный офис (или куда угодно через интернет) они задрали, еще ни разу коэффициент работы не превышал 70%, подрядчик их обслуживающий дохлый-дохлый уже бы давно выгнали, но не можем найти.
4. Просто монтаж разделов ЭОМ.

Как бы исполнители в принципе есть п 1-2 более менее постоянные, п3 на рынке проблемный почему то, п4 самый легкий на тендере всегда 4-5 предложений.
 
Есть принципиальная разница между заказчиком - организацией и заказчиком частником... И для исполнителя заказчик - организация всегда удобнее. Да, надо соблюдать определенную бюрократию, но при этом не трахают мозг. В большинстве случаев, если заказчик предоставил условия и оплатил, а исполнииель квалифицированно и качественно выполнил работу, то стороны обмениваются закрывающими документами и расстаются довольными друг другом... Там меньше места для личного восприятия. С заказчиком- человеком, который заказывает "для себя" все по другому. Что в ценообразовании, что в подходе, что в общении... Применительно к корабельной тематике, - кораблик часто это личное, романтизированное, что еще осложняет ситуацию...

Так что вы, как фирма, которой просто нужна качественная услуга за разумную цену, являетесь обычным, удобным заказчиком...

Пункты 1,2,4 простые и ппонятные. Есть рынок, есть специалисты...

По пункту 3 тоже есть рынок и спецы. Но спрошу, подрядчиков вообще нет, или все плохие?

Если подрядчиков много, но ни один не справляется, то виноват тот, кто систему ставил. Где то накосячили. Закажите модернизацию системы с сохранением части оборудования и под гарантии исполнителя... Будет не дешево, но вопрос решится. Из личного опыта, - была проблема, глючила вентустановка. Противно, редко, непредсказуемо. Линии связи тянули сами же, прозванивали и проверяли, все нормально. Но периодически от мастер контроллера и главного компа установка отваливалась. И соответственно уходила в аварийно автономный режим. Проблема решилась, когда линию просто переложили с ноля. В процессе перекладки выяснилось, что линию кто то перебил, а потом аккуратно соединил, заизолировал в термоусадку и убрал в новый кусочек гофры... Сделано было аккуратнейшим образом, я сам бы лучше не сделал... И по идее, rs485 должен работать, его как угодно можно кидать. Но вот глючил...
 
По пункту 3 тоже есть рынок и спецы. Но спрошу, подрядчиков вообще нет, или все плохие?
Там задача сложная:
1. Все места разбросаны 150-500 км
2. Нет 4G, видеосигнал идет по спутнику
3. На местах видеонаблюдение как кость в горле, чтобы за ними не следили - есть факты саботажа
4. Так как это сельская местность, то местного специалиста не существует

Вот все это в комплексе дает, что коэффициент работы 70%. Подрядчик сделал, оно перестало работать, ему туда ехать устранять лень, он об этом не подумал и в смету заложил не верную стоимость на гарантию, начинает прятаться. Новый в том что там сделано разбираться не хочет, ну или опять по кругу. Поэтому идет перманентная борьба.

Из личного опыта для поболтать, у нас во многих местах отопление на дровах, сторожам ночью подкидывать лень, они спят. Повесили на все трубы датчики температуры с памятью, которые пишут температуру с интервалом 15 мин, это простое устройство стоит 5 тыс. рублей, но не имеет интерфейса передачи - надо датчик взять и к компьютеру присоединить. Запинали за это ногами руководителей на местах, чтобы привозил датчики для съема показаний. Руководителю этим заниматься лень, он (видимо это я додумываю) запинал ногами сторожей, они начали топить, в результате на датчики уже все забили, но проблем с отоплением нет, сторожа топят, привычка выработалась. Так электрик был заменен психологом.
 
Про проектирование пароходов... Из личного.

Заказчиков на сильные, проработанные проекты минимальное количество... Очень это узкий и сложный рынок....
Я тебе предлагал (и предлагаю) подумать над реализацией электрики у меня на проекте, причем условия ИМХО самые комфортные - сроки неспешные, период осень-зима-весна след. года, электрика с нуля, начиная от проекта, заканчивая закупкой и монтажом, можно сказать EPC контракт. Объект недалеко от твоего. Ну вот так и жду предложения по цене :)
 
Я тебе предлагал (и предлагаю) подумать над реализацией электрики у меня на проекте, причем условия ИМХО самые комфортные - сроки неспешные, период осень-зима-весна след. года, электрика с нуля, начиная от проекта, заканчивая закупкой и монтажом, можно сказать EPC контракт. Объект недалеко от твоего. Ну вот так и жду предложения по цене :)

Так с тобой мы вроде условились при встрече порешать! Порешаем. Тебе не надо разъяснять зачем нужен проект, почему то, почему это... А по литию еще и ты мне подскажешь :cool:
 
не надо разъяснять зачем нужен проект, почему то, почему это...
Просто, что встряну.
1. Штоп не быть голословным про себя - я много лет был в своей конторе в роли ГИПа. Проекты - связь, узлы связи, сети, сети в городской канализации. И Инет и телефония и межгород и все эти вещи. И госэкспертиза и сдача в РКН. (Отсюда у меня контакты с ГРЧЦ и РКН остались ;) )
2. Проект проекту рознь. Для себя нужен проект по которому потом обслуживать удобно. Схемы, соединения, особенности монтажа, конкретика по обслуживанию. РП, но с перекосом в сторону эксплуатации. Для сдачи "официально" кому-либо - нужно совсем иное, побольше воды, всякие никчемные перепечатки в сотый раз разделов по ТБ и ПБ. Цитаты из ПУЭ ;)). Протоколы замера сопротивления... и прочая херня для комиссий. Зато проектировщик может рассказать про 200 страниц "очень нужной" документации.
3. Ну и от себя: можно вместе проектировать. В монтаже я ноль - во мне 140 кг веса.;)
-----
ЗЫ:
Я много думал о том, как нарисовать реально нужный для ГИМСовской лодки проект. Не формальный, такой никому не нужен, а именно с упором на эксплуатацию. С развитым разделом по возможным неисправностям, диагностике и ремонту. При прошлой "строительной" жизни я такие разделы не писал. Не было нужды. Интересно может быть.
А то всякий раз, новый хозяин лодки решает, что старую электрику проще срезать к херам, чем прозванивать и верить "в скрутки". Еще эта любовь к "военным" решениям с проводкой в дюрритовых РВД... которые приходят в странный "щит" со "змеиной свадьбой" из проводов и скруток внутри! ;)
 
Ну я то речь вел про проект, нужный владельцу. Под регистр речи не было. Проект, нужный владельцу, это нормальная однолинейная схема всей системы с пояснениями, указаниями местоположения узлов, щитов и клеммников.

Сначала делается проект, потом, после монтажа, проект уточняется по фактически выполненному...

Эта схема нужна для обслуживания, ремонта и модернизации.

У себя на борту я долго смотрел на змеиное кубло... Дня три пытался прозванивать... Потом плюнул и стал резать жгуты болгаркой. Сохранил только разводку света по каютам. Они более менее отделаны, вскрывать не хотелось...
 
Офф-топ для темы, но добавлю, что, кроме однолинейки, нужны
1. схемы прокладки трасс по чертежу судна. Если нет годной "подложки" для чертежа, то эскизы с фото и пояснениями. Особенно при трассах в нишах по бортам и за отделкой (для "скрытой проводки").
2. При трассах в рукавах - любых рукавах, нужно иметь запись о том, какие в рукаве кабели и пометки на рукавах. Как пучки а авто - пометить долговечными лейблами.
3. Принципиальные схемы включения инвертора, балансировки, солнечного контроллера, разделительного трансформатора и иных "сложных" устройств, для которых однолинейка не даст полной картины включения, особенно если владелец не электрик ни разу ;).
4. ну и однолинейка все-таки с нагрузками. Важно куда можно чайник включать, а куда только зарядку для тилипона!
 
Зато проектировщик может рассказать про 200 страниц "очень нужной" документации.
Это точно, мы ( проектировщики) такие!
А Все остальные святые и не менее...,
при оказании услуг Заказчику, воду попусту не льют, мозги не пудрят, напраслину и жути про "очень нужные" вещи не гонят! А если гонят то...
ппц.jpg
 
Просто на вопрос "а что так дорого?" проектировщик чаще вместо того, чтобы честно ответить: "У меня штат 15 человек, средняя зарплата 75тр, и я делаю 10 проектов в год, поэтому ваш проект стоит 3млн, т.к. иначе экономически не выгодно", начинают рассказывать про сложность и количество листов и документов.
В среднем у хорошего проектировщика где-то 50% воды в документах.
И только у тех, кто работает не от проекта, а являются приложением к другому бизнесу (например, к большой верфи) воды в документах минимум.
 
Хоть 3 млн, хоть 3 коп. - воду нагнать Заказчику может любой. А то что цена воды у всех разная, так это кто на что учился!
 
Ну состав проекта можно и нужно оговаривать... Кому то схемы хватит с количеством лампочек в каюте, а кому то захочется трассировку с обоснованием по электромагнитной совместимости...

Нужна минимальная база, без которой проект не проект...

Применительно к электрике, это:

- сквозная нумерация узлов, не смейтесь кстати... Очень нужная штука. Я вот заранее в экселе табличку делаю, и каждую новую распредкоробку, которую мне захотелось нарисовать на схеме, сначала приписываю в конец списка, а потом с этим номером рисую на схеме, зато нет проблем. При прокладке жгута сразу бирку вешаешь, на одной стороне "от рщ24" На другой "к рк9" И башка не болит...

- Однолинейная схема. Полная. Со всеми узлами, компонентами, разъемами и тд и тп.

- Принципиальные схемы на часть блоков и узлов... Например блок управления всеми бортовыми огнями с контролем исправности...

- Схема трассировки. То есть прокладки кабелей.

Сначала делаются предварительные документы. После монтажа вносятся правки. И с вот таким набором электрика на корабле вечная. Любой полуграмотный электрик может найти, что откуда питается, где идет кабель, в какую точку можно прилепить дополнительный узел, который захотелось добавить через несколько лет, ну и так далее...
 
Ну состав проекта можно и нужно оговаривать... Кому то схемы хватит с количеством лампочек в каюте, а кому то захочется трассировку с обоснованием по электромагнитной совместимости...

Нужна минимальная база, без которой проект не проект...

Применительно к электрике, это:

- сквозная нумерация узлов, не смейтесь кстати... Очень нужная штука. Я вот заранее в экселе табличку делаю, и каждую новую распредкоробку, которую мне захотелось нарисовать на схеме, сначала приписываю в конец списка, а потом с этим номером рисую на схеме, зато нет проблем. При прокладке жгута сразу бирку вешаешь, на одной стороне "от рщ24" На другой "к рк9" И башка не болит...

- Однолинейная схема. Полная. Со всеми узлами, компонентами, разъемами и тд и тп.

- Принципиальные схемы на часть блоков и узлов... Например блок управления всеми бортовыми огнями с контролем исправности...

- Схема трассировки. То есть прокладки кабелей.

Сначала делаются предварительные документы. После монтажа вносятся правки. И с вот таким набором электрика на корабле вечная. Любой полуграмотный электрик может найти, что откуда питается, где идет кабель, в какую точку можно прилепить дополнительный узел, который захотелось добавить через несколько лет, ну и так далее...
Балованные вы все, какие-то! Сколько не было пароходов, там отродясь никаких схем ни кто не видел. Каждый год какое нибудь да открытие, совершалось. Зато не скучно.
 
Балованные вы все, какие-то! Сколько не было пароходов, там отродясь никаких схем ни кто не видел. Каждый год какое нибудь да открытие, совершалось. Зато не скучно.

Это я пытаюсь избаловать... А мне говорят, - иди в жопу со своим проектом, почини скрутку и свободен... :)
 
Балованные вы все, какие-то! Сколько не было пароходов, там отродясь никаких схем ни кто не видел. Каждый год какое нибудь да открытие, совершалось. Зато не скучно.
Ага, с Яриком аж целых 3 листа шло :)
Если интересно - https://cloud.slomo.tv/s/q6bTNW7aZK7wqdM
 
Применительно к электрике, это:

- сквозная нумерация узлов, не смейтесь кстати... Очень нужная штука. Я вот заранее в экселе табличку делаю, и каждую новую распредкоробку, которую мне захотелось нарисовать на схеме, сначала приписываю в конец списка, а потом с этим номером рисую на схеме, зато нет проблем. При прокладке жгута сразу бирку вешаешь, на одной стороне "от рщ24" На другой "к рк9" И башка не болит...
Эксель штука хорошая, но решаться это программно должно. Я пользовался Splan, штука хорошая для "домашнего" пользования, но уже древняя. Со жгутами она совсем не работает, при поузловом сведении в общую схему много ручной работы с нумерацией кабелей. Думаю, если покопаться можно найти посовременнее.
 
Эксель штука хорошая, но решаться это программно должно. Я пользовался Splan, штука хорошая для "домашнего" пользования, но уже древняя. Со жгутами она совсем не работает, при поузловом сведении в общую схему много ручной работы с нумерацией кабелей. Думаю, если покопаться можно найти посовременнее.
Возможно это по теме https://www.pointcad.ru/product/autocad-electrical/funkczional-autocad-electrical
 
Верх