Ямз 238 эксплуатация

Andrei939777

Коллега
Здравствуйте всем. Подскажите пожалуйста люди добрые . Двигатель ямз 238 , какие с ним могут быть проблемы в пути , что обычно выходит из строя , Может подскажите какие запчасти нужно иметь всегда с собой , что б починить . Я никогда его не эксплуатировал опыта нет . Хотя говорят надежный , но все таки техника русская .
 
Здравствуйте всем. Подскажите пожалуйста люди добрые . Двигатель ямз 238 , какие с ним могут быть проблемы в пути , что обычно выходит из строя , Может подскажите какие запчасти нужно иметь всегда с собой , что б починить . Я никогда его не эксплуатировал опыта нет . Хотя говорят надежный , но все таки техника русская .

Зря вы нашу технику обижаете... Все с ней хорошо. Тем более с ЯМЗами, которые полвека таскают перегруженные МАЗы, КРАЗы и Уралы и тд в условиях, где все остальное давно сдохло...

А от движка зип набор мало зависит. Разве что для ЯМЗа он копеечный и покупается/пополняется/меняется без проблем...

Джентельменский зип набор на борту, - это стартер, помпа внутр контура, ремкомплект помпы внешнего контура, пара форсунок, набор прокладок на двигатель, набор ремней, щеточный узел и/или реле регулятор на генератор.

Места занимает не много. Мне лично на старом пароходе (д245) пригождались стартер, помпа, прокладки, ремни.

На новый пароход (ямз 236) дополнительно заготовил ТНВД. Это излишество в общем то, но у меня плавания совсем вдали от цивилизации, - Белое и Баренцево моря.
 
Последнее редактирование:
но все таки техника русская .
Берите лучше Вольво Пента - надежнее, запчасти по красивому каталогу у дилеров в красивых офисах. Ремонтная база по всему миру, где не окажетесь - сделают.
 
Берите лучше Вольво Пента - надежнее, запчасти по красивому каталогу у дилеров в красивых офисах. Ремонтная база по всему миру, где не окажетесь - сделают.

Еще у них вежливые менеджеры, при звонке в телефоне играет красивая музыка, а все запцацки в красивеньких коробочках и пакетиках...
 
Из необходимого, по собственному опыту - помпа, ремни, прокладки, стартер, комплект для ТО. Насчет форсунок - у нас в запасе комплект 8шт вместе с ТНВД, настроенные на совместную работу.
Обязательно наличие датчиков температуры ОЖ в совокупности со звуковым зуммером, который орет при перегреве, без него можно легко проеб….недоглядеть температуру. Перегрев ничем хорошим не сулит.

P.S. Забыл, колготки еще. Хорошие капроновые колготки. На ЯМЗе их не применяли, а вот на Вольве, пенте - было дело 🙂
 
Последнее редактирование:
Еще у них вежливые менеджеры, при звонке в телефоне играет красивая музыка, а все запцацки в красивеньких коробочках и пакетиках...
Коробочки бывают помятые немного)))
 
Мотор надежный, но он навесного проблемы случаются:при эксплуатации большого количества дэс и установок всяких расход никами становятся и стартера и помпы...
Но при себе необходимо иметь пару топливных фильтров, масляный, прокладочки,помпу подкачивающию на тнвд, колечки под форсунки и на обратку, пару топливных трубок высокого давления. Самое необычное что встречалось это раскрутилась гайка распредвала и прогрызла лобовину , шестерня почти слезла успели заглушить
Ну и если мотор уже евро 3* или какой там то от вибрации часто пластиковые трубки обратки под клапаными крышками лопаются, поэтому сапун лучше вывести наружу, но не во впуск.ну и если перегрев будет или прихват и задиры, он сапунить начнет-шансы в разнос пойти сводятся к нулю. Если же солярка в масло пойдет и начнет лететь в сапун то мы узнаем максимальную скорость твоего теплохода)))
Ну и от пробитых шайб под форсунками тоже может в разнос пойти, так что сапун наружу
 
Последнее редактирование:
Блин,страстей наговорил.
У нас на ДГ благодаря лопнувшей обратке солярка в масло пошла.Кроме незначительного понижения давления и поднятия уровня масла,ничего из вышеописанных ужасов не произошло.Если не считать расходы на новое масло. :)
 
ЯМЗ- прожорлив, шумен, вибрации на некоторых режимах присутствуют, но с учëтом текущей ситуации- альтернативы ему нет.
По цене тнвд на пенту вы купите ямз целиком).
Турбовый намного мягче работает, вибрации и шум меньше
По расходу топлива готовились к обжорству, а оказалось что экономичней атмосферника (в одинаковых условиях). Плюс существенный запас мощи.
По доступности и стоимости запчастей в сравнении с вольвой однозначно вне конкуренции.
Насчет альтернативы +100500
 
И расход что на вольве, что на ямзе примерно одинаковый, в режиме 1500 об в мин. Вольво выигрывает на 900-1100 оборотах.
 
- если не подпускать к мотору кривые руки при ТО - он вас переживет ) смена масла через 100 часов.
вентилятор лучше сменить на пластмассу. Если рокер распреда или толкатель не сломает - ходит до последнего. И что радует - ямз атмосферник переносит СМТ - проверено лично - он его кушает без последствий.
 
Последнее редактирование:
И расход что на вольве, что на ямзе примерно одинаковый, в режиме 1500 об в мин. Вольво выигрывает на 900-1100 оборотах.
Подскажите пожалуйста. Какой примерно расход на ямз 238 при оборотах 1000-1100 и 1500 ? , И 1500 это не много для него ?
 
Подскажите пожалуйста. Какой примерно расход на ямз 238 при оборотах 1000-1100 и 1500 ? , И 1500 это не много для него ?
 
Верх