Якорь "Садко".

Показали держащую силу (допускаю что на идеальных грунтах) >5000lbs или 2267,96 кг

Винтовая свая, диаметром где-то 300, вкрученная в материковый грунт на два метра, держит нагрузку что-то около 2.5 тонн.

Кран ивановец выдёргивает её вверх, ничуть не напрягаясь.

А тут якорь. 10 килограмм. Жестяной такой. Валяется на поверхности...

Не, не верю. )))
 
Вот еще чего нашел.
С такими же дырами, и трендом в виде дополнительных лап.

delta_type_anchor_complete.jpg


5000KGS-Delta-Flipper-Anchor.JPG


50KGS_to_30000KGS_Marine_Anchor_7024_1.jpg


flipper-delta-type-anchor-welding-process.JPG


P1010219.jpg
 
:D Да и не требуется, надо на прибор смотреть.

Помните мне при спуске труба мешала - я на нее краном 3 тонны по оси нагрузку дал - свая ни с места.

Мне тоже всегда было не понятно, как человека в болото засасывает, я в молодости попробовал (ну не совсем в настоящем болоте) - итого: вылез, но сапог один там оставил. Просто столб воздуха давит сверху, когда воздух с шести сторон давление уравновешивается - проблемы нет, а когда с пяти, то чтобы вылезти надо столб воздуха поднять, а он ох какой тяжелый.
Так и на якорь он сам до плотного грунта погружается, да еще на него и столб воды давит.
Был у меня опыт, посадили как то не большую баржу на мель (дело было на Волге) подогнали знакомых на Волгаре зацепили металлическим канатом в палец толщиной - порвали. Пока винтами ее не подмыли, снять было не возможно - присосалась намертво.
 
Вот еще чего нашел.
С такими же дырами, и трендом в виде дополнительных лап
Вот я как раз и считаю, чтоб чтобы якорь забрал не дыры нужны, чтобы он грунта набрал, а нужна поверхность, чтобы его к грунту ей присосало.
 
Вот я как раз и считаю, чтоб чтобы якорь забрал не дыры нужны, чтобы он грунта набрал, а нужна поверхность, чтобы его к грунту ей присосало.

Есть присоски. Например, покрышка от трактора залитая бетоном. А в середине рым.
 
Есть присоски. Например, покрышка от трактора залитая бетоном. А в середине рым.
Это на вертикальное усилие.

Но если решитесь, то будет интересно: у меня 10 тонный динамометр есть - проведем эксперимент.
 
Так вот и я про то.
Цепь тянет горизонтально, поэтому эффект присасывания не должен работать.

Можно слово молвить?:ah:
Начнем с того,что при постановке на якорь из трака,при выбирании подтягиваешься практически до вертикальной веревки,тогда только срываешь-замывает его.
Наверное пробовали тянуть по стеклу присоску,ползет но не срывается,пока не приподнимешь край и не попадет воздух(а тянешь вверх:))
 
Якорь называется "флипер-дельта".

Есть и нормальных для нас, катерных размеров.
 

Вложения

  • Marine-anchor-DELTA-ANCHOR-High-Holding-Power.jpg
    Marine-anchor-DELTA-ANCHOR-High-Holding-Power.jpg
    62.9 КБ · Просмотры: 578
  • Marine-Weld-Delta-Anchor-for-ship-and.jpg_220x220.jpg
    Marine-Weld-Delta-Anchor-for-ship-and.jpg_220x220.jpg
    15.9 КБ · Просмотры: 542
  • 3-offshore-mooring.jpg
    3-offshore-mooring.jpg
    43.6 КБ · Просмотры: 563
Последнее редактирование модератором:
Как мне видится - самое важное это "цепкость" якоря - момент входа лап в грунт самый ответственный . Поскольку лапы на шарнире , с одной стороны шарнира удельное давление на дно нужно на порядок выше чем с другой , для этого заострение (статика) и поперечный зацеп (динамика) , ни того ни другого много не бывает . После зарывания лап расклад давлений и площадей совсем другой , шайба не может на картину повлиять .

В наших местах берега и дно песчано-илистые , был удивлен когда мой игрушечный самодельный якорь в любом месте выходил на верх с бело-серой глиной . Русло реки из глины оказывается , что закономерно , конечно - не песок же воду держит ..
 
Как мне видится - самое важное это "цепкость" якоря - момент входа лап в грунт самый ответственный . Поскольку лапы на шарнире , с одной стороны шарнира удельное давление на дно нужно на порядок выше чем с другой , для этого заострение (статика) и поперечный зацеп (динамика) ,

я процесс первоначального забирания лап вижу несколько по-другому.

Вот лёг якорь на грунт. Опирается тремя точками - вершинами лап, и трендом. Здесь форма тренда значения не имеет, важно чтобы его ширина была достаточной, чтобы лапы имели угол атаки, и веретено (самая тяжелая часть) поднималось над грунтом, касаясь его только мочкой цепи.

Веретено давит на треугольник тренд-лапы сверху. Якорь начинает движение, лапы стремятся вниз, и забирают.
Пока веретено не ляжет на грунт плашмя.

Вот этот момент, который образуется у Холла - когда сопротивление тренда (перпендикулярных шайб) стремится еще больше развернуть лапы вниз - видимо это не самое главное. В движении лапы заберут и так, если якорь едет не по асфальту. А куда им деваться?

И вот после того как лапы забрали, и начинается самое главное.
Тяга повышается. И возникает вопрос, куда пойдёт якорь - зарываться вниз, или его вытащит наверх.
 
В качестве новогоднего подарка в тему ВМГ обзоры якорей выполненные различными журналами, кто еще знает - дополняйте.

1. Финский журнал Шкипер март 2015, фото можно посмотреть https://kipparilehti.fi/ankkurit-testissa/ сам тест доступен по подписке - он в приложении
Держащая сила однолапых якорей более 100 масс.

2. Французский журнал Мой парус май 2012, на обложке презентован тест http://www.voilemagazine.com/wp-content/uploads/2014/04/197_SOMMAIRE.pdf сам тест в приложении
Держащая сила однолапых якорей более 100 масс.

3. Английский журнал Боат оунер август 2011, результаты в приложении.
Держащая сила однолапых якорй определена в 30 масс.

4. Американская компания по продаже яхтенных товаров West Marine (одна из самых крупных) в 2006 провела тест https://www.westmarine.com/WestAdvisor/Anchor-Testing (они все Российские АйПи заблокировали, поэтому открывать через анонимайзер)
Сам тест в приложении. Держащая сила однолапых якорей более 100 масс
 

Вложения

  • phpThumb_generated_thumbnail.png
    phpThumb_generated_thumbnail.png
    97.3 КБ · Просмотры: 554
  • phpThumb_generated_thumbnail (1).png
    phpThumb_generated_thumbnail (1).png
    99.9 КБ · Просмотры: 481
  • phpThumb_generated_thumbnail (2).png
    phpThumb_generated_thumbnail (2).png
    115.7 КБ · Просмотры: 611
  • 2006-Anchor-Tests.pdf
    1.1 МБ · Просмотры: 400
Это разве "держащая сила"?
Одна разница синих полосок и красных, говорит о многом. "мягкий песок" и "твердый песок"...
Кроме песка есть еще каменистые грунты, глина, ил, и т.д.

Наверно, держащая сила - это то, на что может рассчитывать судовладелец, а не эксперимент в идеальных условиях.

Как в такелажном деле. Советский десятитонный крючок вдвоём нести нужно. А китайский почти в карман можно положить.
 
weeFOX и ВМГ выражайтесь пожалуйста понятнее в новом 2018 году1
 
я процесс первоначального забирания лап вижу несколько по-другому.

Вот лёг якорь на грунт. Опирается тремя точками - вершинами лап, и трендом. Здесь форма тренда значения не имеет, важно чтобы его ширина была достаточной, чтобы лапы имели угол атаки, и веретено (самая тяжелая часть) поднималось над грунтом, касаясь его только мочкой цепи.

Веретено давит на треугольник тренд-лапы сверху. Якорь начинает движение, лапы стремятся вниз, и забирают.
Пока веретено не ляжет на грунт плашмя.

Вот этот момент, который образуется у Холла - когда сопротивление тренда (перпендикулярных шайб) стремится еще больше развернуть лапы вниз - видимо это не самое главное. В движении лапы заберут и так, если якорь едет не по асфальту. А куда им деваться?

И вот после того как лапы забрали, и начинается самое главное.
Тяга повышается. И возникает вопрос, куда пойдёт якорь - зарываться вниз, или его вытащит наверх.
Похоже , фишка с бесконечной глубиной врезки находится в противоречии со способностью быстро и надежно запахиваться в грунт . Голосую за второе - как раз крепкие грунты в которые трудно зайти лапам хорошо держат , а в мягких илистых тренд не помешает утонуть якорю .
 
Вот здесь по мотивам "Матросова" специально увеличен вес, полое веретено залито свинцом. Предполагалось, что при одинаковом весе, но разных габаритах " малый" будет эффективней. Никаких сравнительных испытаний не проводилось.

https://www.youtube.com/watch?v=1o6rMkOU4CA
 

Вложения

  • B3.JPG
    B3.JPG
    18.6 КБ · Просмотры: 559
Вот здесь по мотивам "Матросова" специально увеличен вес, полое веретено залито свинцом. Предполагалось, что при одинаковом весе, но разных габаритах " малый" будет эффективней. Никаких сравнительных испытаний не проводилось.

А я наоборот, передполагаю что титановый или алюминиевый якорь того же веса будет эффективнее, чем чугунный.
 
. Голосую за второе - как раз крепкие грунты в которые трудно зайти лапам хорошо держат , а в мягких илистых тренд не помешает утонуть якорю .

Голосую за первое. ))

Острые лапы всяко заберут, никуда не денутся.

А вот у нас, например, не песок как в забугорных тестах, а ил, а под илом какая-то полуглина серого цвета.
 

Пользователи онлайн

Верх