Измерение остаточной толщины металла

Игорь М

Активный участник
Нужно пройтись по корпусу на суше для оценки перспектив использования/перестройки. Ай нид хэлп!:)
 
В Москве, и такой вопрос?

В прокатных конторах закончились толщиномеры?
:)
 
Ломик информативнее на мой подход , он через руки к голове доставляет инфу не только о толщине , но и о прочности металла и даже набора .
 
По всему корпусу дырок не насверлить, может где то возле набора подгнить, за баками, под пайолами - точек 20-30 нужно проверять если весь корпус проверять.
Есть толщиномеры именно определяющие толщину металла (не путать с толщиной лакокрасочных покрытий) они дорогие например http://fpribor.ru/products/ut907/
Уверен есть кто их в аренду дает на день-два.
 
Так кто же их даст то, а если еще и организация имеет признание РРР. Замеры -только их спец и за оплату.
Если есть спрос - всегда есть предложение

Ультразвуковой толщиномер предназначен для измерения толщины стенок труб, котлов, сосудов, обшивок судов, литья, листового проката и других изделий из чёрных и цветных металлов с гладкими или грубыми и корродированными поверхностями.

Компания АналитПромПрибор предлагает услугу — аренда ультразвукового толщиномера

Еще
http://shopap.ru/index.php?categoryID=560

Просто в поиск загоняйте не "аренда толщиномера" - так как выходят в основном те которые тестируют лакокрасочное покрытие, а "аренда ультразвукового дефектоскопа"
 
Как понимаю,у Игоря очагово-точечный износ корпуса.Есть маячки в виде чопиков,как предлагает Андрей-просто взять колик с молотком и простучать.
Для дефектовки прибором,наверное нужно краску снимать...
 
Какой нужен? Для ЛКП много, но ведь не то?

У меня вот такой: http://techdiagnostica.ru/tolschinomery-ultrazvukovye/ultrazvukovoy-tolschinomer-tt100.html

Сейчас на руках у кого-то. Свяжись с Алексеем С, он знает у кого. Наверняка уже не нужен, можно взять померить. Только сначала инструкцию в интернете почитай, а то там в комплекте нет, а я уже сам забыл как чего.
Но сразу предупреждаю - "фольгу" они не мерят. Минимальная толщина 1,2 мм. И нужна подготовка поверхности - зачистить ровные пятачки металла, чтобы керамический датчик ровно прилегал. Но конечно можно проверить больше точек, чем сверлением.
 
...
Для дефектовки прибором,наверное нужно краску снимать...

Иногда можно сквозь краску, но нужно найти ровный, плоский пятачок размером с датчик (10 мм). На старой поверхности, много раз перекрашенной поверх грязи и ржавчины, это трудно сделать. На новом металле - не проблема, но на старом днище, как правило нужно вооружиться болгаркой с лепестковым диском.
 
По всему корпусу дырок не насверлить, может где то возле набора подгнить, за баками, под пайолами - точек 20-30 нужно проверять если весь корпус проверять.
Есть толщиномеры именно определяющие толщину металла (не путать с толщиной лакокрасочных покрытий) они дорогие например http://fpribor.ru/products/ut907/
Уверен есть кто их в аренду дает на день-два.

В своё время брали в ремонт мстб. Проверяли толщиномером, причём зачищали и проверяли как следует. Минимальный показал 4мм. Точки замера почти по всему корпусу. При перегоне судно чудом не утонуло! В ремонте, когда резать стали, жесть! Жесть в прямом смысле слова! По толщине! С тех пор к толщиномерам отношусь скептически.
 
Должна быть градуировка в приборе (или может даже калибровку перед измерениями надо проводить)
(В строительных, неразрушающего контроля, во всех есть градуировка)
Гоадуировку выполнить совместно со сверлением и обычным замером, ввести поправки и дальше чисто толщиномером)
 
Должна быть градуировка в приборе (или может даже калибровку перед измерениями надо проводить)
(В строительных, неразрушающего контроля, во всех есть градуировка)
Гоадуировку выполнить совместно со сверлением и обычным замером, ввести поправки и дальше чисто толщиномером)

Миш,ну что ты так напрягаешься,с Новым годом Нас!!:eek:
 
Если есть сомненья, что шкала верна
Пользуйся старинной мерой "до хрена"!

(извиняюсь за флуд)
 
Должна быть градуировка в приборе (или может даже калибровку перед измерениями надо проводить)
(В строительных, неразрушающего контроля, во всех есть градуировка)
Гоадуировку выполнить совместно со сверлением и обычным замером, ввести поправки и дальше чисто толщиномером)

Всех с Новым годом!
Всё верно - если заметили на ТТ-100, да и на других аналогичных, есть кругляк - это эталонная пластина. Вот по нему и градуируется. Кроме того кнопками вводится скорость звука в проверяемом материале (выбирается из памяти прибора). В общем вся эта процедура градуировки описана в инструкции. Ну и плюс не забываем что есть минимальная определяемая толщина - в примере гамаюн мп 1мм жесть прибор физически не мог показать, а честно показал только толстые места которые смог (мы не знаем что это за прибор был и какие у него характеристики, это зависит и от датчиков и от частоты и много ещё чего, и поэтому толщиномеров бывает много разных). Наличие жести как раз можно было проверить методом Мюнхаузена - ломом :D
 
Всех с Новым годом!
Всё верно - если заметили на ТТ-100, да и на других аналогичных, есть кругляк - это эталонная пластина. Вот по нему и градуируется. Кроме того кнопками вводится скорость звука в проверяемом материале (выбирается из памяти прибора). В общем вся эта процедура градуировки описана в инструкции. Ну и плюс не забываем что есть минимальная определяемая толщина - в примере гамаюн мп 1мм жесть прибор физически не мог показать, а честно показал только толстые места которые смог (мы не знаем что это за прибор был и какие у него характеристики, это зависит и от датчиков и от частоты и много ещё чего, и поэтому толщиномеров бывает много разных). Наличие жести как раз можно было проверить методом Мюнхаузена - ломом :D

Ну вот и пришли к исходнику:D:eek:
 
Ну вот и пришли к исходнику:D:eek:

Ну мы уже обсуждали, что нет чудесных приборов, что методов проверки может быть много разных и важнее квалификация проверяющего.
Справедливости ради скажу, что нас в 1997 г. на СРЗ дефектовали под регистр, проверяли сверлением, и всё равно пропустили места со сквозной коррозией. Был бы ультразвуковой толщиномер - было бы то же самое.

ps Выявленные тогда места заварили заплатами. И 10 лет после этого не было ни одной течи. Потом катер своим ходом дошёл до Питера к новым владельцам, они его отпескоструили и обнаружили другие сквозные дыры, которые в 1997г пропустили, всё держалось на чёрной ржавчине :D Катер правда 1950 г. выпуска. Хорошая сталь была тогда. Наверно танки переплавленные :D
 

Пользователи онлайн

Верх