Paul
Cупер модератор
У меня их много осталось после раздела судов.
Во, это грамотно, а то сдают всё подряд в металл. А балласта не осталось случайно? Чугунного, с ручками для переноски?
У меня их много осталось после раздела судов.
Сколько точно в граммах, вешать будем? Это я про диаметр и условия.вал от СЧСа
чтож Вы так товарищ)я вот в Иркутске видел чуть ли не смертоубийство за такие чушки)))а Вы?что нить помельче....)))Чушки по 30? Не, спасибо, это для больших пароходов - уложил в трюм и забыл. Для нас лучше что-нибудь помельче.
Куда пропал?
Странный вопрос. Материал вала и материал шеек на представленном чертеже одинаковый, это одна деталь.Интересно, а какой материал самый подходящий для шеек?
стеклоткань и эпоксидная смола с пластификатором. Нормально 4 мм. Оно еще и приклеено к поверхности металла - поверхность обрабатывается грунтом или праймером и подготавливается под приклейку.Толщина гидроизоляции 4 мм - а что это физически? Вроде оклейка стеклотканью, но тогда 4 мм маловато тяжело исполнить?
а вот тут - хз. Но потеки после полимеризации обрабатывают на станке и шкурят.3. Нужно ли вал балансировать в сборе с этой гидроизоляцией, потому что очевидно, что равномерно не оклеить?
Это же не значит, что там хорошо сделаноМатериал вала и материал шеек на представленном чертеже одинаковый, это одна деталь.
На заводе Ленина, в Астрахани, изношенные валы наплавляли нержавейкой, под слоем флюса.Это же не значит, что там хорошо сделано
У меня есть прелюбопытнейший и редкий документ, презентованный мне @Курсант
Суть вопроса: на красивой 40 метровой яхте на которой он был капитаном появилось «пение» валов (а также такое явление есть и на Лисе), они это дело в доке исследовали и пришли в выводу, что это изза некоторого коррозийного износа вала и его взаимодействия с резино-металлическим подшипником. Начиная с какого-то числа оборотов гул пропадал.
На Лисе симптомы аналогичные визг-писк стоит до 500-550 об/мин на валу далее пропадает.
Что считал Курсант:
1. Что это из-за взаимодействия вала с подшипником - на 100% согласен.
2. Что при росте числа оборотов гул не пропадает, а сдвигается в неслышимую область - с этим я не согласен, предположим у нас 8 ламелей в подшипнике, вал крутится 10 об/сек, взаимодействие с дефектом 800 Герц. Но в данном случае это не очень важно.
На яхте Курсанта это исправили проточив шейки валов в минус (валы были без шеек) и наплавив на проточенные места оловянную бронзу - проблема пропала.
На Лисе мы валы переодически вытаскиваем туда-сюда на местах трения с подшипником дефекты есть незначительные на глаз невидимые, но рука чувствует, но вероятно их хватает для «пения» вала. Причем по ощущениям проблема нарастает, если раньше она проявлялась при винтах большой массы, то сейчас начала и при винтах малой массы.
Задумывался, а почему именно нам с Курсантом не повезло, и остальные с такой проблемой не встречаются, пришло на ум:
1. Чаще на яхтах высокооборотистые движки и хватает числа оборотов, чтобы пения не было.
2. У нас в рубке, салоне шумность менее 40 дБ (это шум в комнате с работающим системным блоком от компьютера) соответственно эти винты слышно, на каком нибудь Р94, от которого чертеж в примере, до этого писка как до лампочки, других шумов навалом.
3. Общий пробег сказывается.
Поэтому я считаю:
1. Прямые валы без шеек - ошибочны.
2. На шейках должен быть более мягкий металл - так собственно во всех книжках.
А вот вопрос какой именно не понятен, встречается в литературе: БрО10Ц2 или БрО5Ц5С5. Для валов диаметром до 150 мм (не понятно почему?) применяют латуни ЛМц 55-3-1, ЛМц 59-1-1.
Если расшифровать:
- Оловянно- цинковая бронза;
- Оловянно- никелево- цинковая бронза;
- Оловянно- цинково- свинцовая бронза;
- Алюминиево марганцевая бронза.
Причем, если бы меня спросили, но я в этом не понимаю, я бы сказал поставить берилливую бронзу, а такого даже варианта нет.
Курсанту поставили БрО5Ц5С5 - там в документе написана оловянистая, но на самом деле это марка оловянно-цинково-свинцовая. Причем это надо рассматривать во взаимосвязи с технологией нанесения у Курсанта было наплавление, а, скажем, при термоплсадке возможно это и не оптимальный вариант.
Вообщем кто знает из чего предпочтительнее шейки, или интересно почему не ставят берилливую бронзу было бы интересно.
Документы от Курсанта в приложении.
Так это не решает проблему взаимодействия подшипника и вала.На заводе Ленина, в Астрахани, изношенные валы наплавляли нержавейкой, под слоем флюса.
До сих пор у многих кто там живёт, "верёвки на балконах" для сушки белья, из этой нержавеющей проволоки.
ИМХО к сказанному выше (хотя мои доводы часто воспринимаются как антинаучные) скажу.Так это не решает проблему взаимодействия подшипника и вала.