Гидробак

Чтобы сэкономить массу, неплохо было бы поставить http://www.suet-teplo.ru/sites/default/files/1_21.jpg
Давления на сливе почти нет, дюриты можно на хомуты, легко, компактно. И добавляется всего один кусок дюрита с двумя хомутами, по воде ничего не проигрываем. 0.35 м2 имеют очень небольшой вес и этой площади, думаю, хватит.

Ну если вставной - уж сварить пакеты из капиллярной трубки нерж. 12х1 или 13.5 х0.5 даже бывает. Трубные доски тоже не перетяжелять - 1.5..2мм - лазер +разверткой пройти. Крышки по воде - 0.8-1 мм, аргоном все это на раз варится.
http://mc.ru/page.asp/metalloprokat/truba_nerz_bsh1

Всё так вы говорите, но на другой чаше весов стоимость затеи(бак этот и так мне не дёшево обойдётся). Поскольку у меня есть подходящий по размеру пакет трубок, буду втискивать его. Веса в нём килограмма полтора (это корпус этого теплообменника отлитый и бронзы в землю тяжеленный...его то я на берегу оставлю:D). Помою в бензине, продую воздухом и порядок. На всасывающей трубе всё равно будет установлен керамический фильтр.
 
вот тут вы попались:bj:. Распредилитель в нейтральном положении так же как трёхходовой кран запирает напорную магистраль. Золотники бывают разные по схемам, но классический их вид именно такой.
...

Откуда столько советской литературы 50-70 летней давности? Иногда она просто вредна, хотя есть действительно полезные вещи..

Схем распределителей - навалом. Какая из них классическая? :D Мало того, при переключении из крайнего положения в среднее есть промежуточная, переходная схема. ее тоже может быть несколько вариантов, и при закрытом центре на промежуточной все может быть иначе, P - закрыт, A-B-T сообщены, например.
Каждый распределитель подбирается под свою задачу. Огромное количество оборудования с гидравликой, как гидропрессы, листогибы, грузоподъемное оборудование работает повсеместно и надежно, при своевременном обслуживании. И никто из счастливых обладателей этого оборудования не знает, какое усилие там при страгивании золотника :)

Ну раз попался такой "кран", что делать? Грузить насос и предохранительный клапан я не стал бы - нужно ставить между P и T разгрузочный клапан с электроуправлением, во время переключения он пускает масло на слив ( и во время ХХ ), вот где удобен стыковый монтаж.
Всё управляется от простого командоаппарата типа рукоятка с кулачками и переключатели с роликами. Ну или электроникой, если нравится.
Рукоятку с кулачками можно сблокировать с управлением ТНВД дизеля, получится однорычажное управление.
 
Откуда столько советской литературы 50-70 летней давности? Иногда она просто вредна, хотя есть действительно полезные вещи..

Схем распределителей - навалом. Какая из них классическая? :D Мало того, при переключении из крайнего положения в среднее есть промежуточная, переходная схема. ее тоже может быть несколько вариантов, и при закрытом центре на промежуточной все может быть иначе, P - закрыт, A-B-T сообщены, например.
Каждый распределитель подбирается под свою задачу. Огромное количество оборудования с гидравликой, как гидропрессы, листогибы, грузоподъемное оборудование работает повсеместно и надежно, при своевременном обслуживании. И никто из счастливых обладателей этого оборудования не знает, какое усилие там при страгивании золотника :)

Ну раз попался такой "кран", что делать? Грузить насос и предохранительный клапан я не стал бы - нужно ставить между P и T разгрузочный клапан с электроуправлением, во время переключения он пускает масло на слив ( и во время ХХ ), вот где удобен стыковый монтаж.
Всё управляется от простого командоаппарата типа рукоятка с кулачками и переключатели с роликами. Ну или электроникой, если нравится.
Рукоятку с кулачками можно сблокировать с управлением ТНВД дизеля, получится однорычажное управление.

Ну во первых 40-а летней. Во вторых с тех пор мало что принципиально изменилось. У нас преподаватели ни раз ругались на тему того, что их вынуждают переписывать старые издания, по таким дисциплинам как теплотехника, гидравлика, гидромашины, ТУС и т.д. Что то изменилось? законы физики теперь другие, потому что путин велел или что?:D
Ну вот из литературы посвежее схема("проектирование гидро и пневмо систем 2004г). Мой вариант схема а) только убрать вторую ветку. Всё просто: когда распредилитель находится в положении "нейтраль", РЖ через перепускной клапан идёт в бак. Не нужно никаких дополнительных включаемых клапанов. Работа привода будет так выглядеть: дизель запущен. Обороты снижаю до минимума(300-400об/мин стрелка тахометра падает, точно не мерял...но от штатных 800об/мин давно перенастроил). Рычагом включения врубаю кулачковую муфту шкива, насос начинает работать, насос охлаждения тоже. Трёхпозиционным тумблером включаю либо "вперёд", либо "назад", вывожу дизель на расчётные 1000об/мин.
Охлаждение настраивается трёхходовым краном раз в месяц(в общем по температуре окружающей воды).
Сделать ограничитель оборотов при включенной гидравлики - мысль понравилась, подумаю как это сделать...загляну на кафедру судовой автоматики...у меня там двоюродная сестра преподаёт:ay:
 

Вложения

  • схема.JPG
    схема.JPG
    74.3 КБ · Просмотры: 587
...
Что то изменилось? законы физики теперь другие, потому что путин велел или что?:D

Ну вот из литературы посвежее схема("проектирование гидро и пневмо систем 2004г). Мой вариант схема а) только убрать вторую ветку. Всё просто: когда распредилитель находится в положении "нейтраль", РЖ через перепускной клапан идёт в бак. Не нужно никаких дополнительных включаемых клапанов.
...

Путин, к сожалению, ничего хорошего в этом направлении не сделал.
Но везде уже материалы другие, технологии литья, обработки, точность... Это положительно сказывается на надежности. Разработчики гидравлики непрерывно стремятся улучшать - снижают мощность управления, потери; увеличивают быстродействие...

Так если в данном случае каждый раз муфту не отключать ( не желательно ее часто дергать) то перепуская масло через клапан давления - греем его, жрем солярку, муфта включается и отключается под нагрузкой, покруче той, что на переднем ходу на швартовах. Так что надо ставить разгрузочный клапан кроме клапана давления ( свободный слив) раз уж такого нет в центральном положении распределителя. Эти агрегаты могут быть объединены - клапан ограничения давления с функцией разгрузки.
 
Технологии продвинулись, это безусловно...но закономерности(принцип действия) никуда не денутся.
Посвежее литературы с удовольствием бы что нибудь скачал...у вас ничего нет на примете? То что я нарыл это электронные библиотеки технических ВУЗов, там не всегда есть свежая литература.
Дело в том, что это вспомогательная система, она включается тогда, когда нужна её работа, а не работа на холостых. Работа на холостых будет всегда кратковременной: при включении системы, при её отключении, при реверсировании. Номинальное давление насоса 20мПА. Давление ограничу 16-ю мПА. При нейтрали насос будет совершать ту же работу, что и на ходу, только через перепускной клапан(слив будет выведен в тот же сливной стакан) то есть вся разница будет в том, что РЖ будет идти по малому кругу. Поскольку решил ставить теплообменник, не успеет РЖ быстро нагреться. Мощность дизеля 90кВт мощность системы 11кВт. перерасход топлива на 1000об/мин будет не существенным(опять же повторюсь -это кратковременно). Так что не вижу смысла усложнять вторым электроуправляемым клапаном, хотя спасибо за наводку, изучу.
Что с включением на швартовах?(не понял о чём). У меня включение основной передачи осуществляется очень плавно(конструкция валовой+настройка холостых дизеля)...так там энерционные массы посерьёзнее. Если обороты дизеля будут 300-400об/мин, на шкиве насоса это будет 720-960об/мин при его номинальных 2400об/мин. кроме того передача вращения будет через поликлиновой ремень...так что я не думаю что там будет что то страшное. К тому же прикидывал по окружной скорости кулачковую муфту...та что присмотрел (от с/х "Тайга") по диаметру -с запасом.
 
Технологии продвинулись, это безусловно...но закономерности(принцип действия) никуда не денутся.
...
Что с включением на швартовах?(не понял о чём). У меня включение основной передачи осуществляется очень плавно(конструкция валовой+настройка холостых дизеля)...так там энерционные массы посерьёзнее. Если обороты дизеля будут 300-400об/мин, на шкиве насоса это будет 720-960об/мин при его номинальных 2400об/мин. кроме того передача вращения будет через поликлиновой ремень...так что я не думаю что там будет что то страшное.

Зачем меняем поголовно 4чсп на TDME ? Принцип действия его тот же - воспламенение от сжатия :D

Тогда остается одна проблема.
Ну если и включится муфта (допускаю, что может успеть включиться, пока передаваемый момент не возрос, не наросло давление, не натянулся ремень...) , то выключаться ей придется под нагрузкой ( при моменте на валу насоса, соответствующему давлению настройки клапана ) Это и смущает.
Тут бы проверить надо. У кулачков, кстати, поднутрения есть какие-нибудь?
Даже при работе на швартовах давление может быть ниже, чем в случае работы насоса на таком "холостом ходу"
 
Зачем меняем поголовно 4чсп на TDME ? Принцип действия его тот же - воспламенение от сжатия :D

Тогда остается одна проблема.
Ну если и включится муфта (допускаю, что может успеть включиться, пока передаваемый момент не возрос, не наросло давление, не натянулся ремень...) , то выключаться ей придется под нагрузкой ( при моменте на валу насоса, соответствующему давлению настройки клапана ) Это и смущает.
Тут бы проверить надо. У кулачков, кстати, поднутрения есть какие-нибудь?
Даже при работе на швартовах давление может быть ниже, чем в случае работы насоса на таком "холостом ходу"

вот я и заменил Р-80 на ГА 142:ay::D
Да включится она, никуда не денется... прикидывал диаметр на известную угловую скорость(это считается по справочнику машиностроителя). Минимальные обороты насоса к тому же что то около 800об/мин(не помню, но учёл) то есть только по достижении насосом 800об/мин произойдёт резкий скачок по моменту. Включение происходит за сотые доли секунды. Ремень смягчит удар. Подобные муфты работают на подвесных моторах и всегда включаются под нагрузкой. Это не та нагрузка(по жёсткости), что например в металлорежущем станке при врезании резца.
 

Вложения

  • Фото1129.jpg
    Фото1129.jpg
    68.6 КБ · Просмотры: 541
вот тут вы попались:bj:. ..:

Поспешишь - народ насмешишь , вот как раз тот случай ..

При всем уважении к Баште , этот парень сочинял книжку когда гидравлика еще широко не применялась . С тех пор все устаканилось , и сейчас вся мобильная ездящая , ползающая , плавающая и тд техника с гидроприводом любой степени сложности имеет однотипные гидросхемы . В нейтрали распределитель , даже если в нем десять секций с золотниками - труба , предохранительный клапан параллельно напорной магистрали . Я думал , это ВСЕ знают , но нет - нашелся один двоечник :D и поставил всю технику под сомнение :D .

Придется все же менять этот прекрасный , дорогой главное , кран :bj: на распределитель , иначе конструкция не будет работоспособна - насос все время будет максимально нагружен , не включить и не выключить , ВСЯ мощность пойдет на нагрев масла , КПД ... :bj::D:ay::bj: ..уморил , не обижайся , с кем не бывает ..
 
Поспешишь - народ насмешишь , вот как раз тот случай ..

При всем уважении к Баште , этот парень сочинял книжку когда гидравлика еще широко не применялась . С тех пор все устаканилось , и сейчас вся мобильная ездящая , ползающая , плавающая и тд техника с гидроприводом любой степени сложности имеет однотипные гидросхемы . В нейтрали распределитель , даже если в нем десять секций с золотниками - труба , предохранительный клапан параллельно напорной магистрали . Я думал , это ВСЕ знают , но нет - нашелся один двоечник :D и поставил всю технику под сомнение :D .

Придется все же менять этот прекрасный , дорогой главное , кран :bj: на распределитель , иначе конструкция не будет работоспособна - насос все время будет максимально нагружен , не включить и не выключить , ВСЯ мощность пойдет на нагрев масла , КПД ... :bj::D:ay::bj: ..уморил , не обижайся , с кем не бывает ..

да нет, мне на что обижаться? одна болтовня ни о чём...ладно хоть про Башту слыхал:ay::D
я всерьёз подобную болтовню не принимаю: ни схем, ни ссылок..:br:
Простейшая схема из...Википедии:bj:
Схема распредилителя такая же как у крана. Только вместо гидромотора тут гидроцилиндр. На перепускание РЖ работает клапан.
По такой схеме работает большинство гидроприводов тракторов, мусоровозов и прочей техники. Это хорошо заметно на бензиновых машинах(не имеющих регулятора оборотов как у дизеля). Водитель машины включает гидравлику, прибавляет оборотов двигателю, фиксирует их, выходит из кабины после чего начинает ворочать контейнеры, при чём на оборотах двигателя это никак не отражается. Обороты не растут при снятии нагрузки, не проваливаются при перегрузе...потому что клапан в системе поддерживает давление постоянным.
Не включить и не выключить...куда деваться...величина "минимальная частота вращения насоса" о чём нибудь говорит?

Если говорить о современных гидроприводах, работающих по замкнутой схеме, без гидробака, с насосом подпитки...то думаю разговор быстро бы зашёл в тупик...вы уж не обижайтесь;)
зы кран мне достался за 5т.р. думаю не прогадал:D
 

Вложения

  • Гидросхема2.jpg
    Гидросхема2.jpg
    18.3 КБ · Просмотры: 545
Последнее редактирование модератором:
В рабочее время последние 25 лет ремонтирую аксиально-поршневые гидромоторы и насосы , в своей мастерской , и мне приходится знать где и в каких схемах они работают , во всем спектре нашей и импортной , мобильной и не очень техники , и там , на машинах искать неисправности гидроприводов по этим схемам , на практике , а не по векипедии :D

В замкнутой схеме тоже есть гидробак , как раз оттуда подпитка и происходит , в него же возвращается масло с промывочного блока .

Попробуй с другой стороны , зайди на сайт завода , чьи у тебя насос и мотор , найди каталог применяемости на технике , и на технике схемы глянь и подумай постарайся .
 
В рабочее время последние 25 лет ремонтирую аксиально-поршневые гидромоторы и насосы, в своей мастерской , и мне приходится знать где и в каких схемах они работают
Так часто ломаются?:D ах знать приходится...ну тады ой! Тяжело когда не по своей воле приходится что то постигать...через силу..
Обо мне заботиться не надо(ни одину "ценную подсказку" не применил...и вряд ли об этом пожалею), мне есть у кого проконсультироваться если не хватает своего опыта.. здесь я тоже ради забавы. Да и сам по себе гидропривод для меня в данный момент забава...положа руку на сердце: не так он мне и необходим(на моём катере), но интересно узнать что то новое, -пригодится потом, и я это сделаю.
Хоть я и помоложе, знаю что такое собственное достоинство...с детства;) поэтому не общаюсь с людьми страдающими звёздной болезнью..так как ничего через силу ненужного мне, я не делаю. Общайтесь сами с собой по принципу "собака лает-ветер носит":br:
 
Последнее редактирование модератором:
Ну если и включится муфта (допускаю, что может успеть включиться, пока передаваемый момент не возрос, не наросло давление, не натянулся ремень...) , то выключаться ей придется под нагрузкой ( при моменте на валу насоса, соответствующему давлению настройки клапана ) Это и смущает.

Муфта включится до достижения насосом рабочих оборотов. Нагрузка начнётся с появлением на валу насоса минимальных рабочих оборотов(400об/мин).
Если будет недостаточно работы дизеля на минимально устойчивых оборотов, буду производить включение как делал это при неотлаженных синхронизаторах трансмиссии, и жёсткой валовой линии(до переделки). Делалось это с "приглушиванием" дизеля автостопом. То есть перед включением передачи нажималась клавиша автостопа, врубалась передача и одновременно отпускался автостоп, дизель "подхватывал",ну и поехали...при включении обороты прогретого дизеля были минимально достаточными для пуска(меньше 200об/мин).
На сливной магистрали необходим подпор, без него система будет завоздушиваться.
 
Последнее редактирование модератором:
Муфта включится до достижения насосом рабочих оборотов. Нагрузка начнётся с появлением на валу насоса минимальных рабочих оборотов(400об/мин).
Если будет недостаточно работы дизеля на минимально устойчивых оборотов, буду производить включение как делал это при неотлаженных синхронизаторах трансмиссии, и жёсткой валовой линии(до переделки). Делалось это с "приглушиванием" дизеля автостопом. То есть перед включением передачи нажималась клавиша автостопа, врубалась передача и одновременно отпускался автостоп, дизель "подхватывал",ну и поехали...при включении обороты прогретого дизеля были минимально достаточными для пуска(меньше 200об/мин).
На сливной магистрали необходим подпор, без него система будет завоздушиваться.

В том то и дело, я писал, что с вЫключением могут быть проблемы. Даже при 100 об, даже при 50, а дизель то заглохнет:D
Сливной фильтр будет обеспечивать подпор,
Слив ниже уровня масла в баке.
 
В том то и дело, я писал, что с вЫключением могут быть проблемы. Даже при 100 об, даже при 50, а дизель то заглохнет:D
Сливной фильтр будет обеспечивать подпор,
Слив ниже уровня масла в баке.
Так понимаю что минимальные обороты насоса это те, при которых он создаёт своё номинальное давление(если не прав поправьте) иначе чем вызван нижний предел рабочих оборотов?
Ну хорошо..(врать не буду графиков насосов 212 12 у меня нет).. При 2400об/мин гидронасос выдаёт 11кВт. Учитывая что потребляемый насосом крутящий момент постоянен, выдаваемая мощность имеет линейную зависимость от оборотов. То есть при 400об/мин развиваемая насосом мощность составит 1,8кВт. При тех же оборотах на валу гидромотора, потребляемая гребным винтом(нептун-23) мощность будет и того меньше. Такие обороты на винте "нептуна" бывают при оборотах на коленвалу 560об/мин...и проблем с выключением передачи нет(работающий на таких низких оборотах "нептун" - ещё поискать:D). То есть если будет невозможно выключить муфту на нейтрали, так как перепускной клапан поддерживает давление 16мПа, мы его разгрузим, включив ход(вперёд или назад-не важно) и выключим муфту(ну это крайний случай-думаю и так эта проблема раздута).
 
Так понимаю что минимальные обороты насоса это те, при которых он создаёт своё номинальное давление(если не прав поправьте) иначе чем вызван нижний предел рабочих оборотов?
Ну хорошо..(врать не буду графиков насосов 212 12 у меня нет).. При 2400об/мин гидронасос выдаёт 11кВт. Учитывая что потребляемый насосом крутящий момент постоянен, выдаваемая мощность имеет линейную зависимость от оборотов. То есть при 400об/мин развиваемая насосом мощность составит 1,8кВт. При тех же оборотах на валу гидромотора, потребляемая гребным винтом(нептун-23) мощность будет и того меньше. Такие обороты на винте "нептуна" бывают при оборотах на коленвалу 560об/мин...и проблем с выключением передачи нет(работающий на таких низких оборотах "нептун" - ещё поискать:D). То есть если будет невозможно выключить муфту на нейтрали, так как перепускной клапан поддерживает давление 16мПа, мы его разгрузим, включив ход(вперёд или назад-не важно) и выключим муфту(ну это крайний случай-думаю и так эта проблема раздута).


:D
Такой нептун был у меня. И Вихрь 25. Тоже очень устойчиво работал.
Выключались муфты очень хорошо, т.к нагружены были на винт (винтовая хр-ка) а не на агрегат с постоянным моментом. Мощность тут не причем.
Думаю, аксиально-поршневой агрегат из за очень хорошей плотности отберет номинальный момент при самых низких оборотах, которые только сможет обеспечить дизель. Этот момент можно взять из паспорта, или рассчитать, затем приложить момент к муфте моментным ключом или рычагом и попробовать выключить ее (проверить) Так что я эту проблему не придумал, а предположил, что она будет.
Ну да, включить ход и разгрузить...
 
Ну в общем вы правы: график момента аксиальнопоршневого мотора имеет очень плоскую характеристику. Паспорта на свой 212.12 не нашёл, но на нечто похожее есть. И есть закономерность...а закономерность в том, что график начинается на 50об/мин. и горб имеет не значительный, то есть крутящий момент "берёт" почти сразу и весь.
Гадать не буду, посчитаю муфту по моменту такую, как надо и сравню с муфтой с/х"Тайга" методика расчёта здесь http://skmash.ru/str287.php
 

Вложения

  • момент.JPG
    момент.JPG
    38.2 КБ · Просмотры: 572
Последнее редактирование модератором:
:D
Такой нептун был у меня. И Вихрь 25. Тоже очень устойчиво работал.
Выключались муфты очень хорошо, т.к нагружены были на винт (винтовая хр-ка) а не на агрегат с постоянным моментом. Мощность тут не причем.
Думаю, аксиально-поршневой агрегат из за очень хорошей плотности отберет номинальный момент при самых низких оборотах, которые только сможет обеспечить дизель. Этот момент можно взять из паспорта, или рассчитать, затем приложить момент к муфте моментным ключом или рычагом и попробовать выключить ее (проверить) Так что я эту проблему не придумал, а предположил, что она будет.
Ну да, включить ход и разгрузить...

В общем посчитал я по Анурьеву снова кулачковую муфту для данных условий. Получается: передаваемый крутящий момент 35Нм(диаметр вала 28мм), разница оборотов, допустимая для включения муфты (наружный диаметр кулачков 36мм, внутренний 30мм) составляет 463об/мин. То есть проблем с включением быть не должно. усилие отключения составит порядка 18кгс на зубчатом венце, что вполне реально обеспечить при правильном расчёте кулисного механизма, рычага включения/выключения и соответствующего тянуще-толкающего троса(на включение толкать, на выключение тянуть).
 
Последнее редактирование модератором:
Двух ходовой кран ГА 74 должен решить проблему разгрузки насоса.
Изначально хотел поставить автомат разгрузки насоса ГА 77Б, он гидроуправляем. Но проблема в том, что без гидроаккумулятора он будет испытывать очень жёсткие скачки давления при переключении.
 

Вложения

  • ga74m_5.jpeg
    ga74m_5.jpeg
    72.8 КБ · Просмотры: 597
Последнее редактирование модератором:
Кран этот тоже давит золотником на корпус , и плотность у него как у сита , но распределитель лучше не только этим ..
Распределитель в нейтральном положении золотника - труба , пропускает поток обратно в бак . Кран - в нейтральном положении имеет запертую напорную магистраль .Как ты представляешь схему работы насоса с запертой магистралью ?
Надо же ... литература .., спорит еще:bj::bj::bj: .

У меня вот как то с юности повелось: не делать утверждений, на основе неподтверждённых собственных предположений.... даже если очень хочется произвести впечатление...даже перед девочками:bj:.
В общем не нужен ни разгрузочный клапан, ни автомат разгрузки, так как в нейтральном положении кран ГА 142/2 работает на слив. Утечки мизерные( в этом как раз не сомневался...это описано во многих источниках, где есть описание работы плоского золотника). Трудно было добыть какую либо информацию по этому изделию, но добрые люди с этим помогли.
 

Вложения

  • S4021042.JPG
    S4021042.JPG
    75.6 КБ · Просмотры: 614
  • S4021043.JPG
    S4021043.JPG
    90.9 КБ · Просмотры: 548
  • 2.jpg
    2.jpg
    99.7 КБ · Просмотры: 566
Последнее редактирование модератором:
У меня вот как то с юности повелось: не делать утверждений, на основе неподтверждённых собственных предположений.... даже если очень хочется произвести впечатление...даже перед девочками:bj:.
В общем не нужен ни разгрузочный клапан, ни автомат разгрузки, так как в нейтральном положении кран ГА 142/2 работает на слив. Утечки мизерные( в этом как раз не сомневался...это описано во многой литературе). Трудно было добыть какую либо информацию по этому изделию, но добрые люди помогли.

Получается что этот "кран" конструктивно - золотник. В инструкции об этом прямо указано. "Представляет собой трёхпозиционные электромагнитные золотники".
 
Верх