Гидравлика для двухвальной трансмиссии

Дело осталось за малым, приобрести насосы, моторы и полный....
 
Редуктор с двумя насосами , предельная мощность около 100 квт



насосы могут стоять любые - регулируемые , управляемые , простые и тд раб. объёмом 112 см3 .

Имею корпус водоизмещ. катера, длинна-15м, ширина - 2,3м, осадка около 0,6м, без ДВС, редуктора, дейдвуда и всего остального. Планирую гидравлику, имею двигатель Д-243 от экскаватора ЕК-12 в сочленении с насосным агрегатом 333.3.55.100.220 имеющим два регулируемых насоса 313.56.
Прошу форумчан подсказать, что делать дальше?
Два варианта :
1. После распределителя соединить в один поток и поставить г.мотор 310.250. думаю, что винт будет диаметром 650мм и более, чего не хотелось бы завышать осадку.
2. Пойти по двухвальной схеме с двумя г.моторами 310.112. Улучшится манёвренность, винты диаметром менее 600мм не повлияют на осадку.
 
Имею корпус водоизмещ. катера, длинна-15м, ширина - 2,3м, осадка около 0,6м, без ДВС, редуктора, дейдвуда и всего остального. Планирую гидравлику, имею двигатель Д-243 от экскаватора ЕК-12 в сочленении с насосным агрегатом 333.3.55.100.220 имеющим два регулируемых насоса 313.56.
Прошу форумчан подсказать, что делать дальше?
Два варианта :
1. После распределителя соединить в один поток и поставить г.мотор 310.250. думаю, что винт будет диаметром 650мм и более, чего не хотелось бы завышать осадку.
2. Пойти по двухвальной схеме с двумя г.моторами 310.112. Улучшится манёвренность, винты диаметром менее 600мм не повлияют на осадку.

Для 15 м длины вроде лодка узковата 2,3 м .... , может расширить корпус ?
По компоновке ... , брат , делай ПОК с гидромотором в воде - лучший вариант .
 
В Астрахани распространены катера длинной от 10 до 15 метров и шириной от 1,8 до 2,5 метра, это удлинённые "мётчики" или самострой, довольно ходкие. Мой катер при обозначенных размерах имеет практически плоское днище и валкость практически отсутствует. "Бударка" - это нечто другое, да и стоит на них ПЛМ. Всё же хотелось остаться на своей схеме. Ув. Мюнхаузен с выбром винта подскажете?
 
Ориентировочно можно принять диаметр винта для одновальной установки 530 мм (обороты винта принял 1000-1100 в минуту). На мой взгляд пригоден мотор обьемом 160 кубиков - с ним давление в гидросистеме при полной мощности 200 кг/см2, это меньше заявленных для мотора 250. Полная мощность наврядли понадобится, значит нормальный запас получается.
Голосую за гидравлическую колонку как у Мюнхаузена.
Если двухвальная схема остается в силе, можно ориентироваться на диаметр винта 450-500 мм.
Конечно, хотелось бы увидеть обводы корпуса. Пожалуйста, фотки в студию !
 
Фотки увидел, понял также, что Стрелок склоняется к двухвальной установке. Можно ориентироваться на винт диаметром 500, шаг 400 (взял из ранее сделанного расчета для ДМК). Если не впишется конструктивно - рассчитаю под диаметр, который впишется. Оценим эффективность одно- и двухвального вариантов.
 
На фронтальных погрузчиках с двигателями Д-240-260 (Амкодор) стоят редукторы отбора мощности с двумя гидронасосами. В комплекте есть переходная плита и эластичная муфта на маховик.
Вопрос - можно ли это использовать как готовый комплект для установки на Д-240 гидротрансмисси? Либо для двухвальной, либо для одновальной со вторым насосом для дополнительного оборудования?
 

Вложения

  • amkodor352-4.jpg
    amkodor352-4.jpg
    141.3 КБ · Просмотры: 680
  • amkodor352-5.jpg
    amkodor352-5.jpg
    96.5 КБ · Просмотры: 643
  • amkodor352-6.jpg
    amkodor352-6.jpg
    107.9 КБ · Просмотры: 726
На фронтальных погрузчиках с двигателями Д-240-260 (Амкодор) стоят редукторы отбора мощности с двумя гидронасосами. В комплекте есть переходная плита и эластичная муфта на маховик.
Вопрос - можно ли это использовать как готовый комплект для установки на Д-240 гидротрансмисси? Либо для двухвальной, либо для одновальной со вторым насосом для дополнительного оборудования?

Из картинки видно, что шестерёнки 14 и 15 отличаются размерами. Если бы знать передаточное отношение этой пары и присоединительные размеры фланцев под гидронасосы - можно попробовать подобрать пару насос/мотор под наши потребности.
Шкурный вопрос: а эти редукторы отбора мощности одинаковы для двигателей Д-240 и Д-260 ? Меня сейчас волнует вопрос переходника от Д-260 к реверс-редуктору, например, типа МВ170. Если одинаковы - значит для Д-260 сгодится картер маховика от "МАЗ-Зубрёнок".
 
Шкурный вопрос: а эти редукторы отбора мощности одинаковы для двигателей Д-240 и Д-260 ? Меня сейчас волнует вопрос переходника от Д-260 к реверс-редуктору, например, типа МВ170. Если одинаковы - значит для Д-260 сгодится картер маховика от "МАЗ-Зубрёнок".

Это был редуктор от Амкодор-352 и 342 с дизелем Д-260.

На Амкодор-320 и 325 стоят Д-245. Но редуктора уже другие, причём на обоих моделях разные.
Во вложении - редуктор Амкодор-320. Интересен тем, что имеет кольцо-проставку корпуса редуктора в виде отдельной детали (обозначил красной стрелкой). Эту проставку может быть можно использовать для монтажа судового РРП. По крайней мере комплект "переходная плита-проставка-упругая муфта на маховик" уже готовые заводские для Д-245. Если вал дет.13 удлинить и посадить на него фланец - готовый переходник для подключения любого РРП.
 

Вложения

  • amkodor320-0.jpg
    amkodor320-0.jpg
    168.6 КБ · Просмотры: 857
  • amkodor320-2.jpg
    amkodor320-2.jpg
    214.3 КБ · Просмотры: 695
  • amkodor320-3.jpg
    amkodor320-3.jpg
    156.8 КБ · Просмотры: 576
  • amkodor320-4.jpg
    amkodor320-4.jpg
    131.3 КБ · Просмотры: 657
Последнее редактирование модератором:
А это редуктор на Амкодор-325. У него уже единый литой корпус. Но он интересен тем, что на нём стоят два одинаковых гидронасоса 310, но ещё есть третий выход с фланцем (видимо к нему подключается гидротрансформатор трансмиссии погрузчика)! Просто идеальный вариант для двухвальной трансмиссии - два одинаковых насоса + фланец для подключения генератора или третьего насоса для вспомогательных механизмов. А можно к нему подключить РРП через муфту-кардан... :bm:

p.s. Кстати, опора кардана у этого погрузчика "правильная" - с двумя подшипниками и коротким валом с двумя закреплёнными фланцами. В общем не погрузчик, а просто кладезь полезных запчастей :D

p.p.s. На погрузчике Амкодор-333 стоит дизель А-01. Это Алтайский? Тогда у кого на катере стоит такой дизель могут взять готовый редуктор от погрузчика с двумя 310 гидронасосами и дополнительным валом отбора мощности с фланцем.
http://z-baza.ru/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs1MTMzNDYzOzkwOTc0ODgyO3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt
 

Вложения

  • amkodor325-01.jpg
    amkodor325-01.jpg
    198.5 КБ · Просмотры: 678
  • amkodor325-02.jpg
    amkodor325-02.jpg
    126.1 КБ · Просмотры: 652
  • amkodor325-1.jpg
    amkodor325-1.jpg
    155.1 КБ · Просмотры: 666
  • amkodor325-2.jpg
    amkodor325-2.jpg
    110.5 КБ · Просмотры: 666
  • amkodor325-3.jpg
    amkodor325-3.jpg
    92 КБ · Просмотры: 652
Последнее редактирование модератором:
Шкурный вопрос: а эти редукторы отбора мощности одинаковы для двигателей Д-240 и Д-260 ? Меня сейчас волнует вопрос переходника от Д-260 к реверс-редуктору, например, типа МВ170. Если одинаковы - значит для Д-260 сгодится картер маховика от "МАЗ-Зубрёнок".

Вот чего нарыл:
http://www.spectz.ru/rom-reduktor-otbora-d260.html
Судя по этому редукторы от Д-260 не подходят для Д-245.
Значит и с "Зубрёнком" может быть то же самое. Хотя может разница в маховиках, а не во фланце картера...

Вот как выглядят эти редукторы, есть на 3 насоса. На грейдерах тоже есть такие. Правда стОят такие редуктора по 40-80 тыр...
 

Вложения

  • ROM.jpg
    ROM.jpg
    183.7 КБ · Просмотры: 684
  • 2766377_w640_h640_img6643.jpg
    2766377_w640_h640_img6643.jpg
    82.1 КБ · Просмотры: 684
  • original.jpeg
    original.jpeg
    53.3 КБ · Просмотры: 720
  • 3839358_w640_h640_izobrazhenie_019.jpg
    3839358_w640_h640_izobrazhenie_019.jpg
    113 КБ · Просмотры: 709
  • 333047_w640_h640_rom_1.jpg
    333047_w640_h640_rom_1.jpg
    30.3 КБ · Просмотры: 653
  • 37_1.jpg
    37_1.jpg
    26.9 КБ · Просмотры: 654
Последнее редактирование модератором:
Таке редукторы - насосные станции под обычно 2 одинаковых магистральных и один сервисный насос на мноогих машинах ... Под два 310 или 313 и сервисный 310,12 (аксиально-поршневой аналог нш10) отдам подешевке , если нужно кому для двухвальной системы . Фото пост 1 .
 
В дополнение к http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=59409&postcount=21 и последующим расчётам. Прикинул, что было со штатной силовой установкой: двигатель 90 л.с при 1500 об/мин, передаточное 2, винт диаметром 650 мм, проектная скорость хода - 15 км/ч. Получился кпд винта между 46 и 47% (шаг 640 мм). Для двухвальной установки получался кпд винтов 43% (при диаметре 533 мм). Кпд гидропередачи - 90%. кпд традиционного РРП - 94 %. При худшем раскладе суммарно теряется 8 % кпд. В выигрыше - пустое МО, маневренность, доступ к винтам ... Эт всё уже известно.:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
В дополнение к http://boatclub.ru/forum/showpost.php?p=59409&postcount=21 и последующим расчётам. Прикинул, что было со штатной силовой установкой: двигатель 90 л.с при 1500 об/мин, передаточное 2, винт диаметром 650 мм, проектная скорость хода - 15 км/ч. Получился кпд винта между 46 и 47% (шаг 640 мм). Для двухвальной установки получался кпд винтов 43% (при диаметре 533 мм). Кпд гидропередачи - 90%. кпд традиционного РРП - 94 %. При худшем раскладе суммарно теряется 8 % кпд. В выигрыше - пустое МО, маневренность, доступ к винтам ... Эт всё уже известно.:eek:

Площадь машинного отделения 12 кв/м, а это не мало , по этому направление выбрано правельное. Одним словом цифры эти очень обнадеживающие , а за это Вам спасибо !:ay:
 
Умирить споры о кпд гидропередачи, похоже, можно только натурными испытаниями. Мне достаточно данных эксплуатации построенных судов - Мюнхаузена, гидрохода "Кит" (одноклубники). Путевой расход топлива, скорость, на том же уровне, что у аналогичных катеров с традиционной передачей.
Нашёл под койкой расчёт, который я когда-то делал для двухвальной установки. Тогда я оценил скорость судна в 12 км/ч (пересчитал, ошибочно приняв проектную мощность 150 л.с, на самом же деле - те же 90 л.с.) В расчёте одновальной установки - принял проектные 15 км/ч. Если считать при одинаковой скорости и одинаковой мощности разница в кпд винтов одновальной и двухвальной установок будет ещё меньше. Чуть позднее исправлю расчёт и результаты здесь выложу.:br:
 
Умирить споры о кпд гидропередачи, похоже, можно только натурными испытаниями. Мне достаточно данных эксплуатации построенных судов - Мюнхаузена, гидрохода "Кит" (одноклубники). Путевой расход топлива, скорость, на том же уровне, что у аналогичных катеров с традиционной передачей.
Нашёл под койкой расчёт, который я когда-то делал для двухвальной установки. Тогда я оценил скорость судна в 12 км/ч (пересчитал, ошибочно приняв проектную мощность 150 л.с, на самом же деле - те же 90 л.с.) В расчёте одновальной установки - принял проектные 15 км/ч. Если считать при одинаковой скорости и одинаковой мощности разница в кпд винтов одновальной и двухвальной установок будет ещё меньше. Чуть позднее исправлю расчёт и результаты здесь выложу.:br:

ждем:bs:
 
Сравнил одновальную и двухвальную установки при одинаковых исходных данных. Мощность – 90 л.с., скорость хода 14 км/ч. Штатный винт – диаметром 650 мм, частота вращения – 750 об/мин. Расчёт дал шаг для штатного винта 620 мм, кпд – 45%. Оказалось, что получить такой же кпд винтов для двухвальной установки несложно. Задал частоту вращения 1064 об/мин (из прежнего расчёта, достигается с мотором 112 кубиков), мощность на винт – 45 л.с. Назначил диаметр винтов 457 мм (18 дюймов). Получились те же 45% кпд. Шаг винтов – 17 дюймов. Такие есть у «Доминатора» чуть ли не на складе.:eek:
 
Верх