Фара поисковая радио управляемая

Что то, про мере обсуждения ув. коллег, вырисовывается понимание, что нужно себе сделать такую фару с аккумулятором и магнитом, с пультом управления и ручкой для переноски. Держать ее в рубке на подзарядке, использовать как большой фонарик с возможностью прилепить на удобное место фальшборта или рубки, оперативно подправив луч с пульта.
Городить стационарно, например, в моём случае с парусами, очень сложно. А так будет удобное многофункциональное устройство освещения. Надо будет только отсек под аккумуляторы распечатать с магнитами.
Обычного ручного фонарика достаточно.
 
Фару поисковую думал использовать
1. При поиске места стоянки по маршруту от Приозерска до Цимлянска и дома на Ладоге. Ведь не везде я буду пользоваться удобными бонами и причалами. Кстати мне надо будет просить вашего совета по недорогим стоянкам. Все-таки я пенсионер и деньги надо беречь.
2. Вначале я купил ручной прожектор и,действительно, можно было подсветить ,предварительно отстегнув поворотные скобы верхней отдельной части тента. Но потом мне не понравилась эта верхняя закрывашка, которая уже имела прогиб для скапливания дождя с последующим просачиванием. Я ее заменил каким-то пластиком, а сверху положил гибкую солнечную панель на 200 ватт. Мне казалось неудобным одновременно управлять и другой рукой светить.
3. Да и при движении в темноте , особенно когда есть шансы встретиться с рыбаками или скоростными катерами. Просто посветить иногда вперед и кажется спокойней.
И мне кажется, что засветка происходит если часть света отражается в глаза. А это возможно когда фара захватывает носовую часть ( а чаще она белого света, или фара имеет мощное боковое освещение кроме основного луча.
Я не имел, как вы знаете, такой фары и мое суждение может быть не верным.
Восхищаюсь Валерий Петровичем проработкой маршрута основательно, много раз обсудив детали, информацию... Учитывая возраст.Молодец. Всем бы нам быть такими путешественниками и романтиками. Но иногда жизнь вносит свою коррекцию и не все задуманное осуществляется.
Пришлось немного поработать и убедиться в том что нужно. При движении в ночное время из опыта своего т.к. часто из за отсутствия свободного времени летом и возвращаясь в Питер поздней осенью по Ново Ладожскому каналу времени по светлому дню не хватает пройти от пепеправы к переправе. Когда и судов нет а попадались как правило чудаки на быукву М. шли с довольно большой скоростью с включенными прожекторами и не убавляя скорости обгоняли. Название забыл, судно похоже на катер Барона но точно не он. Похоже стоит сейчас у Обводного канала у Невы могу и ошибиться много переделок. Помню проекта костромича. Но не суть.
Про прожекторы, ночные хождения... Прожектор нужен на носовой части при овсещении т.к. не дает засветку лееров и не мешает движению в темноте. На расхождении выключается. Два по бокам в районе рубки не обязательно мощные которые освещают берег левый и правый лучи не пересекают ДП судна, тем самым не слепят при расхождении и не теряется ориентация относительно берега, что не маловажно в узкости как в каналах. А поисковый мощный поворачивающийся прожектор нужен на мачте для кратковременного поиска непонятного. Или при движении в ледовых условиях (не пригодится) Не нужно тратить большие деньги на то чем пользуетесь редко. Про ручной "Ратьер" можно забыть ( красивый в ящике лежит на полке в ) он есть но не использую. Выброс денег на ветер
 

Вложения

  • IMG_20240220_114810.jpg
    IMG_20240220_114810.jpg
    101.5 КБ · Просмотры: 26
Последнее редактирование:
Фару поисковую думал использовать
1. При поиске места стоянки по маршруту от Приозерска до Цимлянска и дома на Ладоге. Ведь не везде я буду пользоваться удобными бонами и причалами. Кстати мне надо будет просить вашего совета по недорогим стоянкам. Все-таки я пенсионер и деньги надо беречь.
2. Вначале я купил ручной прожектор и,действительно, можно было подсветить ,предварительно отстегнув поворотные скобы верхней отдельной части тента. Но потом мне не понравилась эта верхняя закрывашка, которая уже имела прогиб для скапливания дождя с последующим просачиванием. Я ее заменил каким-то пластиком, а сверху положил гибкую солнечную панель на 200 ватт. Мне казалось неудобным одновременно управлять и другой рукой светить.
3. Да и при движении в темноте , особенно когда есть шансы встретиться с рыбаками или скоростными катерами. Просто кажется спокойней.

Если нужна дальнобойная (Spot) фара-искатель (что может быть избыточно на мелких водоемах), то при одинаковой мощности лучше та, что включает, в числе прочих, плоско-выпуклые линзы, они проявляют свои оптические свойства только в одной плоскости, что снизит вероятность получения ЧМТ. Стоят они на али +- одинаково с остальными репликами. Только, конечно, во всех репликах магниты придется докупать - обычно там 2 шт из 6-ти.

Посмотреть вложение 131638
А как можно пользоваться магнитами на пластиковых катерах? Через посредство доработки или нет ?
 
Сделайте на присоске,если поверхность позволяет.
Ответственный момент. В любом случае это крепление не на сухую, иначе высоковероятен отвал рано или поздно. Провод в любом случае надо крепить так, чтобы он отработал как страховочный тросик.

Как правильно крепить к немагнитному материалу? Это сложный вопрос, нестандартные нагрузки на пластиковую подставку, вопросы UV-стойкости. Сложно дать не вредный совет.
 
А как можно пользоваться магнитами на пластиковых катерах? Через посредство доработки или нет ?
В описании аналогичных прожекторов указано
Светодиодный дистанционно управляемый прожектор дальнего света в пластиковом корпусе. Крепится с помощью магнитного основания к любой стальной поверхности, либо с помощью разъемного основания - к любым другим материалам.
Крепите основание хоть на саморезы и в него вставляете прожектор
 

Вложения

  • 10259444_.jpg
    10259444_.jpg
    20.4 КБ · Просмотры: 25
Все эти поделки по 5-10 тысяч с Алиэкспресса - 100% гарантия выброшенных денег.
Даже дорогущие Golight - это просто какая-то игрушка, не имеющая никакого применения практического. У меня установлен именно такой, отдал бы даром, но не охота с дыркой в крыше ковыряться.
И да, у меня, как и у основного большинства, этот прожектор установлен на крыше. Полностью бессмысленная штука, хоть что-то можно было бы извлечь при установке на носу, наверное.
Но нормальный ручной фонарик - даст 100 очков вперёд.
 
Да кого, хоть, слепить-то? Вы ночью ходили? Рассказываю. На большом водоёме ночью всё и так прекрасно видно, обстановка, берега, гандольеров тоже видно если зрение хорошее ))). По крайней мере в мою бытность работы рыбинспектором, браконьеров высматривали в простой бинокль. Но когда нужно зайти в залив или речку, пейзаж сливается и нужно подсветить. Ну и кого мы там ослепим? Комаров?)))) Конечно никто по судовому ходу с прожектором не ходит ( хотя я встречал некоторых индивидуумов на «байлайнерах», но это клиника). Ручным прожектором тоже пользуюсь находясь на втором посту, но очень редко.
В том-то и дело, что хожу ночью. Все видно и так. А идиотов с фарами - полно. И гоняют они на глиссере с фарами ночью. У некоторых по 2 фары, как у авто, в нос врезаны. И хвалятся в ютубе, как у них классно получилось. На носу -2 фары, на корме - 2 красных фонаря, как у авто.
 
В том-то и дело, что хожу ночью. Все видно и так. А идиотов с фарами - полно. И гоняют они на глиссере с фарами ночью. У некоторых по 2 фары, как у авто, в нос врезаны. И хвалятся в ютубе, как у них классно получилось. На носу -2 фары, на корме - 2 красных фонаря, как у авто.
Ну да! Этот вариант можно не обсуждать! Это не лечится)))))) В Костроме был на фестивале фейерверков, так там к этим, которые с фарами добавляются идиоты в дюралайтах и светодиодных лентах типа "новый год")))))))
 
ну не знаю, по осени легко припоздниться и вернуться в базу уже по темноте. или куда-нибудь потребуется ночью выбраться, мало ли? в базу заходить без прожектора очень неуютно.
у меня стоит на крыше рубки хороший светодиодный направленный фонарь с али, кому как а мне норм. отлично светит, луч хорошо сформирован, от палубы конечно есть засвет, но для швартовки вполне норм. верчу я его обычной ручкой на потолке, там раньше стояла фара-искатель, но ваще ничерта не светила и была полностью бесполезна. все эти дистанционные управления особо смысла не имеют, т.к. поворот луча очень медленный, а чтобы что-то рассмотреть - нужно фонарем крутить быстро. так что я рекомендовал бы хороший светодиодный прожектор и железную ручку для него сквозь потолок :)
 
Поговорили, что фара не нужна. Приехал в клуб - снег продавил тент, сломал каркас, заодно и и фара сломалась. Придется демонтировать.
 
Со снегом в этом году труба. :(
Сегодня еще 10 см насыпало, да еще мокрого. Не смог поднять тент изнутри, опять придавило к палубе. Пришлось опять залезать на тент сверху, весь снег счищать, только потом поднимать изнутри каркас.
 
Сегодня еще 10 см насыпало, да еще мокрого. Не смог поднять тент изнутри, опять придавило к палубе. Пришлось опять залезать на тент сверху, весь снег счищать, только потом поднимать изнутри каркас.
Я уже подумываю в клуб купить Т-150. Мой МТЗ-320 уже не справляется. :(
 
Я уже подумываю в клуб купить Т-150. Мой МТЗ-320 уже не справляется. :(
Главное - следить за эллингами и прочими строениями, чтобы слой снега не превысил расчетный. У нас на объекте в Егорьевске в 2 раза высота снежного покрова на плоской крыше превысила расчетную величину. Срочно поставили 100 человек чистить, пока он не намок и не стал еще тяжелее. Аномально снежная зима. 3 крыши сложились от снега в Подмосковье в феврале: жилой дом, магазин, бассейн.
 
Главное - следить за эллингами и прочими строениями, чтобы слой снега не превысил расчетный. У нас на объекте в Егорьевске в 2 раза высота снежного покрова на плоской крыше превысила расчетную величину. Срочно поставили 100 человек чистить, пока он не намок и не стал еще тяжелее. Аномально снежная зима. 3 крыши сложились от снега в Подмосковье в феврале: жилой дом, магазин, бассейн.
Каждый день занимаемся чисткой снега. Пока потери минимальные. :)
 

Вложения

  • Screenshot_20240225-230255.png
    Screenshot_20240225-230255.png
    406.5 КБ · Просмотры: 22
Последнее редактирование:
Верх