Электрическая помпа

Sedov

Коллега
Приветствую коллеги !
У меня на катере стоит ЯАЗ-204 от БМК. Приобрел водо-водяной холодильник от 3д6. На циркуляцию воды в наружном контуре хочу поставить электрическую 24 вольтовую помпу http://www.korabel.ru/yachtshop/item_view/10766.html
С выбросом воды после холодильника в выпускной тракт. Как вы считаете достаточно 110 литров в минуту или нет ? А может посоветуете другую электропомпу ?
 
Зачем вам этот гиммор? Да и цены там кусачие.
Ставьте обычную помпу с ЯМЗ-238 и все будет нормально.
 
По науке - надо рассчитать всю систему охлаждения - нужны ве данные по холодильникам: поверхность, сечение внутри труб и между ними, количество ходов...
Если ориентировочно: посмотрел пример расчёта для 3Д6 с его 150 л.с. Производительность насоса забортной воды там - 100 л/ч, перепад температур забортной воды - 18 градусов. При какой мощности будет эксплуатироваться двигатель ? Дальше можете прикинуть сами: количество тепла отводимое от цилиндров (ккал/час)=(500-600)*мощность двигателя(л.с.). Производительность насоса (л/мин)= колич. отвод. тепла/(60*перепад температур). Подставляете свои данные - если перепад температур требуется слишком большой - насос маловат.
Пардон, формулы из книги 1955 года, потому единицы старые.
Если практики скажут, что насос от 3Д6 достаточен для ЯМЗ - дело в шляпе и без расчётов. Применяют ли их - не знаю. Привод там шестерённый, заточенный под 3Д6.
 
циркуляционный насос и нагнетающий (прокачной) - не совсем одно и то же ........давления может не хватить - особенно на мокрый выхлоп.
 
циркуляционный насос и нагнетающий (прокачной) - не совсем одно и то же ........давления может не хватить - особенно на мокрый выхлоп.

А ведь верно ! Что значит "малый напор" у той помпы ? Вспоминаю свои попытки заставить штатный насос двигателя Д-240 охлаждать его забортной водой (насос забортной сломался). Хоть никакого мокрого выхлопа, и малый перепад высот от приёмного кингстона до отливного - плохо работала такая схема ! В непредсказуемый момент проток срывался, перегрев, вынужденная остановка в неспокойной Ладоге...
 
Схема с электрическим насосом имеет массу неоспоримых преимуществ - неужели никто из форумчан не использует такую схему ?
 
По науке - надо рассчитать всю систему охлаждения - нужны ве данные по холодильникам: поверхность, сечение внутри труб и между ними, количество ходов...
Если ориентировочно: посмотрел пример расчёта для 3Д6 с его 150 л.с. Производительность насоса забортной воды там - 100 л/ч, перепад температур забортной воды - 18 градусов. При какой мощности будет эксплуатироваться двигатель ? Дальше можете прикинуть сами: количество тепла отводимое от цилиндров (ккал/час)=(500-600)*мощность двигателя(л.с.). Производительность насоса (л/мин)= колич. отвод. тепла/(60*перепад температур). Подставляете свои данные - если перепад температур требуется слишком большой - насос маловат.
Пардон, формулы из книги 1955 года, потому единицы старые.
Если практики скажут, что насос от 3Д6 достаточен для ЯМЗ - дело в шляпе и без расчётов. Применяют ли их - не знаю. Привод там шестерённый, заточенный под 3Д6.

Применяют) на ЯМЗ 238ом, и холодильники стоят от 3Д6, и помпа от 3Д6, несколько лет и никакого гимора.
С уважением.
 
Схема с электрическим насосом имеет массу неоспоримых преимуществ - неужели никто из форумчан не использует такую схему ?
Какие(неоспоримые преимущества)схем охлаждения ГД с электрическим приводом насоса охлаждения, для малых катеров? Опишите пож.
 
Иногда, на волнении отверстие для забортной воды осушается, и помпа на г.д. "хватает воздух" особенно если находится выше ватерлинии. Когда-то на дизеле ИФА в системе внешнего контура у меня стоял последовательно включённый эл. насос от Газели. Менял его правда раз в год. За зиму "скисал". Смотите чтобы сальник был не резиновая манжетка, а плоского прилегания, и обороты эл мотора не слишком большие, а то грязь в забортной воде быстро быстро выведет его из строя.
 
Иногда, на волнении отверстие для забортной воды осушается, и помпа на г.д. "хватает воздух" особенно если находится выше ватерлинии. Когда-то на дизеле ИФА в системе внешнего контура у меня стоял последовательно включённый эл. насос от Газели. Менял его правда раз в год. За зиму "скисал". Смотите чтобы сальник был не резиновая манжетка, а плоского прилегания, и обороты эл мотора не слишком большие, а то грязь в забортной воде быстро быстро выведет его из строя.
Коллега,я Вас не понял, в чем связь между эл.приводом насоса охлаждения Г.Д. и "работы" кингстонов на волнении(в штормовых условиях,есть конструкции кингстонов и забортных ящиков исключающие завоздушивание забортной системы),у этих насосов какие-то приимущества или......?
 
Коллега,я Вас не понял, в чем связь между эл.приводом насоса охлаждения Г.Д. и "работы" кингстонов на волнении(в штормовых условиях,есть конструкции кингстонов и забортных ящиков исключающие завоздушивание забортной системы),у этих насосов какие-то приимущества или......?
Если правильно сконструировано судно, или вообще заводской постройки, то от всяких "усовершенствований" и "нововведений" только вред. Другой вариант "Я тебя слепила из того что было" тут возможны варианты... А преимущество моего газелевского насоса было в том, что он находился ниже ватерлинии, а насос г.д.- выше. а кингстоном работала дырка в корпусе а вместе это была вполне работоспособная система.
 
Но когда я всё это богатство сдал в металолом, а на выносной транец прикрутил пару ямах, жизнь моя облегчилась и улучшилась. Хотя для кого-то это вопрос религии, а для кого-то экономической целесообразности.
 
Если правильно сконструировано судно, или вообще заводской постройки, то от всяких "усовершенствований" и "нововведений" только вред. Другой вариант "Я тебя слепила из того что было" тут возможны варианты... А преимущество моего газелевского насоса было в том, что он находился ниже ватерлинии, а насос г.д.- выше. а кингстоном работала дырка в корпусе а вместе это была вполне работоспособная система.
Теперь все понятно:eek:,а что газелевский эл.насос справляется по производительности?
 
Теперь все понятно:eek:,а что газелевский эл.насос справляется по производительности?
Вполне. Для ИФЫ мощностью около сотни всё было хорошо. Правда прежний хозяин сделал охлаждение напрямую, без ВВ холодильника. Как в подвеснике:D Но в пресной воде мне кажется это оправданно.
 
циркуляционный насос и нагнетающий (прокачной) - не совсем одно и то же ........давления может не хватить - особенно на мокрый выхлоп.

Ну да, вот типичный пример:

шестерённый насос для создания давления - 22 л/мин и напор 20 м
(20м водяного столба это 2 атмосферы)
http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=1713&cid=80&pid=77

или импеллерный "насос общего назначения", то бишь циркуляционный (для перекачек туда-сюда) - 25 л/мин, но напор всего 4 м
(т.е. всего 0,4 атмосферы)
http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=1817&cid=80&pid=77
 
есть еще параметр - периодичность работы. циркуляционники - постоянного действия, мембранные - как правило периодического. если насос подкачки гонять как постоянник - сдохнет.
 
110 лит/мин - это больше чем производительность помпы 3д6. На охлаждение внешнего контура сильного давления не требуется - вода из холодильника сбрасывается в глушитель. Электропривод помпы внешнего контура хорош тем что обеспечивает постоянное охлаждение без зависимости от оборотов двигателя, постоянное охлаждение выпускного коллектора, а также позволяет ее использование в хозяйственно-бытовых целях во время стоянки без запуска основного двигателя. Основная проблема - это в надежности помпы. Вот я и спрашивал - кто нибудь использует электропомпу в наружном контуре охлаждения ? И если да то какую ?
 
Может быть опыт будет полезен. Для устройства водопровода забортной воды приобрёл насосную станцию китайского производителя. Сильно шумела и через 3 месяца потекла. Из-за отложений на сальнике. Приобрёл насосную станцию итальянского пр. Сильно шумела и через 3 месяца потекла. Из-за отложений на сальнике. Приобрёл насосную станцию немецкого пр-ва. с обоотами двигателя 1500. Не шумит, работает третий год. Одно но. На входе стоит нитяной фильтр "Гейзер" в нерж. стакане.
 
На охлаждение внешнего контура сильного давления не требуется - вода из холодильника сбрасывается в глушитель. Электропривод помпы внешнего контура хорош тем что обеспечивает постоянное охлаждение без зависимости от оборотов двигателя, постоянное охлаждение выпускного коллектора, а также позволяет ...?

Точнее , он плох этим .. , водопровод на стоянке тоже плохой из-за слабого давления ,- нужна специальная насосная установка . Как аварийный вариант на случай поломки мехпомпы - нормально .
 
А какая модель немецкой помпы и где приобреталась ?
 
Верх