Двигатели с воздушным охлаждением

Grek007

Активный участник
Как вы думаете коллеги,пригодны ли для жизни на отечественных проектах,там где МО закрыт двигатели с воздушным охлаждением?
Вот например фирма Deutz имеет в своей гамме двигатели воздушного охлаждения специального морского исполнения мощностью от 32 до 600 л/с
 
Можно и в закрытом МО двигатели возд.охлаждения устанавливать.Только не очень просто подвод-отвод охл.воздуха сделать!!!!
 
Рассказывал один капитан, в бытность свою ходил в районе Филей на ПС 792-го проекта, возил людей с берега на берег. Так там стоял тракторный воздушник 65 л.с., а поскольку ходили пока лед на Москве-реке не встанет, то от МО большой комфорт тот капитан испытывал!
 
Рассказывал один капитан, в бытность свою ходил в районе Филей на ПС 792-го проекта, возил людей с берега на берег. Так там стоял тракторный воздушник 65 л.с., а поскольку ходили пока лед на Москве-реке не встанет, то от МО большой комфорт тот капитан испытывал!
На ПСке нет МО.Рулевой там сидит на моторе.:D
 
Последнее редактирование модератором:
У моего друга был водомётный катер с Д240, на котором приходилось почти сидеть. Так после пары часов на ходу, еще потом полчаса друг другу в лесу орали в ухо!:bj: А ведь воздушники ещё более шумные.
 
Использовать-то можно, только получите головняк с вентиляцией моторного отсека и много шума на борту.
Безусловно плюсы у них есть: невозможно зимой разморозить, чуток полегче, на копейку дешевле и нет помпы, которая может сломаться и внешнего контура охлаждения, который может забиться.

Я не могу представить вентиляции моторного отсека на МСП с достаточной производительностью, что бы туда не засасывалась вода (дождь/брызги), и оттуда не шумело. Да и в целом моторный отсек у вас будет нагреваться значительно сильнее.

Не надо придумывать никаких извращений. Возьмите нормальный классический двухконтурный вариант и будет вам счастье.

За рубежом воздушники используются на аварийных шлюпках - дернул, завел и куда-то дошел, не заморачиваясь охлаждением, шумом и т.п.
 
Конечно, для катера, жидкостное охлаждение, пожалуй, будет лучше.
Однако, это не всегда возможно.
К примеру, мне пришлось использовать воздушник.

Воздух для охлаждения забирается из моторного отсека, а воздух, который идёт на впуск – из каюты.
Для отвода наружу воздуха прошедшего через двигатель, сделаны специальные кожухи и воздуховод.
В самый конец воздуховода врезана выпускная труба.

Естественно, имеется и шумоизоляция моторного отсека.

Шум сильно зависит от самого двигателя.
Вспомните, как ездили раньше наши мопедки и как ездят сейчас мокики.
Кстати, тоже воздушного охлаждения.
 
На моём катере тоже водушник Deutz , хороший мотор . Сам дизель шумит не громче , чем с водяным охлаждением , проблема в том что шум идёт через воздуховоды .
 
На моём катере тоже водушник Deutz , хороший мотор . Сам дизель шумит не громче , чем с водяным охлаждением , проблема в том что шум идёт через воздуховоды .

Как Вы считаете - можно ли обогревать каюту охлаждающим воздухом?

Не шибко воняет соляркой и маслом?
 
Как Вы считаете - можно ли обогревать каюту охлаждающим воздухом?

Не шибко воняет соляркой и маслом?

Запахов нет совсем , но температура сильно зависит от погоды - термостата нет , и по воздуховоду идёт гул мотора . Есть и плюсы - выхлопной коллектор остужается этим же воздухом , поэтому греть начинает практически сразу после пуска , удобно - утром завёл гд , через пару минут в санузле всё тёплое , а на ходу он превращается в сушилку или сауну :D .
 
Как вы думаете коллеги,пригодны ли для жизни на отечественных проектах,там где МО закрыт двигатели с воздушным охлаждением?
Вот например фирма Deutz имеет в своей гамме двигатели воздушного охлаждения специального морского исполнения мощностью от 32 до 600 л/с

У меня на катере такой 40 лс - классный мотор , за 10000 км пробега практически не доливал масло , оно не почернело , автостоп на порыв ремня и уровень масла , терпит любые издевательства , вроде работы на внешней характеристике и оборотах выше нормы :ay: . Водянка комфортнее , но на наших перекатах теплообменник забивает песком , осенью - листом , весной - прошлогодней травой :be: , а воздух - он всегда чистый . Правда меняю раз в месяц ремень турбины - у них другой угол на шкивах и наши долго не терпят .
 
Запахов нет совсем , но температура сильно зависит от погоды - термостата нет , и по воздуховоду идёт гул мотора . Есть и плюсы - выхлопной коллектор остужается этим же воздухом , :D .
Наверное, надо в воздуховоде сделать глушение шума.

Хорошо, что про охлаждение глушителя сказали.
У меня тоже так сделано, но пока двигатель долго не работал и были сомнения - хватит ли этого.
 
А по моему, весь интерес к дизелям-воздушникам продиктован в первую очередь отсутствием недорогих и надёжных "водяных" дизелей соответствующей мощности, т. е. до 75 л.с. (хотя в принципе, от 40-50 сил можно использовать Д-240...). Зато такие "воздушники" есть в любом колхозе на Т-25, на Т-40... Я знаю катер, Д-144 там состыкован с РРП-15, работает с ограничением мощности и оборотов, так что ни РРП не страдает, ни проблем с охлаждением.
Глядя на такое дело, я иногда подумываю когда нибудь воткнуть вместо 2Ч тракторный Д-120. Шум, это да...
Но на работу пришли новые тракторы-шасси типа старых Т-16, на них - 3-х цилиндровые дизели, воздушники, но шумят вроде не очень...
Посмотрел - это Д-130, 40-45 сил при 1800-2000 об. Если сделать ограничение по оборотам и мощности, то неплохая альтернатива "чашкам". Правда там цена какая-то кусачая, намного больше чем Д-120 и даже больше, чем 4-цилиндрового Д-144. Жаль сейчас ссылку не найду, но по памяти до 180 тыс. просят за Д-130...

http://vmtz.tplants.com/ru/products/dvigately/dt130/
 
Последнее редактирование модератором:
Вот, теперь понятно.
Маловата лодочка для стационара :)
 
Ребята, а к чему спор? Для каждого отдельного случая нужен свой катер, а для каждого катера подбирается двигатель. Скажу проще - если на "Жопик" поставить двигатель от "Мерина" , то "Жопик" - "Мерином" не станет. Так и на воде. У меня два катера - первый рабочий катер название "Малыш", перестройка БМК 130, сделан специально под водолазные работы. Намучившись с ЯАЗ 204 (большой расход топлива, шумность, проблемы с трубами ожлаждения под корпусом которые мы дважды сносили и один раз разморозили) было принято решение сменить двигатель на дизель воздушного охлаждения. Хотел поставить шести цилиндровый от трактора Т-40 но, в приличном состоянии не нашёл, пришлось поставить четырёх цилиндровый Д-37Е в 50л.с., пришлось подрезать винт и ещё много чего пришлось переделать, но дело того стоило. теперь на катере всегда тепло, заводится даже в мороз с пол оборота нет забортных отверстий, нет труб охлаждения под корпусом, лафа. Но, это рабочий катер, поэтому миримся с минимумом комфорта. А вот отдыхаем на втором катере Там максимум комфорта, там стоит ЯМЗ 238 тихий и хорошо сбалансированный дизель. Это всё я к чему - можно поехать отдохнуть с семьёй на море и на КАМАЗе на котором возишь говно, но всё же лучше на легковушке. Не стоит пытаться сделать катер для всего сразу, определись для чего катер тебе нужен и исходя из потребностей , по средствам, подбирай себе катер. С уважением Стармех.
 
Ребята, а к чему спор? Для каждого отдельного случая нужен свой катер, а для каждого катера подбирается двигатель. Скажу проще - если на "Жопик" поставить двигатель от "Мерина" , то "Жопик" - "Мерином" не станет. Так и на воде. У меня два катера - первый рабочий катер название "Малыш", перестройка БМК 130, сделан специально под водолазные работы. Намучившись с ЯАЗ 204 (большой расход топлива, шумность, проблемы с трубами ожлаждения под корпусом которые мы дважды сносили и один раз разморозили) было принято решение сменить двигатель на дизель воздушного охлаждения. Хотел поставить шести цилиндровый от трактора Т-40 но, в приличном состоянии не нашёл, пришлось поставить четырёх цилиндровый Д-37Е в 50л.с., пришлось подрезать винт и ещё много чего пришлось переделать, но дело того стоило. теперь на катере всегда тепло, заводится даже в мороз с пол оборота нет забортных отверстий, нет труб охлаждения под корпусом, лафа. Но, это рабочий катер, поэтому миримся с минимумом комфорта. А вот отдыхаем на втором катере Там максимум комфорта, там стоит ЯМЗ 238 тихий и хорошо сбалансированный дизель. Это всё я к чему - можно поехать отдохнуть с семьёй на море и на КАМАЗе на котором возишь говно, но всё же лучше на легковушке. Не стоит пытаться сделать катер для всего сразу, определись для чего катер тебе нужен и исходя из потребностей , по средствам, подбирай себе катер. С уважением Стармех.


Золотые слова! :ay: Надо эпиграфом ко всему форуму :D
 
Верх