Ребята, а к чему спор? Для каждого отдельного случая нужен свой катер, а для каждого катера подбирается двигатель. Скажу проще - если на "Жопик" поставить двигатель от "Мерина" , то "Жопик" - "Мерином" не станет. Так и на воде. У меня два катера - первый рабочий катер название "Малыш", перестройка БМК 130, сделан специально под водолазные работы. Намучившись с ЯАЗ 204 (большой расход топлива, шумность, проблемы с трубами ожлаждения под корпусом которые мы дважды сносили и один раз разморозили) было принято решение сменить двигатель на дизель воздушного охлаждения. Хотел поставить шести цилиндровый от трактора Т-40 но, в приличном состоянии не нашёл, пришлось поставить четырёх цилиндровый Д-37Е в 50л.с., пришлось подрезать винт и ещё много чего пришлось переделать, но дело того стоило. теперь на катере всегда тепло, заводится даже в мороз с пол оборота нет забортных отверстий, нет труб охлаждения под корпусом, лафа. Но, это рабочий катер, поэтому миримся с минимумом комфорта. А вот отдыхаем на втором катере Там максимум комфорта, там стоит ЯМЗ 238 тихий и хорошо сбалансированный дизель. Это всё я к чему - можно поехать отдохнуть с семьёй на море и на КАМАЗе на котором возишь говно, но всё же лучше на легковушке. Не стоит пытаться сделать катер для всего сразу, определись для чего катер тебе нужен и исходя из потребностей , по средствам, подбирай себе катер. С уважением Стармех.