Д-37 спрятал под капот

Так ведь это только корпус,пока двигатель,вал,редуктор,топл.баки,отделка, да и проча,на пять,шесть тонн можно так выйти.Хотя вы правы,осадка зависит тоже и от обводов корпуса.

Да, на такой дизель как Д-37 я резервирую 500 кг (дизель+редуктор+аккумулятор 132-185 А*ч). Валовая, рулевая - 200 кг.

Корпус вместе с рубками весит 3000 кг. Разумеется, "голый" без отделки.
Итого 3700 кг. Ну и начинаются прибамбасы - отделка, оборудование, дельные вещи, якоря, тенты и т. п.
Итого - около 4 тонн пустой катер, но если и больше, то не намного и не страшно, при выбранных обводах (развал борта по всей длине). При полном водоизмещении более 5 тонн осадка увеличивается всего на 7-8 см.
 
Я заглядывал в нутрь,там интересный концепт.Это не только кожух,это своего рода капсула,изолированная двух компонентной пеной,гасящая шум.Этот двигатель в таком исполнении довольно долго уже на рынке и зарекомендовал себя самым наилучшим образом.На картинке даже виден фильтр выхлопных газов:D

Если вспомнить книгу 70-х годов "Пассажирские суда прибрежного плавания" (точно название не помню), то там описаны такие конструкции для двигателей 3Д6 и подобных. Капсулирование давало заметный эффект глушения шума. Я именно о таком подходе.
 
Да, на такой дизель как Д-37 я резервирую 500 кг (дизель+редуктор+аккумулятор 132-185 А*ч). Валовая, рулевая - 200 кг.

Корпус вместе с рубками весит 3000 кг. Разумеется, "голый" без отделки.
Итого 3700 кг. Ну и начинаются прибамбасы - отделка, оборудование, дельные вещи, якоря, тенты и т. п.
Итого - около 4 тонн пустой катер, но если и больше, то не намного и не страшно, при выбранных обводах (развал борта по всей длине). При полном водоизмещении более 5 тонн осадка увеличивается всего на 7-8 см.

А что за корпус,я может фотографию пропустил?Сами изготавливаете или по проэкту строите,или перестраивать из старого отечественного проэкта?Для 12 метров ширина у вас какая,вы упомянули,что немногим более 2 метров,немного маловато,поэтому осадка будет больше.
 
Если вспомнить книгу 70-х годов "Пассажирские суда прибрежного плавания" (точно название не помню), то там описаны такие конструкции для двигателей 3Д6 и подобных. Капсулирование давало заметный эффект глушения шума. Я именно о таком подходе.

Ну как говорится все новое хорошо забытое старое:D как-то нужно недостатки воздушников обуздывать,чтобы их преимущества были явными:eek:
 
А что за корпус,я может фотографию пропустил?Сами изготавливаете или по проэкту строите,или перестраивать из старого отечественного проэкта?Для 12 метров ширина у вас какая,вы упомянули,что немногим более 2 метров,немного маловато,поэтому осадка будет больше.

Корпус строится из секций, с нуля.
Закончена кормовая блок-секция длиной 4,5 метра, начинаю делать цилиндр длиной 3,5 м, весной - носовая часть. Длина корпуса 12 м, по КВЛ - 11, ширина по верху - 2,3, по КВЛ - 2,05. Высота борта менее метра, поэтому корпус лёгкий: вес 1 метра корпуса в наиболее широкой части 230 кг. Плавучесть в том же месте - 450 кг при осадке 0,3 м, 550 кг - при осадке 0,35 м.

Фото увы нет.
 
Корпус строится из секций, с нуля.
Закончена кормовая блок-секция длиной 4,5 метра, начинаю делать цилиндр длиной 3,5 м, весной - носовая часть. Длина корпуса 12 м, по КВЛ - 11, ширина по верху - 2,3, по КВЛ - 2,05. Высота борта менее метра, поэтому корпус лёгкий: вес 1 метра корпуса в наиболее широкой части 230 кг. Плавучесть в том же месте - 450 кг при осадке 0,3 м, 550 кг - при осадке 0,35 м.

Фото увы нет.

А что за обводы?Радиусные или скуловые?И почему решили делать секциями?Хотя в прочем довольно малая ширина корпуса говорит о том,что секции изготовляются в теплом гараже,угадал?Соотношение длины к ширине обещает наградить вас довольно валким корпусом,если он не плоскодонный,то валкость будет доставлять вам неудобства.
Какой тип надстроек выбрали?Где будет располагаться двигатель?
 
А что за обводы?Радиусные или скуловые?И почему решили делать секциями?Хотя в прочем довольно малая ширина корпуса говорит о том,что секции изготовляются в теплом гараже,угадал?Соотношение длины к ширине обещает наградить вас довольно валким корпусом,если он не плоскодонный,то валкость будет доставлять вам неудобства.
Какой тип надстроек выбрали?Где будет располагаться двигатель?

У меня катер валкий,но благодаря соотношению длинны и ширины очень ходкий,так-что где-то теряем,а где-то находим, как в той песне.
 
Ну и ну, сколько же там? Пятёрка?
Я строю из тройки, и теперь начинаю переживать - не мало ли? Может, хоть на днище надо было четверку положить?
12-метровый корпус выходит где-то 2,7 тонн весом. Осадка впрочем может быть мала из-за особенностей обводов и ширины по КВЛ за 2 метра.

У меня корпус катера 1970 г.в. а тогда стали не жалели .А по поводу толщины металла Вашего катера, так-ведь не лёд колоть Вы на нём будете.
 
А что за обводы?Радиусные или скуловые?И почему решили делать секциями?Хотя в прочем довольно малая ширина корпуса говорит о том,что секции изготовляются в теплом гараже,угадал?Соотношение длины к ширине обещает наградить вас довольно валким корпусом,если он не плоскодонный,то валкость будет доставлять вам неудобства.
Какой тип надстроек выбрали?Где будет располагаться двигатель?

Вот взгляните на катер yura, и получите представление о том, что у меня будет. Обводы имеют скулу в районе ВЛ, участок плоского днища, радиусный изгиб к скуле - в общем, всего по немногу. :D
Комбинированные короче говоря.
А секциями строю потому, что в начале вообще думал переделать старый катер, сварив ему новую корму. Эта новая корма и стала первой секцией.
Уже после, понял что лучше сделать с нуля новый корпус, ну и пришлось дочерчивать к тому что уже имелось - к этой самой кормовой секции - остальной корпус. Потом - изменил место расположение и тип двигателя, снова всё пересчитывал. Теперь думаю чуть поднять борт - в общем, творчество в разгаре.

У меня катер валкий,но благодаря соотношению длинны и ширины очень ходкий,так-что где-то теряем,а где-то находим, как в той песне.

Именно валкость подтолкнула меня к переделкам. Сам по себе я не лёгкий, 100 с чем то кило - и как вставал на обнос, так кренил свой 11-метровый катер так, что с крыши рубки соскальзывала связка ключей.
Хотя лёгкий он на ходу, это да. Думаю продавать по весне, раз уж плотно взялся за новый.
 
http://s29.postimg.org/52cx3hvmf/image.png

Как-то так до изменений.
Теперь борт будет чуть повыше, а осадка - побольше. ВИ катера (варяжский гость в воду глядел) почти 5 тонн порожнем.
 
Последнее редактирование модератором:
Вот взгляните на катер yura, и получите представление о том, что у меня будет. Обводы имеют скулу в районе ВЛ, участок плоского днища, радиусный изгиб к скуле - в общем, всего по немногу. :D
Комбинированные короче говоря.
А секциями строю потому, что в начале вообще думал переделать старый катер, сварив ему новую корму. Эта новая корма и стала первой секцией.
Уже после, понял что лучше сделать с нуля новый корпус, ну и пришлось дочерчивать к тому что уже имелось - к этой самой кормовой секции - остальной корпус. Потом - изменил место расположение и тип двигателя, снова всё пересчитывал. Теперь думаю чуть поднять борт - в общем, творчество в разгаре.



Именно валкость подтолкнула меня к переделкам. Сам по себе я не лёгкий, 100 с чем то кило - и как вставал на обнос, так кренил свой 11-метровый катер так, что с крыши рубки соскальзывала связка ключей.
Хотя лёгкий он на ходу, это да. Думаю продавать по весне, раз уж плотно взялся за новый.

А в чём будут заключаться переделки в борьбе с валкостью?
 
А в чём будут заключаться переделки в борьбе с валкостью?

Изначально, у катера была (и осталась) узкая корма, да и ширина по КВЛ 1,7 м при длине 9 - маловато. Всё оттого, что катер изначально был всего метров 8, но потом его взяли и удлинили сделав вставку в центре. В результате длина выросла, а ширина осталась прежней.
Переделывалась корма, она расширялась. В дальнейшем, при сопряжении с новой кормой, и на старом корпусе должны были появиться уширения, что-то вроде булей. Оттого такая "странная" форма миделя. Это отголосок тех времён, когда я ещё надеялся переделать старый катер.

Я переделаю рисунок выше.

http://s29.postimg.org/52cx3hvmf/image.png

Образно говоря, на старом катере О-образные обводы, а на новом будут U-образные.
И двигатель Д-37 (-144).
 
Последнее редактирование модератором:
Добрый вечер!Если вас заинтерисует...В 80-х годах прошлого века у меня был катер сделаный из спасательной шлюпки 9м.Двигателем служил Д-37м.Что бы масло не перегревалось я масляный радиатор вварил в бачек аллюминевый ,подвел к нему забортную воду.Краном регулировал поток воды(летом больше,осенью меньше).А весь воздух шел на охлаждение цилиндров.
 
Добрый вечер!Если вас заинтерисует...В 80-х годах прошлого века у меня был катер сделаный из спасательной шлюпки 9м.Двигателем служил Д-37м.Что бы масло не перегревалось я масляный радиатор вварил в бачек аллюминевый ,подвел к нему забортную воду.Краном регулировал поток воды(летом больше,осенью меньше).А весь воздух шел на охлаждение цилиндров.

Спасибо за совет.:eek:Делая так вы перестраховались или для такой переделки был повод,то есть темп. масла была слишком высокой?И если так на сколько высокой?
 
Шлюпка спасательная алюминевая 9м.Температура была довольно- таки высокой,под 100.Дизель стоял под капотом,приток воздуха шел от основания мачты коробчатой формы с жалюзями по шахте к вентилятору сединенным с ним брезентовым рукавом.Водяным охлаждением масла решил две проблемы: упала температура масла и поимел воду в камбузе и гальюне.
 
Добрый вечер!Если вас заинтерисует...В 80-х годах прошлого века у меня был катер сделаный из спасательной шлюпки 9м.Двигателем служил Д-37м.Что бы масло не перегревалось я масляный радиатор вварил в бачек аллюминевый ,подвел к нему забортную воду.Краном регулировал поток воды(летом больше,осенью меньше).А весь воздух шел на охлаждение цилиндров.

Насколько я помню, в КиЯ была статья "Дизель на катере", в которой авторы коснулись в том числе конверсии "воздушников". Рекомендовалось охлаждать масло при мощности более 50% от номинальной. Кроме того, там же описано как организовать циркуляцию воздуха в закрытом отсеке по типу того, как сделал yura, только там не приточной, а вытяжной вентилятор. Рекомендовалось подключать электровентилятор через реле времени, что бы ещё несколько минут после остановки дизеля он работал (температура заглушенного дизеля растёт). Но не знаю, стоит ли городить такой огород - раз у топикстартера всё просто и всё работает.
 
Шлюпка спасательная алюминевая 9м.Температура была довольно- таки высокой,под 100.Дизель стоял под капотом,приток воздуха шел от основания мачты коробчатой формы с жалюзями по шахте к вентилятору сединенным с ним брезентовым рукавом.Водяным охлаждением масла решил две проблемы: упала температура масла и поимел воду в камбузе и гальюне.

Я подумываю над тем что бы сделать охлаждаемый коллектор, с этой же целью. Пока правда рано говорить, до этого ещё ого-го.

А какого проэкта старый катер?Тоже метчик?

Нет, не метчик, а самопал на основе бударки.
У метчиков транец и плоское дно, и тупой нос. Кстати, и у ТС нос не метчиковский, а бударочный. А у меня была и корма острая, транец над водой.
 
Насколько я помню, в КиЯ была статья "Дизель на катере", в которой авторы коснулись в том числе конверсии "воздушников". Рекомендовалось охлаждать масло при мощности более 50% от номинальной. Кроме того, там же описано как организовать циркуляцию воздуха в закрытом отсеке по типу того, как сделал yura, только там не приточной, а вытяжной вентилятор. Рекомендовалось подключать электровентилятор через реле времени, что бы ещё несколько минут после остановки дизеля он работал (температура заглушенного дизеля растёт). Но не знаю, стоит ли городить такой огород - раз у топикстартера всё просто и всё работает.

Ну скажем такие меры рекомендуются для капов,которые закрывают ДВС оставляя малое пространство между стенками капа и двигателем.Как на отцовом катере.На моем моторный отсек порядка 4 кубов.Для двухцилиндрового ДВС я думаю охлаждение масла последняя мера.Постараюсь исполнить подачу и отвод воздуха так,чтобы не экспериментировать с охлаждением масла.На двигателе есть штатный масляный холодильник.
 

Вложения

  • М.О..JPG
    М.О..JPG
    451.6 КБ · Просмотры: 757
  • MO kap.JPG
    MO kap.JPG
    255.1 КБ · Просмотры: 733
Последнее редактирование модератором:
Верх