Так ведь это только корпус,пока двигатель,вал,редуктор,топл.баки,отделка, да и проча,на пять,шесть тонн можно так выйти.Хотя вы правы,осадка зависит тоже и от обводов корпуса.
Да, на такой дизель как Д-37 я резервирую 500 кг (дизель+редуктор+аккумулятор 132-185 А*ч). Валовая, рулевая - 200 кг.
Корпус вместе с рубками весит 3000 кг. Разумеется, "голый" без отделки.
Итого 3700 кг. Ну и начинаются прибамбасы - отделка, оборудование, дельные вещи, якоря, тенты и т. п.
Итого - около 4 тонн пустой катер, но если и больше, то не намного и не страшно, при выбранных обводах (развал борта по всей длине). При полном водоизмещении более 5 тонн осадка увеличивается всего на 7-8 см.