Courier-860, Courier-970 - классический люкс

Надо длинные иметь :)
Весной на озоне взял дешевле 2 тр за пару, типа таких https://www.ozon.ru/product/strop-tekstilnyy-arixa-stp-3-0-8000-834268685/?asb=aFm2QvrGwwHR96DK6it%2BWk3%2Fa79s6SF2Bg6YATmfHfc%3D&asb2=8xgUbBNtKZufuwdTeQp_EuCH7IoyE7vqTi5_pInVlvdrSpy_ls-I1h2-WjwitERG&avtc=1&avte=2&avts=1698674976&keywords=Стп+3,0-8000

А траверса для наших размеров только усложняет работу.
Чем это она усложняет,скорее упрощает в том числе и крановому.
 
Чем это она усложняет,скорее упрощает в том числе и крановому.
Ее отдельно цеплять надо на тот же крановый паук. Сложно представить, как уже заведенные под дно лодки стропы на нее цеплять над рубкой. Заводить уже висящие на траверсе стропы, как в крайнем ролике подъема Политрука Бочарова? Так это менее удобно. Хранить ее отдельно где-то надо.
Да и по правильному, она должна быть по проекту и с сертификатом. Как и стропы, является грузозахватным приспособлением, с соответствующим контролем и учетом.
И, как крановщик скажу, успокоить груз на пауке гораздо проще чем на траверсе.
 
С моей лодкой как-то так
 

Вложения

  • 22-10-20 10-20-17 3169.jpg
    22-10-20 10-20-17 3169.jpg
    368.4 КБ · Просмотры: 110
  • 22-10-20 10-28-40 3170.jpg
    22-10-20 10-28-40 3170.jpg
    278.7 КБ · Просмотры: 109
На последнем фото ( сделанном телефоном через технологический лючок) изображена емкость сбора воды от душа в гальюне, а вот под ней видно черная масса. На вид похожа на залитый свинец. К сожалению как подобраться поближе и пощупать (и понюхать) пока не нашел.
Катер законсервирован, закрыт тентом. составляю план работ на зиму и весну. Что хотелось бы сделать:
- Понять для себя всю схему функционирования систем катера с составлением схемы расположения и работы систем (одних водяных помп 7 (!) шт. некоторые дублируют друг друга. Отверстий в корпусе судна сделано, мягко говоря, много. Есть вопросы по электросетям и потребителям. Вопрос по схеме работы мацераторной помпы фекальной цистерны так же остался открытым.
- Восстановить инвертор ( один из двух) - нестабильное выдаваемое напряжение, сначала хотел заменить на современный, но мастер, которому привез посмотреть в чем проблема, отговорил- мотивируя тем, что такого ( на "бублике" большой массы- вес почти 8 кг.) сейчас не делают и он его восстановит. Успокоился и жду результата ремонта.
- В салоне катера ( в отличии от катера Сергея) нет открывающихся иллюминаторов. учитывая, что у меня переборка носовой каюты сдвинута в корму, то для прямоугольных иллюминаторов места нет, поэтому приобрел круглые ( думаю классический вид судна не испортят).
- Вместо одного кругового огня хочу установить мачту , куда вынесу и топовый ходовой и кормовой, и круговой стояночный.
- Ну и основной, для моей спины, вопрос - установка кормовой якорной лебедки. Если бы у меня кормовая часть корпуса была, как у катера Сергея- с объемным кормовым отсеком-кринолином, вопрос бы не стоял ( размещение лебедки на палубе кринолина, якорный ящик под ней внутри отсека). У меня же только плоская кормовая платформа. Разместить лебедку и цепной ящик внутри корпуса не представляется возможным- вельботная корма и общий недостаток в кокпите катера мест хранения снабжения. Поэтому остается проектировать конструкцию с "накладным" цепным ящиком-станиной лебедки (якорь брюса 10 кг, роульс с коромыслом, лебедка Quik qenius 500Вт, цепь 6мм нерж. 50 м ). Уважаемые коллеги в форуме мелькало изображение подобного решения, но просмотрел все и не нашел, может у кого то сохранился вариант. либо варианты решения. Буду очень признателен. Понимаю, что "лишние" 50 кг. на корме моего и так перетяжеленного катера не рекомендованы, но чаще всего встаю на растяжку с отдачей кормового якоря и концом на берег, поэтому вопрос ставить или не ставить лебедку не стоит.
IMG_20231101_142243.jpg
IMG_20231101_170231.jpg
IMG_20231016_180045.jpg
IMG_20231016_180050.jpg
IMG_20231101_142539.jpg

-
 
Напрашивается решение в виде двух симметричных ящиков/сидений, с подъемными крышками сложно/треугольной формы, в размерах и использовании части высоты укосин с примыканием к бортам. В одном разместить лебедку и вместо цепного ящика использовать барабан и отказаться от цепи. Судя по целям использования кормового якоря для стоянки у берега большой длины не надо.
 
Кормовые лебедки активно применяют шведы. У них это стандартная постановка - носом в камень, якорь с кормы. У вельботов - это накладные ящики.
 
А зачем цепь то? Размер лодки небольшой, канатом обойтись ведь можно?
Для себя так же думал, носовой якорь с лебедкой мне не нужен, а с кормы бы лебедку с канатом поставил.
Якорем я не часто пользуюсь, но он у меня на веревке, без цепи, всегда хватало.
 
А зачем цепь то? Размер лодки небольшой, канатом обойтись ведь можно?
Для себя так же думал, носовой якорь с лебедкой мне не нужен, а с кормы бы лебедку с канатом поставил.
Якорем я не часто пользуюсь, но он у меня на веревке, без цепи, всегда хватало.
Да соглашусь. Поломав несколько дней голову, рассмотрев несколько вариантов изготовления цепного ящика и станины под лебедку ( сварной из нержи и клееный из стеклопластика,) подсчитав суммарный вес лебедки, цепи, роульса, якоря, ящика получил минимум 70 кг, что явно перебор для этого судна. Поэтому принял решение применить якорную лебедку барабанного типа с якорным канатом и куском цепи. Видео работы подобной лебедки
А свой комплект лебедки выставить на продажу ( в разделе "Барахолка" если кому интересно).
1699965998683.png
 
  • Мне нравится
Реакции: ASH
Катер законсервирован, закрыт тентом. составляю план работ на зиму и весну. Что хотелось бы сделать:
- Понять для себя всю схему функционирования систем катера с составлением схемы расположения и работы систем (одних водяных помп 7 (!) шт. некоторые дублируют друг друга. Отверстий в корпусе судна сделано, мягко говоря, много. Есть вопросы по электросетям и потребителям. Вопрос по схеме работы мацераторной помпы фекальной цистерны так же остался открытым.
- Восстановить инвертор ( один из двух) - нестабильное выдаваемое напряжение, сначала хотел заменить на современный, но мастер, которому привез посмотреть в чем проблема, отговорил- мотивируя тем, что такого ( на "бублике" большой массы- вес почти 8 кг.) сейчас не делают и он его восстановит. Успокоился и жду результата ремонта.
- В салоне катера ( в отличии от катера Сергея) нет открывающихся иллюминаторов. учитывая, что у меня переборка носовой каюты сдвинута в корму, то для прямоугольных иллюминаторов места нет, поэтому приобрел круглые ( думаю классический вид судна не испортят).
- Вместо одного кругового огня хочу установить мачту , куда вынесу и топовый ходовой и кормовой, и круговой стояночный.
- Ну и основной, для моей спины, вопрос - установка кормовой якорной лебедки. Если бы у меня кормовая часть корпуса была, как у катера Сергея- с объемным кормовым отсеком-кринолином, вопрос бы не стоял ( размещение лебедки на палубе кринолина, якорный ящик под ней внутри отсека). У меня же только плоская кормовая платформа. Разместить лебедку и цепной ящик внутри корпуса не представляется возможным- вельботная корма и общий недостаток в кокпите катера мест хранения снабжения. Поэтому остается проектировать конструкцию с "накладным" цепным ящиком-станиной лебедки (якорь брюса 10 кг, роульс с коромыслом, лебедка Quik qenius 500Вт, цепь 6мм нерж. 50 м ). Уважаемые коллеги в форуме мелькало изображение подобного решения, но просмотрел все и не нашел, может у кого то сохранился вариант. либо варианты решения. Буду очень признателен. Понимаю, что "лишние" 50 кг. на корме моего и так перетяжеленного катера не рекомендованы, но чаще всего встаю на растяжку с отдачей кормового якоря и концом на берег, поэтому вопрос ставить или не ставить лебедку не стоит.Посмотреть вложение 126271Посмотреть вложение 126272Посмотреть вложение 126273Посмотреть вложение 126274Посмотреть вложение 126275
-
В качестве мачты подвернулся на Авито вариант. Нужно сделать основание, чтобы она складывалась вперёд и установить на тыльной стороне кормовой огонь. Иллюминаторы в салоне будут такого типа:
IMG_20231108_160134.jpg
IMG_20231108_160052.jpg
 
Рекомендую обратиться к этому товарищу,сам все разработал и делает.Грамотный,поможет подобрать и пр. Зовут Володя. Кстати запатентовал свои лебедки.
Спасибо. Я общался с Морозовым, но сделать под мое техническое задание ( достаточно мощная, из нержи, под достаточно большой объем троса) он не взялся. И так загружен работой по изготовлению маленьких лебедок клиентам. Порекомендовал взять его лебедку "Таганай", но мне не подходит- черный металл, небольшая мощность, трос 4 максимум 5мм ( ну нет у меня доверия к "шнурку"). Поэтому остановился на единственном варианте, который у нас продается.

Лебедка якорная DW700, 12 В, барабанная от "South Pacific"​

( есть варианты заказа других лебедок подобного типа на Али, но я не рискнул).
 
На али дороже,чем на озоне ;)
Без сброса не вариант якориться.Или сначала разматывать перед постановкой.
За эти деньги могли бы автосброс сделать.
 
Согласен, что не совсем понятно, когда такое вроде бы несложное изделие стоит больше, чем нормальная цепная лебёдка. И, что самосброс могли бы сделать, но пользуемся тем, что есть на рынке. Последний предложенный Вами вариант не устраивает по причине желания уйти от якорного каната, которому необходимо искать место - здесь же он на барабане и никому не мешает и готовить заранее не надо.
 
Согласен, что не совсем понятно, когда такое вроде бы несложное изделие стоит больше, чем нормальная цепная лебёдка. И, что самосброс могли бы сделать, но пользуемся тем, что есть на рынке. Последний предложенный Вами вариант не устраивает по причине желания уйти от якорного каната, которому необходимо искать место - здесь же он на барабане и никому не мешает и готовить заранее не надо.
Кстати в подразделе "Технический" была тема, связанная с лебёдками подобного типа. Резюме темы, помнится, было, что подобные лебёдки "имеют право на жизнь" в том числе и на БЖП. Вот и проверим ( хоть и не БЖП).
 
Увидел в Леруа трапы. Это же как раз то, что нужно на потопчинах Курьера! До этого видел подобный трап в Моремане за 2380 руб. Чуть потолще, с откручивающейся решеткой, но патрубок сразу под 90 град и под шланг.
Поглядел цены на фитинги латунные - подорожали раза в 2, если не в 3. Всякие штуцеры полдюймовые точно стоили пару лет назад до 100 руб. Или остались только дорогие? Но выбор - широчайший. На любую толщину и диаметр, ничего точить не нужно, можно подобрать.
Переход Леруа.jpg
Трап Леруа.jpg

Трап Мореман.jpg

Штуцер на 20.jpg
Выход трапа существующий.jpg
 
Поглядел цены на фитинги латунные - подорожали раза в 2, если не в 3. Всякие штуцеры полдюймовые точно стоили пару лет назад до 100 руб. Или остались только дорогие?
На Всеинструменты. ру посмотрите. Там всякие такие штуки встречаются сильно дешевле чем в леруа и оби.
 
Подскажите, опытные, что делать с буквами на корпусе? Калининград - порт приписки был у него. Перерегистрировал его на себя в Полесске. Техосмотр в мае пойду получать в Подмосковье. Оставить на корме? Или на ТО придирутся? Если не оставить, то как удалить? Судя по всему, это краска. Даже если мне удастся соскоблить ее с гелькоута, гелькоут под краской и гелькоут вокруг - будут иметь разные оттенки - надпись Калининград будет продолжать быть видно.
И по корпусу. Попытаться сначала полирнуть абразивной полиролью? Я с цветными корпусами не работал. Только белые борта полировал.

Внимательные могут увидеть слева уровень сообразительности калининградской верфи Пеликан. Забор воздуха для отопителя стоит _после_ выхлопной трубы, а не до. Отопитель был установлен именно на верфи. Ладно бы это была просто тупость, как вывести рядом кингстоны забора воды для гальюна и слива гальюна - он всасывает все обратно. Или вывести кингстон душевой помпы ниже ватерлинии, а помпу поставить еще ниже - после откачки забортная вода поступает в лодку через помпу. Но тут это же опасно для жизни!
 

Вложения

  • 20240316_111721.jpg
    20240316_111721.jpg
    427.2 КБ · Просмотры: 39
Верх