Акваланги, гидрокостюмы, компрессоры и т.п.

А с точки зрения обмерзания гнезда бы кто из чего предпочел: деревянные, резиновый или пластиковые?
Резинку, а под нее шнур подогревный. Примерзло? На пару минут включил и вытащил.
 
Нужно спросить у ув. Duck 1440. на прежнем судне по-моему они одевали снаряжение в сауне в корме и выходили для погружений на низкую кормовую площадку. А хранили все тоже где-то внутри. Не тропики у нас.
Баллоны хранили внутри, спарки, кислородные баллоны в тч, но это требует осторожности и дисциплины(я о кислороде). Но у нас компания опытная.
Вытаскивали на кринолин и там одевались.
У weeFOX подозреваю стоит задача таскать туристов, а это иное. Египет это тепло.
Если задача таскать на баренцуху и арктику, баллоны надо хранить в нормальном(сухом) месте. Может шкаф какой-то. Опять же выход шланга компрессора нужен рядом, чтобы эти баллоны заряжать.
 
А на улице, чем плохо?
Если ты сам ныряешь-ничем. Подошел, Осмотрел вентиль, убрал что намерзло, дунул воздух чтобы ничего не осталось из влаги, накрутил редуктор, подцепил все остальное и пошел.
Если это делает сам опытный дайвер, понимающий что и как, тоже все хорошо.
Если делает опытный специалист тоже все хорошо.
НО, если на 1000 раз кто-то забыл продуть и в вентиле что-то осталось, а потом не подышал, или влага замерзла, или еще что, а потом редуктор замерз или на фри-флоу вторая ступень встала, а потом турист в панике забыл поддуть компенсатор... а потом труп и уголовное дело, на того кто брал деньги за погружение.

Опыт уже личный есть, когда я был свидетелем как человек утонул при погружении, а уголовное дело завели и пытались притянуть человека который собирал деньги на продукты на общий выезд.

Что касается "водолазных работ", все должно организовано так, чтобы не было даже предпосылок для спорных ситуаций.
 
Если ты сам ныряешь-ничем. Подошел, Осмотрел вентиль, убрал что намерзло, дунул воздух чтобы ничего не осталось из влаги, накрутил редуктор, подцепил все остальное и пошел.
Если это делает сам опытный дайвер, понимающий что и как, тоже все хорошо.
Если делает опытный специалист тоже все хорошо.
НО, если на 1000 раз кто-то забыл продуть и в вентиле что-то осталось, а потом не подышал, или влага замерзла, или еще что, а потом редуктор замерз или на фри-флоу вторая ступень встала, а потом турист в панике забыл поддуть компенсатор... а потом труп и уголовное дело, на того кто брал деньги за погружение.

Опыт уже личный есть, когда я был свидетелем как человек утонул при погружении, а уголовное дело завели и пытались притянуть человека который собирал деньги на продукты на общий выезд.

Что касается "водолазных работ", все должно организовано так, чтобы не было даже предпосылок для спорных ситуаций.
На севере редуктора первой ступени обмерзают . И клинят. До срабатывания предохранительного клапана. Там условия такие...специфические. Если пружина находится в камере сообщающейся с водой( а это в подавляющем кол-ве редукторов) то происходит следующее: Температура воды до -2 градусов, не замерзает она только потому, что сильно соленая.Но находится на самой грани точки замерзания. При работе редуктора из-за приличного расхода воздуха, корпус редуктора охлаждается. Немного, но этого хватает, чтоб вода в камере, где стоит пружина схватилась и замерзла, тем самым она клинит пружину и редуктор перестает работать. Выход простой: не выёживаться а носить "правильные" редуктора. АВМ1М имел именно такой. Мы в свое время колхозили на коленке. Он не обмерзает по причине того, что пружина не сообщается с водой. Отрезали вторую ступень и цепляли вместо нее легочник от АВМ5. Где-то в сети видел, что стали выпускать такой редуктор промышленно. Но не помню названия.А жаль. Супер девайс! Сегодня АВМ12 имеет редуктор ВР12, который так же не имеет прямого контакта пружины с внешней средой. Но само по себе его устройство, мне не очень нравится. У меня у самого клинили редуктора на севере, так что это не теория. А чистой воды практика.
 
На севере редуктора первой ступени обмерзают . И клинят. До срабатывания предохранительного клапана. Там условия такие...специфические.
Я и говорю, Египет это одно, русский север это другое.
Но, на баренцухе, на немецком, народ ныряет и нормуль.
С кораблем чуть хуже: ДКБ или еще чего народ получит- будут проблемы.
Из моей практики(за 20 лет), знакомые-друзья:
1. порвался О-ринг, вышел воздух из баллона дилюэнта, человек запаниковал, рванул наверх, ДКБ+ баротравма легких- труп. Глубина 64м, Балтика
2. просчет в подборе газов для декомпрессии и режимов декомпрессии, вылез уже на карачках, полз до машины(отнялись ноги), вызвал скорую, те вызвали вертолет, через 1,5 часа уже загружали в барокамеру в Хельсинки- остался жив-здоров, отделался легким испугом. Глубина 80м, карьер в Финляндии
3. Подключил шланг к сухому костюму, шланг к компенсатору забыл подключить. Прыгнул за борт, обжало, ушел на глубину, на ластах всплыл, хлебнул воды и ушел вниз - труп. Глубина 20м, Балтика.
4. Ныряли "по холодку", пережало руку чем-то, получил ДКБ, вечером жгло руку, утром рука отнялась. Поехал в госпиталь МЧС, там после 6 часов барокамеры отпустило. Глубина 32м, Балтика
5. Нырнул на ребризере (у человека 3000 часов погружений, причем на глубины до 120м), случайно выключил ребризер о кринолин катера. Пошел вниз, после 10минут % содержание кислорода упало до критических значений, потерял сознание, нахлебался воды, всплыл уже как дохлая рыба, благо благодаря организации погружений(обязательно кто-то следит наверху за обстановкой) заметили, вытащили на кринолин и откачали. Глубина 6 метров(!!!!). Ладога
6. Просидел на грунте 60минут, с остановками всеми всплыл. Якорь катера застрял, нырнул чтобы отцепить (да че там на 3 минуты), интервал между погружениями не выдержал. Нырнул морковкой. Вечером стало настолько плохо, что повезли в барокамеру. Глубина 20м. Балтика.

Это я так, по быстрому, что только в нашей компании было.

Все что связано с погружениями-очень ответственно и опасно. Все кто говорят иное-врут.
Если это делать бизнесом, то тем более.
 
Я и говорю, Египет это одно, русский север это другое.
Но, на баренцухе, на немецком, народ ныряет и нормуль.
С кораблем чуть хуже: ДКБ или еще чего народ получит- будут проблемы.
Из моей практики(за 20 лет), знакомые-друзья:
1. порвался О-ринг, вышел воздух из баллона дилюэнта, человек запаниковал, рванул наверх, ДКБ+ баротравма легких- труп. Глубина 64м, Балтика
2. просчет в подборе газов для декомпрессии и режимов декомпрессии, вылез уже на карачках, полз до машины(отнялись ноги), вызвал скорую, те вызвали вертолет, через 1,5 часа уже загружали в барокамеру в Хельсинки- остался жив-здоров, отделался легким испугом. Глубина 80м, карьер в Финляндии
3. Подключил шланг к сухому костюму, шланг к компенсатору забыл подключить. Прыгнул за борт, обжало, ушел на глубину, на ластах всплыл, хлебнул воды и ушел вниз - труп. Глубина 20м, Балтика.
4. Ныряли "по холодку", пережало руку чем-то, получил ДКБ, вечером жгло руку, утром рука отнялась. Поехал в госпиталь МЧС, там после 6 часов барокамеры отпустило. Глубина 32м, Балтика
5. Нырнул на ребризере (у человека 3000 часов погружений, причем на глубины до 120м), случайно выключил ребризер о кринолин катера. Пошел вниз, после 10минут % содержание кислорода упало до критических значений, потерял сознание, нахлебался воды, всплыл уже как дохлая рыба, благо благодаря организации погружений(обязательно кто-то следит наверху за обстановкой) заметили, вытащили на кринолин и откачали. Глубина 6 метров(!!!!). Ладога
6. Просидел на грунте 60минут, с остановками всеми всплыл. Якорь катера застрял, нырнул чтобы отцепить (да че там на 3 минуты), интервал между погружениями не выдержал. Нырнул морковкой. Вечером стало настолько плохо, что повезли в барокамеру. Глубина 20м. Балтика.

Это я так, по быстрому, что только в нашей компании было.

Все что связано с погружениями-очень ответственно и опасно. Все кто говорят иное-врут.
Если это делать бизнесом, то тем более.
Ну,3000 часов у меня нет, но больше 1500 точно есть.(книжка сгорела при пожаре) И не дайвинга.Работ. Разных. Так вот: жизнь вообще, опасная штука, от этого, говорят, помирают... У меня на стройке 4 смертельных случая за 15 лет. А за 10 лет водолазанья ни одной травмы.Ни у меня ни у товарищей. Причина проста. Всегда надо ПОНИМАТЬ что ты делаешь, почему делаешь и зачем. Желательно еще знать как оно устроено и до какой степени можно доверять тем, кто на верху. Крайний раз этим летом чистил водометы, на Хуке, пара метров всего, но алкаша со шлангов согнал моментально, как только унюхал. Это до водометов пара. А под ними еще 10.А жилета-то и нету...Как и ласт. А грузов 6кг все же есть.А резерв, на Хуке, не предусмотрен. А так, ничего там страшного нет. За ответственность согласен. Это главное. Надо четко понимать, что почем и ни в коем случае не расчитывать на "так сойдет". Сто процентов, не сойдет. А так, работа, как работа. Но все что выше 12 метров это уже серьезная организация.Именно организация. Я в жизнь не стану без барокамеры под мышкой, на такие глубины, людей посылать. И реально не понимаю тех, кто ходит на 60 без нее. Для меня это риск и вот тогда все становится О-О-Очень опасным и нафиг не нужным. Так что я бы не сказал, что прям, все, все, опасно и смертельно. Да есть риски, да, реально и сам пару-тройку раз по лезвию ходил, но правильная организация, знания и подготовка самого себя, вполне помогают выкрутиться. И без последствий.
 
Ну,3000 часов у меня нет, но больше 1500 точно есть.(книжка сгорела при пожаре) И не дайвинга.Работ. Разных. Так вот: жизнь вообще, опасная штука, от этого, говорят, помирают... У меня на стройке 4 смертельных случая за 15 лет. А за 10 лет водолазанья ни одной травмы.Ни у меня ни у товарищей. Причина проста. Всегда надо ПОНИМАТЬ что ты делаешь, почему делаешь и зачем. Желательно еще знать как оно устроено и до какой степени можно доверять тем, кто на верху. Крайний раз этим летом чистил водометы, на Хуке, пара метров всего, но алкаша со шлангов согнал моментально, как только унюхал. Это до водометов пара. А под ними еще 10.А жилета-то и нету...Как и ласт. А грузов 6кг все же есть.А резерв, на Хуке, не предусмотрен. А так, ничего там страшного нет. За ответственность согласен. Это главное. Надо четко понимать, что почем и ни в коем случае не расчитывать на "так сойдет". Сто процентов, не сойдет. А так, работа, как работа. Но все что выше 12 метров это уже серьезная организация.Именно организация. Я в жизнь не стану без барокамеры под мышкой, на такие глубины, людей посылать. И реально не понимаю тех, кто ходит на 60 без нее. Для меня это риск и вот тогда все становится О-О-Очень опасным и нафиг не нужным. Так что я бы не сказал, что прям, все, все, опасно и смертельно. Да есть риски, да, реально и сам пару-тройку раз по лезвию ходил, но правильная организация, знания и подготовка самого себя, вполне помогают выкрутиться. И без последствий.
Сейчас вспомнил! Алкаша-то согнал, а вот то, что узбеки компрессор из розетки выдернут, как бы учесть не смог! Сижу и думаю: а чего это вдох тяжелеет? А вот уже и нету совсем? :D :D :D Но мысли такие,философические. Опыт хрен пропьешь. Ну,естессно вылез и начал всех стращать, как оне тута фсе, меня чуть не угробили, разом!Напужал так, что по сей день меня стороной обходят.:D:D:D
 
Понял: Костюмы без положительной плавучести не берем
М-н-э-э-э.... Как бы это сказать. В костюме с положительной плавучесть и не нырнешь, вофсе:D Чем она больше, тем больше свинца с собой тащишь. Желательно бы с нулевой, плавучестью,но это мечты...
 
Свинец срезал - всплыл .
Один раз я встрял в сети. Достать нож не смог. Примотало сетью и привет. Так на карачках, со всей сеткой и рыбой на берег и выполз. По хорошему-то и резать не надо. Отстегнул и пошел. Пряжки же не даром быстроразъёмные. Вот только, почему-то, по хорошему никогда и не получается!:)
 
Один раз я встрял в сети. Достать нож не смог. Примотало сетью и привет. Так на карачках, со всей сеткой и рыбой на берег и выполз. По хорошему-то и резать не надо. Отстегнул и пошел. Пряжки же не даром быстроразъёмные. Вот только, почему-то, по хорошему никогда и не получается

:)
Хорошая тема .буду регулярно тащить её наверх. Сам ноль. Брат допуски на глубину за сотню метров имеет. Но он в Эстонии. Сам только систему Хука осваивать планирую. Не более. Хотя брат обматюгал и сказал что бы я нормальные баллоны приобретал и компрессор.
 
....Сам только систему Хука осваивать планирую. Не более. Хотя брат обматюгал и сказал что бы я нормальные баллоны приобретал и компрессор.
Так это смотря для чего ее использовать. Если природой любоваться, так брат прав. А вот очистить винт, от троса, проверить состояние баллера руля и т.д., шикарная вещь!
 
Ну накидал он мне советов для раздумий:
компенсатор плавучести (жилет) куда крепится балон. Балон 300бар но больше 12 литров не бери. Редуктор со шлангами и загубником ( октопус).идеально это костюм сухого типа, в нём точно не замёрзнешь.
У редуктора должны быть выходы на четыре точки. Два идут на лёгочники жилет и костюм
Соединение редуктора выбирай только диновское это классическое резьбовое мама папа. Позже скину видос и более раскажу
 
Ну накидал он мне советов для раздумий:
компенсатор плавучести (жилет) куда крепится балон. Балон 300бар но больше 12 литров не бери. Редуктор со шлангами и загубником ( октопус).идеально это костюм сухого типа, в нём точно не замёрзнешь.
У редуктора должны быть выходы на четыре точки. Два идут на лёгочники жилет и костюм
Соединение редуктора выбирай только диновское это классическое резьбовое мама папа. Позже скину видос и более раскажу
Это самый распространённый комплект уже лет 20, не ошибетесь
 
Так это смотря для чего ее использовать. Если природой любоваться, так брат прав. А вот очистить винт, от троса, проверить состояние баллера руля и т.д., шикарная вещь!
Хука у меня комплект лежит. Осталось совместить воду потеплее.Время свободное. Ну или хотя бы винт намотанный😀
 
Ну накидал он мне советов для раздумий:
компенсатор плавучести (жилет) куда крепится балон. Балон 300бар но больше 12 литров не бери. Редуктор со шлангами и загубником ( октопус).идеально это костюм сухого типа, в нём точно не замёрзнешь.
У редуктора должны быть выходы на четыре точки. Два идут на лёгочники жилет и костюм
Соединение редуктора выбирай только диновское это классическое резьбовое мама папа. Позже скину видос и более раскажу
Подобный комплект подразумевает немалые знания и умения теми знаниями пользоваться. Сухой костюм для начинающего...Такая себе штука! Баллон на 300 бар подразумевает не только приличный компрессор, но и немаленькую установку фильтров. Легочник, вообще-то довольно надежная штука. Два я брал только когда инструктором ходил, чтоб если что, новичкам дать. Так-то даже при отказах он не перекрывает воздух, а наоборот дает его постоянно. При определенных умениях вполне себе хватает выйти и с отказом. Главное, по началу, не лезть глубоко!
 
Для туристов:
300 бар баллоны не берите, берите 225 которые, 12(женщина) и 15(мужчина) литров. Чтобы все +- одинаково вылезали. У мужчин расход больше.
1. На 300 бар компрессоры реже встречаются (у меня на 300)
2. С 300 бар 1 ступень быстрее обмерзает, понижая давление до 7-8 -11 которые идут на вторую ступень.
3. С 300 барными баллонами свинца надо больше, тк при равном обьеме с 225 в них воздуха по массе больше. Как люди расходуют-тащит наверх сильнее
4. Быстрее вылезут с 225 барными баллонами 😀

Композитные не берите баллоны.
Алюминиевые можно, но свинца больше на пояс-поясница потом ныть начинает. Зато оперировать на палубе легче.

У меня груза вообще в спинке стоят-не скинуть. Но, это уже не для туристов истории.
 
Последнее редактирование:
Верх