Я долго при постройке боролся за остойчивость, но борьба не окончена. Мой адмиралец влез практически в родной вес, мой вес 9300-9500кг, весы на кране не очень точные были. Хочу попробовать весной провести кренование у берега. Хочу понять предел. В первый поход попали в боковую волну около 1.5 метров, некоторые были около 2 метров, а может и больше, немного напряжно было(судно не опробованное) болтало не слабо, все пасажиры переблевались пока не сменил курс и пошёл под углом к волне, пришлось сделать крюк в пользу комфорту. Вроди не было похоже что может опрокинуть, но качало сильно. Вот и хочу краном положить на бок в воде, что бы понять может он оверкиль сделать или нет
Очень приятный, ходкий и аккуратный катерок на базе корпуса катера пр.371 получился, немного по затрагиваемой теме:
1. Всецело поддерживаю Ваше внимание к остойчивости, тем более что новая рубка достаточно парусящая и объёмная, на борту дети, а плавать приходиться не где-нибудь в тихой заводи, а на вполне себе «морской» Ладоге с внезапными порывами ветра, волной и т.п.
2. Очень хорошо, что удалось сохранить водоизмещение катера с новой надстройкой в пределах водоизмещения исходной модели пр. 371 (полное 9,83 тонны).Это важный залог безопасного плавания.
3. С интересом ознакомился с описанием поведения катера при движении лагом к волне. В этой связи нельзя ли хотя бы приблизительно оценить максимальный крен в градусах.
4. А вот идея эксперимента
положить катер краном на бок вблизи берега наподобие проверки остойчивости килевой яхты представляется несколько спорной.Если что-то пойдёт не так, всю внутреннюю и наружную красоту придётся отмывать.
5. Кроме того данный эксперимент не даст гарантий, что в реальных условиях ветра,качки и волнения катер не опрокинется.Если действительно предположить маловероятный в реальности крен катера в 90 градусов, то надо ещё гарантировать, что объёмная рубка и палуба
водонепроницаемы и имеют прочные, водонепроницаемые окна, двери, люки и прочие отверстия
.
В противном случае (например лопнет стекло или потечёт люк) катер просто зальёт водой.Недавно процесс заливания Ярославца водой кратко, но ёмко описал федор1957:
волна шла через нос, рубку, лилось везде, где было хоть чуть-чуть что-то не задраено.
6. Другое дело провести обычный, нормальный опыт кренования.Используя людей как крен-балласт на кромке борта точно зафиксировать крен в пределах 5-10 градусов, вычислить метацентрическую высоту и построить ДСО. Далее сравить результаты с требованиями ГИМС к МЦВ и характеристикам ДСО. Например если МЦВ окажется не менее 0,5 то начальная остойчивость катера нормальная.Это объективный и общепринятый путь оценки остойчивости.