MIBS 2024

Просветите по дизелям 6ЧСП18/22

Это я и сам знаю, что хабаровцы это ОГО-ГО, а остальное фигня. :D
Мне бы технических подробностей.
 
Это я и сам знаю, что хабаровцы это ОГО-ГО, а остальное фигня. :D
Мне бы технических подробностей.
Мощность-150л.с.; Частота вращения-750об/мин; Число цилиндров-6; Тактность-4; Диаметр цилиндра-180мм; Ход поршня-220мм; Рабочий обЪем одного цилиндра-5,6л; Средняя скорость поршня-5,5м/с; Степень сжатия-14; Среднее эффективное давление-5,37кгс/см2; Давление в конце сжатия(среднее по цилиндрам)-33кгс/см2; Максимальное давление сгорания(среднее поцилиндрам)-57кгс/см2; Удельный расход топлива-171+5%г/л.с.час; Максимальный часовой расход топлива-26,9кг/час; Часовой расход смазочного масла-0,6кг/час; Температура выпускных газов(средняя по цилиндрам)-370С; Допустимая температура выпускных газов-420С" Температура охлаждающей воды не выше-80С; Температура смазачного масла после двигателя не выше-75С; Давление смазачного масла после фильтра-3,0:-:4,5кгс/см2; Давление масла в РРП-5,0:-:6,0кгс/см2. Могут устанавливаться беспружинные(гидрозапорные) форсунки, Редуктор-25РРП-230-1,6. Вот вроде и все основные характеристики, если нужны данные по зазорам,могу написать.Есть еще альбом чертежей(правда дизелей первых выпусков).
 
Последнее редактирование модератором:
Мощность-150л.с.; Частота вращения-750об/мин; Число цилиндров-6; Тактность-4; Диаметр цилиндра-180мм; Ход поршня-220мм; Рабочий обЪем одного цилиндра-5,6л; Средняя скорость поршня-5,5м/с; Степень сжатия-14; Среднее эффективное давление-5,37кгс/см2; Давление в конце сжатия(среднее по цилиндрам)-33кгс/см2; Максимальное давление сгорания(среднее поцилиндрам)-57кгс/см2; Удельный расход топлива-171+5%г/л.с.час; Максимальный часовой расход топлива-26,9кг/час; Часовой расход смазочного масла-0,6кг/час; Температура выпускных газов(средняя по цилиндрам)-370С; Допустимая температура выпускных газов-420С" Температура охлаждающей воды не выше-80С; Температура смазачного масла после двигателя не выше-75С; Давление смазачного масла после фильтра-3,0:-:4,5кгс/см2; Давление масла в РРП-5,0:-:6,0кгс/см2. Могут устанавливаться беспружинные(гидрозапорные) форсунки, Редуктор-25РРП-230-1,6. Вот вроде и все основные характеристики, если нужны данные по зазорам,могу написать.Есть еще альбом чертежей(правда дизелей первых выпусков).
Да это я и так нашел бы, хотя спасибо что не идётся рыть сеть.
Тут другой вопрос - каков в эксплуатации?
Просто подвернулся занедорого катерок в приличном состоянии типа "Комсомолец". А денег в обрез. Поэтому если движки (а там их два) не менять, то есть смысл брать. Если придется под замену, движки, то катер мне неподъемен.
 
Мне бы технических подробностей.
А я понял,что ТТД интересны,ну а если опытом эксплуатации поделиться,так это мы завсегда .....: 1-е Большой моторесурс до капремонта-36 000 моточасов; Двигатель судовой,а это значит можно провести полноценный теплотехнический контроль(крышки цилиндров снабжены индикаторными краниками,можно подключить Максиметр); 2-е Можно проверить укладку коленчатого вала по (раскепам) и зазоры в рамовых и шатунных подшипниках,а так же поменять подшипники (при необходимости) не разбирая весь двигатель и не вынимая из катера.
3-е форсунки гидрозапорные т.е.больше моточасов между техуходами по ним,(рапылители подходят и нормально работают от: 3Д6;3Д12;6L160PNS;6NVD26,проверено. ТНВД имеет эксцентриковый привод для ручной прокачки плунжеров; 4-е Ремонтопригоден в судовых условиях(индивидуальные крышки цилиндров,смотровые лючки на картере и т.п.) насос гитрозапора форсунок от 2Ч; 5-е Воздушный запуск(можно запустить почти при любой температуре воздуха в МО). Проблемы: Самоуплотняющий сальник на валу блока водяных насосов. Вот вроде и все,что вспомнил. Да, мне довелось эксплуатировать этот дизель в составе дизель-генератора на танкерах типа "Волгонефть",с ДРА я не работал,т.е. с РРП-230 и ДАУ на этих машинах я не знаком.
 
А кораблик под ГИМС затащить то можно? или он уже ГИМСовский?
 
Проблемы: Самоуплотняющий сальник на валу блока водяных насосов. Вот вроде и все,что вспомнил. Да, мне довелось эксплуатировать этот дизель в составе дизель-генератора на танкерах типа "Волгонефть",с ДРА я не работал,т.е. с РРП-230 и ДАУ на этих машинах я не знаком.
Сильно течёт? Сколько масла угорает? Каков расход топлива? Не максимальный или по ТТХ, а по субъективным ощущениям? Хотя бы в сравнении с 3Д6. Ну, что бы хоть за что зацепится.
Просто я прикинул, с его оборотами к нему хрен редуктор подберёшь, что бы опустить обороты у конвертированного автомобильного. Или придется менять винты, редуктора (на гидравлику) и двигатели. Это сумасшедшие деньги.
 
А кораблик под ГИМС затащить то можно? или он уже ГИМСовский?
Он имеет класс М. Длинна до 20-ти метров. Вроде всё проходит. Но, широкий корпус, что хорошо и дает возможность сделать в корпусе две изолированные каюты, камбуз и кают-компанию.
 
Сильно течёт? Сколько масла угорает? Каков расход топлива? Не максимальный или по ТТХ, а по субъективным ощущениям? Хотя бы в сравнении с 3Д6. Ну, что бы хоть за что зацепится.
Просто я прикинул, с его оборотами к нему хрен редуктор подберёшь, что бы опустить обороты у конвертированного автомобильного. Или придется менять винты, редуктора (на гидравлику) и двигатели. Это сумасшедшие деньги.
Нет, Хабары не сопливые; по маслу не помню(вроде не так как на Д6,меньше);по топливу: родные рспылители 8х0,3-140,а мы ставили от 3Д6 7х0.25-140.экономия ощутимая,а по работе незаметно. По редуктору -Он гидравлический, с независимой от дизеля системой смазки; Состоит: из двух маслянных насосов,фильтра,холодильника,системы трубопроводов,бака чистого масла,редукционного клапана,золотника управления,аварийного золотника и перпускного крана.
 
Нет, Хабары не сопливые; по маслу не помню(вроде не так как на Д6,меньше);по топливу: родные рспылители 8х0,3-140,а мы ставили от 3Д6 7х0.25-140.экономия ощутимая,а по работе незаметно. По редуктору -Он гидравлический, с независимой от дизеля системой смазки; Состоит: из двух маслянных насосов,фильтра,холодильника,системы трубопроводов,бака чистого масла,редукционного клапана,золотника управления,аварийного золотника и перпускного крана.
Да я уж приглядывался к редуктору на фото. Ломал голову что да как. Оказывается гидравлика. Кстати, засланый к владельцу казачёк сказал что двигатели и ДГ перебрали два года назад и так больше не заводили. На долго хватит обычной переборки в порту своими силами?
 
Да я уж приглядывался к редуктору на фото. Ломал голову что да как. Оказывается гидравлика. Кстати, засланый к владельцу казачёк сказал что двигатели и ДГ перебрали два года назад и так больше не заводили. На долго хватит обычной переборки в порту своими силами?
Вы сами понимаете от каких факторов это зависит и что меняли,одно время капремонт Хабаров делали в Астрахани на з-де им. Ленина.
 
Вы сами понимаете от каких факторов это зависит и что меняли,одно время капремонт Хабаров делали в Астрахани на з-де им. Ленина.
Ну у меня там источник. Говорит что вроде делали для себя. Но в навигацию работу ему не нашли. Поэтому как стоял на барже во время ремонта, так и остался стоять. Экипаж раскидали по другим судам. Как сказали, единственное что плохо (для себя плохо) сделали - почистили рубашки не совсем хорошо. Поменяли задние гудричи. Но, вроде текли насадки. Что как и почему пока не понятно. Обещали уточнить.
 
Просто подвернулся занедорого катерок в приличном состоянии типа "Комсомолец"
Так это-ж ледокол, пр. 1427! Причем не с ледовыми подкреплениями, а с толщинами обшивки 7-8 мм и шпацией 300 мм. По моему мнению, в качестве прогулочного судна эта гора железа - не самый оптимальный вариант.
Ну а если очень хочется, и недорого отдают - нужно внимательно смотреть состояние корпуса. Из-за сложных обводов в кормовой части - в районе насадок, и большой толщины металла корпусные работы могут вылиться в кругленькую сумму.
Знаю этот проект не понаслышке - приходилось ремонтировать, когда работал на судоремонтном - геморроя было много.
Несколько судов этого проекта было в "Мосводостоке": "С базы вышел флот могучий - "Риф", "Атолл" и Норд" е***чий"
 
...с толщинами обшивки 7-8 мм и шпацией 300 мм. По моему мнению, в качестве прогулочного судна эта гора железа - не самый оптимальный вариант.
Тут ведь в чем ворпрос. С таккой толщиной обшивки можно один раз всё привести в порядок - залатать, покрасить и хватит на всю оставшуюся жизнь. Ну, может разок покрасить лет эдак через 7-8. Это если нет надобности в замене корпуса. Да и зимовать на таком спокойне во льду.
Ну а если очень хочется, и недорого отдают - нужно внимательно смотреть состояние корпуса.
Объективно - не дорого. Субъективно - перегон большой, в том числе и морем.
Из-за сложных обводов в кормовой части - в районе насадок, и большой толщины металла корпусные работы могут вылиться в кругленькую сумму.
Меня об этом предупреждали. В ремонт судно поставили именно из-за течи врайоне насадок. По окончанию ремонта судно в работу не пошло - нет работы. Стоит на барже.
Знаю этот проект не понаслышке - приходилось ремонтировать, когда работал на судоремонтном - геморроя было много.
Вот я всех и пытаю - в чем геморрой? Все дизеля там, вроде, перебрали. Из-за течи в районе насадок на ремонт и ставили, ну, наверное, должны же были и это устранить. Впрочем, лазутчик там всё это обещал уточнить непосредственно у исполнителей.
Несколько судов этого проекта было в "Мосводостоке": "С базы вышел флот могучий - "Риф", "Атолл" и Норд" е***чий"
Я о них сразу же вспомнил, как только предложили. Правда, вроде как Мосводосток их уже перепродал частникам.
 
С таккой толщиной обшивки можно один раз всё привести в порядок
Здесь нужно точно представлять, в какую сумму это выльется. Вы договоритесь с бригадой на одну сумму, но в процессе эта сумма по-любому увеличится, т.к. из-за шпации 300 мм трудоемкость сварочных работ увеличивается почти в 2 раза. Из-за сложности обводов и толщины металла в районе насадок работы по замене обшивки потребуют применения специального оборудования (прессы, вальцы) и высокой квалификации рабочих. Качественно такие вещи делают только в заводских условиях.
Так что необходимо предварительно уточнить - был ли сделан ремонт корпуса, в каких условиях это было сделано, ну и посмотреть растяжку НО с остаточными толщинами, чтобы определиться с состоянием корпуса.
хватит на всю оставшуюся жизнь
И всю оставшуюся жизнь переплачивать за топливо для передвижения большой массы металла.
Я не пытаюсь отговорить - я только хочу очертить круг вопросов, которые, возможно придется решать при покупке такого судна, исходя из собственного опыта
 
Здесь нужно точно представлять, в какую сумму это выльется. Вы договоритесь с бригадой на одну сумму, но в процессе эта сумма по-любому увеличится, т.к. из-за шпации 300 мм трудоемкость сварочных работ увеличивается почти в 2 раза. Из-за сложности обводов и толщины металла в районе насадок работы по замене обшивки потребуют применения специального оборудования (прессы, вальцы) и высокой квалификации рабочих. Качественно такие вещи делают только в заводских условиях.
Так что необходимо предварительно уточнить - был ли сделан ремонт корпуса, в каких условиях это было сделано, ну и посмотреть растяжку НО с остаточными толщинами, чтобы определиться с состоянием корпуса.
Вопрос самостоятельной замены обшивки на нём не рассматривается в принципе. Весь расчёт на приведение корпуса в полрядок во время ремонта и надежда что наличие документов до 2013-го года (при 2-3-х годах отстоя на берегу) дает надежду на приличное состояние корпуса. К тому же, есть грамотный соглядатай, который сам капитанит на подобном буксирчике и может пытать последний экипаж по честному. К тому же, у меня есть толщиномер, а так как судно стоит на барже, то промерить толщины самостоятельно не проблема - день работы. Если прояснится всё с проведёнными работами, то можно будет подъехать и померить.
И всю оставшуюся жизнь переплачивать за топливо для передвижения большой массы металла.
Ну, у нас это не особоя проблема. Мы же не ходим всю навигацию. Раз в навигацию пройти 500-1000 км и всё. Тут разница будет не критична. Хотя по практике. Близкий по размерам буксир, но с большей осадкой и с костромичем на буксире при движении против течения скушал процентов на 20 болше чем обычный костромич в стоячей воде. Пр скорости где-то 13-14 км/ч. С другой стороны, помню как целый деннь на костромиче с Д12 держал скорость где-то более 17-ти км/ч. К вечеру понял, что ещё 3-4 дня такого хода и тонна солярки улетит в трубу. А при 15 км/ч Д12 ел столько же, сколько и Д6.
Я не пытаюсь отговорить - я только хочу очертить круг вопросов, которые, возможно придется решать при покупке такого судна, исходя из собственного опыта
Так я как раз и не прошу криков - "ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ!!!" Мне как раз и нужны слабые места такого решения.

ЗЫ Главное что подкупает (сначала заглядывался на ЛС-56 и 14701), это ширина корпуса - 4,28 м. Это как раз то, чего не хватает малым речным судам типа костромича.
 
Вы хотите штоль такую лошадь,как Хабаровец,в костромича воткнуть?:(
Я хочу корпус шириной более 4-х метров. А к нему прилагаются два перебраных хабаровца. Вот и ломаю голову - надо ли мне такой "подарочный" комплект.
 
Да это я и так нашел бы, хотя спасибо что не идётся рыть сеть.
Тут другой вопрос - каков в эксплуатации?
Просто подвернулся занедорого катерок в приличном состоянии типа "Комсомолец". А денег в обрез. Поэтому если движки (а там их два) не менять, то есть смысл брать. Если придется под замену, движки, то катер мне неподъемен.
Комсомолец в Москве звучит погламурнее, чем Костромич. К тому-же мы стали более лучше одеваться, тьфу, более толще железо. А мне кажется, что новый старый Пароход оборачивается просто новым геморроем. Я вторую лодку держу просто, чтобы жизнь мимо не проходила. А то пока всю Советскую технику эпохи отливок в землю в порядок приведёшь, времени насладиться может и не хватить. Хотя подметил, что есть судостроители, и есть судоводители. от разных хлопот люди удовольствие получают. Про Хабаровец, как и Вы ничего толком не знаю. Знаю что человек был для техники, а не техника для человека. Это я понял, когда свой 3д6 демонтировал. Сейчас на его месте сауна каждую неделю его добрым словом вспоминаю.:)
 
Верх