kapitan
Активный участник
Мне почему-то вспомнился старый анекдот –А в техническом плане идея такова - носовая часть бульба должна создать срыв ламинарного потока, что должно затруднить волнообразование в образовавшимся вихревом потоке.
Встречаются 2 приятеля:
- Абрам, говорят, ты выиграл в лотерею новую волгу. Это правда?
В общем – да.
Но только не в лотерею, а - в преферанс, не волгу, а - 100 рублей и не выиграл, а – проиграл.
Остальное – правда.
А если в техническом плане, то - все процессы, связанные с пограничным слоем, происходят в слое воды, который примыкает к обшивке судна. Толщина этого слоя исчисляется миллиметрами.
В то же время, размерность волн определяющих волновое сопротивление соизмерима с размерами судна.
Волновое сопротивление определяется относительной скоростью судна и формой корпуса.
Состояние пограничного слоя никак не может «затруднить волнообразование» и оказать хотя бы какое-то влияние на волновое сопротивление.
Если же говорить про состояние пограничного слоя на бульбе, то, в данном случае, будет небольшой участок ламинарного пограничного слоя в носовой части бульба. Вся остальная поверхность будет обтекаться турбулентным пограничным слоем.
Точка перехода будет зависеть от качества поверхности бульба.
Последнее редактирование модератором: