Вебасто, буржуйки и прочий обогрев на катере

Подброшу дровишек в тему про обогрев.

Фото 1. Маленькая узенькая печка на дровах и твердом топливе
Фото 2. На жидком топливе
Фото 3. Для любителей газа на борту
Фото 4. Для любителей газа на борту 2.

Алексей, а где можно посматреть боле подробно про газовый нагреватель фото 4 ?
Я так понимаю он работает по типу (котла) нагрева жидкости в системе отопления ?
 
Нет, это просто газовая печь с забором воздуха снаружи (не из каюты).
http://www.dickinsonmarine.com/propane.php
У Дикинсонов для нагрева воды есть нагревательная петля, но комплектуют ей в качестве опции только дизельные печки.
 
Да видел я их и рассматривал, но у меня 3 помещения, будет 3 автомобильные печки подключенные к системе двигателя, и хочу эти же печки использовать при стоянке, тоесть врезать газовый кател в систему, и не заморачиваться на доп оборудование.
 
Да видел я их и рассматривал, но у меня 3 помещения, будет 3 автомобильные печки подключенные к системе двигателя, и хочу эти же печки использовать при стоянке, тоесть врезать газовый кател в систему, и не заморачиваться на доп оборудование.

Хозяин-барин! Но думаю,что на стоянке это не Айс,т.к. сечения трубопроводов к автопечкам небольшое 16-18 мм и чтобы обеспечить циркуляцию необходима постоянная работа насоса и вентилляторы в печках должны будут работать,это шум и расход электроэнергии.
На мой взгляд уж ставь тогда по середине катера печку автомобильную типа вебасто и в каюты проведи воздушные каналы....
 
В этой теме много было сказанно про вебасту, для себя сделал вывод что ей не стоит заморачиваться так как нужно электричество и нужно тянуть рукава.
С катлом попроще будет, врезал его в систему поставил небольшой насосик и в путь, у меня на карабле два аккумулятора 190, и мне думается что вентелятор и насос не много его разрядят.
А вот правильно все продумать, куда врезать кател, куда насос воткнуть, как провильно все закольцевать это меня беспокоит. На днях представлю свою схему в картинках, будет что обсудить.
 
Тогда делай независимую систему отопления с газовым котлом посредине катера с двумя разводками вперед- назад. Посмотри может удастся сделать термосифонную систему, т. е с петлей разгона- тогда и насос будет не нужен, вообще Гуд!
 
Всем здравствуйте! Всё лето занимался ремонтом катера.Систему отопления сделал следующую:из рубки(МО под рубкой) вдоль борта бросил медные трубы и поставил аллюминивые батареи из шести секций на 350мм в каждое помещение(5 штук).В МО установлены 4 крана-два на подачу и два обратка.Хочу два подцепить на внутренний контур ГД и два крана на 2-х контурную газовую колонку.Терзают сомнения : вывезет ли ГД (TDME-4108) всю систему отопления и стоит ли ставить газовый котёл? Может зря всю эту конструкцию замутил? Да ,ещё в систему врезал насос Грунфос на 220в (35-75Вт).По моим подсчётам в системе будет гулять 30-35 литров жидкости +объём внутреннего контура ДВС.
 
Тогда делай независимую систему отопления с газовым котлом посредине катера с двумя разводками вперед- назад. Посмотри может удастся сделать термосифонную систему, т. е с петлей разгона- тогда и насос будет не нужен, вообще Гуд!

Не охота делать независимую, а насос врезать не проблемма. Может мы всем форумом придумаем что то новенькое и универсальное чтоб обойтись одной системой, а я её установлю и про тестирую.
 
Всем здравствуйте! Всё лето занимался ремонтом катера.Систему отопления сделал следующую:из рубки(МО под рубкой) вдоль борта бросил медные трубы и поставил аллюминивые батареи из шести секций на 350мм в каждое помещение(5 штук).В МО установлены 4 крана-два на подачу и два обратка.Хочу два подцепить на внутренний контур ГД и два крана на 2-х контурную газовую колонку.Терзают сомнения : вывезет ли ГД (TDME-4108) всю систему отопления и стоит ли ставить газовый котёл? Может зря всю эту конструкцию замутил? Да ,ещё в систему врезал насос Грунфос на 220в (35-75Вт).По моим подсчётам в системе будет гулять 30-35 литров жидкости +объём внутреннего контура ДВС.

Мое мнение; надо вентеляторы к батареям поставить что б тепло разгонял, иначе долго будет прогреваться помещение.
А какой газовый кател присмотрели ?
 
По котлу ещё не определился(вся зима в переди),на во внутренний контур ГД обязательно подключусь.Сегодня смотрел адмиральца с 3Д6, у него уже так сделано и объём антифриза около 200 литров -хозяин говорит система прекрасно работает. Так что буду пробовать.
 
По котлу ещё не определился(вся зима в переди),на во внутренний контур ГД обязательно подключусь.Сегодня смотрел адмиральца с 3Д6, у него уже так сделано и объём антифриза около 200 литров -хозяин говорит система прекрасно работает. Так что буду пробовать.

А есть у вас схема какая небудь, может для себя чего рисовали, я тоже хочу как вы сделать только у меня будут автомобильные печки 3 штуки, по одной в кождом помещение. Для себя тоже однозначно решил во внутренний контур ГД(ямз-236) подлючаться и вот думаю как грется на стоянке без 220, пока надумал газовый кател.
 
Попробую схему описать словами...ГД у меня на катере находится под рубкой.Медные трубы(отожёнка)диаметром 22,18 и 15мм (15мм подходит к самой дальнему радиатору отопления) идут на подачу,обратка -22 мм.От рубки трубы расходятся в корму и носовую часть катера.В носовой части радиаторы расположил под спальниками,так как больше их лепить некуда.Один радиатор остался в рубке,ещё один в кают-компании и последний в кормовой каюте, т.е. вся схема получилась " Т-образная".Подобная схема отопления прекрасно работает у моих родителей в загородном доме.На обратке установил насос Грунфос-будет работать через инвектор.Расширительный бачок от двигателя пока ещё стоит на ГД.Нужно его будет поднять выше радиатора,который находится в рубке или установить ещё один расширительный бак ,а на бачок ГД установить кран.К сожалению сделать систему "самотёком" у меня не получится.Прочитайте про газовые котлы logamax u052-2 b u054 b u034.
 
Примерно понял как вы сделали, а мне как быть, у меня двигатель в корме потом идет каюта 2, рубка (выше кают на 1м. примерно), каюта носовая, мне начинать от куда, с носовой печки или от двигателя.
 
.......мне начинать от куда, с носовой печки или от двигателя.

Набросай схему своего катера в разрезе с уровнями пола в каютах, рубке и высоту потолков, расположением ДВС в МО и примерную схему трубопроводов отопления и места расположения печек.....постараюсь тебе помочь.

РС: какой газовый котел хочешь использовать?
 
Хорошо, усе сделаю.
Насчет котла пока не определился, присматриваю.
 
Набросай схему своего катера в разрезе с уровнями пола в каютах, рубке и высоту потолков, расположением ДВС в МО и примерную схему трубопроводов отопления и места расположения печек.....постараюсь тебе помочь.

Вот набросал, хочется что то типа ТАК. Трубопровот не стал рисовать так как незнаю от куда оталкиваться, котел тоже не знаю куда ставить, думал в одну из кают, ну а систему двигателя вы знаете.
 

Вложения

  • эскиз катера 2.jpg
    эскиз катера 2.jpg
    105.7 КБ · Просмотры: 683
Вот набросал, хочется что то типа ТАК. Трубопровот не стал рисовать так как незнаю от куда оталкиваться, котел тоже не знаю куда ставить, думал в одну из кают, ну а систему двигателя вы знаете.

Николай, ты движок 238 впихнул, а у тебя 236. Соответственно "зажал" сам у себя много места.
 
Верх