Ну вроде обошлось.
Хотя совокупность разных обстоятельств дала понервничать.
В чем была причина закипания ОЖ так до конца и не понял. Как будто термостат "завис" или что то типа того.. Так как в пути следования от места спуска до причала, занимаюшего 20 минут, температура внутреннего контура сначала почти не поднималась, а потом внезапно закипела больше 100 градусов.
Поменял "пробку радиатора", которая с клапаном. Отключил и промыл ВВХ, грязюка конечно вытекла из него.
Так как было подозрение, что на зиму там могла остаться вода и он мог где нибудь лопнуть за зиму, опрессовал давлением 0,5 атм. Давление держит, всё в порядке.
Залил в систему антифриз, погонял до открытия термостата - всё рабртает, около 90 градусов термостат открывается, горячая ОЖ начинает поступать в ВВХ. Дальше температуру держит, не перегревается.
Но другая проблема - на горячем моторе, при сбрасывании оборотов загорается лампа давления масла
Вот что за хрень? Что при работе мотора при закипающей ОЖ с температурой 120 град, на оборотах 1000 в течении 3х минут могло повредить систему смазки? Да при работающем ВМХ то.
По поведению мотора всё ровно. Ни дыма, ни запаха, ни вибрации, ни угара масла, ни пропадения тяги, ничего нет, работает как и раньше.
И тут накладывается, второй фактор. Это был первый запуск мотора и его прогрев до рабочей температуры в этом году.
А осенью я снимал датчик давления масла, именно тот, который зажигает лампу давления, так как иногда при включении зажигания лампа не загоралась совсем, то есть он не работал.
Я его тогда промыл как следует всякими растворителями, продул, поковырял проволочкой.. В сети есть описания похожего поведения лампы давления масла на таких моторах именно из-за повреждения мембраны датчика.
Купил новый датчик, поставил, лампа перестала загораться при снижении оборотов.
Сегодня проводили ходовые испытания, покатались 1,5 часа на разных режимах. Никаких замечаний к работе мотора нет. Температуру держит, лампа давления масла не загорается, едет нормально.
Как прочитал в одной соседней теме, нельзя доверять такой важный параметр работы мотора как давление масла всего одному датчику. Тем более, что на приборной панели у меня стоит нормальный индикатор давления масла от ВАЗ, на котором сейчас используется индикация только лампы низкого давления. А стрелка всегда на нуле.
Заказал тройник переходник датчика давления
Сделаю отвод на стандартный ВАЗовский датчик давления для этого индикатора, проложу провод до приборки, что бы еще и количественно давление показывал.