Мотосейлер Nauticat 33

Вот по такой схеме у меня все должно быть. Только газового проточного водогрея уже нет и стоит электрический бойлер, который я менять не планирую.
 

Вложения

  • Scheme_1.jpg
    Scheme_1.jpg
    68.1 КБ · Просмотры: 89
В поисках дополнительного бака под воду, разгребли носовую каюту, где нашли много нужного и интересного, но 80% уедет на склад :) Емкости не оказалось на месте, ее демонтировали, чтобы установить подрульку. В теории можно попробовать использовать мягкие емкости, уложив их в рундуки по бортам, но это точно не к следующему сезону. Сейчас в планах поменять унитазы, сделать нормальный слив из душа и установить фекалку для кормового гальюна, там нормально влазит бак на 50 литров, который не будет мешать (больше некуда)
 

Вложения

  • 22-10-09 11-49-43 3053.jpg
    22-10-09 11-49-43 3053.jpg
    150.2 КБ · Просмотры: 77
  • 22-10-09 11-49-54 3054.jpg
    22-10-09 11-49-54 3054.jpg
    273 КБ · Просмотры: 76
  • 22-10-09 11-49-58 3055.jpg
    22-10-09 11-49-58 3055.jpg
    204.4 КБ · Просмотры: 82
  • 22-10-09 11-50-31 3057.jpg
    22-10-09 11-50-31 3057.jpg
    148 КБ · Просмотры: 78
  • 22-10-09 11-50-54 3058.jpg
    22-10-09 11-50-54 3058.jpg
    195.1 КБ · Просмотры: 80
В выходные немного поработал на лодке...
1) Установил газовую плиту, пришлось увеличивать проем для нее, так как плиты с 1970-х годов несколько подросли в ширь - сантиметров на 5. На месте старой плиты были колхозные ящики, которые мне не нравились, а делать нормальные мне было лень и в итоге я купил плиту с духовкой на подвесе. На плиту сделаю доску закрывать, кофемашину перенесу на полку над сушильным шкафом и будет нормальный камбуз
2) Убрал древний масляный фильтр под картриджи и поставил адаптер под современные фильтры. Старый было неудобно менять - все уделываешь маслом.
3) Починил датчики давления и температуры. На холодную у меня 3,5 бар, а на горячую 3 бар. Что вроде вписывается в допуски, если верить инструкции.
На неделе, если погода не подведет, то буду поднимать на берег
 

Вложения

  • 22-10-16 09-15-34 3103.jpg
    22-10-16 09-15-34 3103.jpg
    284.7 КБ · Просмотры: 97
  • 22-10-16 09-15-46 3105.jpg
    22-10-16 09-15-46 3105.jpg
    272.8 КБ · Просмотры: 97
  • 22-10-15 12-54-47 3074.jpg
    22-10-15 12-54-47 3074.jpg
    254.7 КБ · Просмотры: 100
  • 22-10-16 14-51-28 3109.jpg
    22-10-16 14-51-28 3109.jpg
    158.3 КБ · Просмотры: 94
  • 22-10-15 14-50-01 3083.jpg
    22-10-15 14-50-01 3083.jpg
    142.5 КБ · Просмотры: 92
  • 22-10-15 14-50-17 3084.jpg
    22-10-15 14-50-17 3084.jpg
    354.6 КБ · Просмотры: 95
  • 22-10-15 14-50-21 3085.jpg
    22-10-15 14-50-21 3085.jpg
    253.3 КБ · Просмотры: 98
Из веселого - вывозил лишние вещи и заодно решил забрать на склад 4-х местный спасательный плотик, который мне достался в наследство. Плотику 15 лет и я отдаю в учебный центр, а себе купил другой по случае в кожухе. Так как этот плот был в сумке, а видимо воровство все-же в Европе есть, то для него сделан спец ящик-клетка из нержи, который закрывается на замок. Так вот ключа от него я так и не смог найти :) Нашел ключ от сейфа и еще кучу непонятных, а вот от средства спасения - нет
PS Замок был хороший, но болгарка открыла и его
 
На среду-четверг у нас было запланировано подготовить яхту к подъему и в четверг поднять.
Я попросил литовского яхтсмена Саулюса, с которым познакомился в клубе, мне помочь. И он согласился на совершенно безвозмездной основе, за рассказы и фото про Байкал, где он был студентом в походе с друзьями. Саулюс оказался очень опытным яхтсменом. Яхтингом он занимался с детства, но у него был этап жизни, когда он купил яхту на Гаваях и путешествовал на ней по всему миру в течении 7 лет. Побывал на всех континента кроме Антарктиды. Лодка была без мотора, 10 метров. Первоначально я звал его помочь мне убрать паруса и с такелажем, но раз уж у меня был хороший яхтсмен и было часа 3 времени, то мы вышли в Куршский залив для теста лодки под парусами. Ветер был метров 8 м/с с порывами до 12.
Лодка без двигателя шла 4,5 узла (максимально 5 узлов), но это с маленьким стакселем и не могли дать больший угол гроту - шкоты оказались короткими. Площадь пера руля оказалась маловатой и лодка под парусом на некоторые курсы не хотела ложиться и приходилось включать мотор.
Нормальный режим, как мне показалось - это 1100 оборотов + парус = 6,5 - 7 узлов.
В будущем году Саулюс обещал мне устроить обучение яхтингу нам с женой
 

Вложения

  • 22-10-19 17-44-04 3157.jpg
    22-10-19 17-44-04 3157.jpg
    238.6 КБ · Просмотры: 45
  • 22-10-19 21-31-43 3164.jpg
    22-10-19 21-31-43 3164.jpg
    98.6 КБ · Просмотры: 50
  • 22-10-19 14-29-45 3122.jpg
    22-10-19 14-29-45 3122.jpg
    114.1 КБ · Просмотры: 46
Последнее редактирование:
По возвращению мы начали готовить лодку к снятию мачты и последующему подъему.
Вечером снять мачту не удалось, так как подъем других яхт закончился уже в сумерках.
 

Вложения

  • 22-10-19 17-38-14 3151.jpg
    22-10-19 17-38-14 3151.jpg
    248 КБ · Просмотры: 51
  • 22-10-19 17-38-38 3154.jpg
    22-10-19 17-38-38 3154.jpg
    143.4 КБ · Просмотры: 52
  • 22-10-19 17-38-21 3152.jpg
    22-10-19 17-38-21 3152.jpg
    120 КБ · Просмотры: 51
В четверг в 8 утра начали процесс и закончили в 18 часов. В клубе используют кильблоки специальной конструкции к которой крепятся две оси и яхта транспортируется на место зимней стоянки трактором, где уже с помощью домкрата выставляются на землю и оси снимаются.
У меня кильблок был сделан на заказ, но стойки-упоры нужно было подогнать по месту, на что ушло достаточно много времени. За это времени я помыл керхером лодку и мы с помощником убрали в ангар на хранение нашу 12 метровую мачту. Что было достаточно не просто и тяжело физически для двоих.
 

Вложения

  • 22-10-20 09-43-03 3166.jpg
    22-10-20 09-43-03 3166.jpg
    213.8 КБ · Просмотры: 84
  • 22-10-20 10-20-17 3169.jpg
    22-10-20 10-20-17 3169.jpg
    368.4 КБ · Просмотры: 77
  • 22-10-20 10-28-55 3173.jpg
    22-10-20 10-28-55 3173.jpg
    130.8 КБ · Просмотры: 76
  • 22-10-21 07-29-51 3188.jpg
    22-10-21 07-29-51 3188.jpg
    249.9 КБ · Просмотры: 79
  • 22-10-21 07-29-51 3189.jpg
    22-10-21 07-29-51 3189.jpg
    215.2 КБ · Просмотры: 84
  • 22-10-20 11-48-03 3176.jpg
    22-10-20 11-48-03 3176.jpg
    397.2 КБ · Просмотры: 82
  • 22-10-20 11-48-11 3177.jpg
    22-10-20 11-48-11 3177.jpg
    467.4 КБ · Просмотры: 85
Ну и в финале лодка была поставлено на место зимней стоянки. В этом году в клубе записалось на зимнюю стоянку порядка 70 яхт.
Ощущения - катер поднять минимум раза в 3 меньше геморроя :)
Замерил осадку - получилось 1,55-1,6 метра. Родной киль 1,35 см + дополнительный балласт 20-25 см. То что киль при увеличении сделали ровным - это очень удобно для хранения.
Теперь нужно законсервировать на зиму, сделать шалаш и накрыть тентом
 

Вложения

  • 22-10-21 07-29-51 3191.jpg
    22-10-21 07-29-51 3191.jpg
    260.8 КБ · Просмотры: 86
  • 22-10-20 17-42-45 3182.jpg
    22-10-20 17-42-45 3182.jpg
    136.7 КБ · Просмотры: 88
  • 22-10-20 17-43-00 3184.jpg
    22-10-20 17-43-00 3184.jpg
    215.1 КБ · Просмотры: 89
Последнее редактирование:
Для изготовления кильблока использовались официальные чертежи, которые я купил у нового владельца Nauticat из Риги за 100 евро
Передние стойки кильблока необходимо еще более точно подогнать, что будет сделано на днях.
Раз уж речь зашла про Ригу, то сегодня доставили из Германии Планар/Теплостар/Autoterm и написано что он сделан в Латвии, но как минимум бачок из России :)
 

Вложения

  • 22-10-21 10-17-23 3194.jpg
    22-10-21 10-17-23 3194.jpg
    90.2 КБ · Просмотры: 54
  • 22-10-21 10-18-22 3196.jpg
    22-10-21 10-18-22 3196.jpg
    108.6 КБ · Просмотры: 59
  • 22-10-21 10-21-55 3198.jpg
    22-10-21 10-21-55 3198.jpg
    172.3 КБ · Просмотры: 54
Для изготовления кильблока использовались официальные чертежи, которые я купил у нового владельца Nauticat из Риги за 100 евро
Передние стойки кильблока необходимо еще более точно подогнать, что будет сделано на днях.
Раз уж речь зашла про Ригу, то сегодня доставили из Германии Планар/Теплостар/Autoterm и написано что он сделан в Латвии, но как минимум бачок из России :)
Где ты в Риге такого жлоба нашел? Сказал бы мне, я б тебе и так спроектировал.

В Латвии видал фильтры для воды с надписью made in USA и красивой картинкой. На задней части коробки честно было написано на чисто русском языке: Аквафор, производитель ООО...не помню какой. В Дании покупал болгарку Бош... сделанную в России...
 
Где ты в Риге такого жлоба нашел? Сказал бы мне, я б тебе и так спроектировал.
Так это новые владельцы Nauticat из Риги, мы эту покупку обсуждали как-то.
Я спросил у них или теоретический чертеж или чертеж кильблока и мне его и продали.
Просто не хотелось лодку поднимать специально чтобы замеры делать - ведь я даже не знал толком даже ее осадку
 
Последнее редактирование:
Так это новые владельцы Nauticat из Риги, мы эту покупку обсуждали как-то.
Я спросил у них или теоретический чертеж или чертеж кильблока и мне его и продали.
Просто не хотелось лодку поднимать специально чтобы замеры делать - ведь я даже не знал толком даже ее осадку
Еще раз говорю : чо не спросил??? Рядом со мной два таких стоят. То один, то второй не спускают на лето. Померить не вопрос.Нарисовать в Автокаде час-два. Ты сам себе враг 😜 Я все темы прочитать не в состоянии. Поэтому надо писать!
 
Еще раз говорю : чо не спросил??? Рядом со мной два таких стоят. То один, то второй не спускают на лето. Померить не вопрос.Нарисовать в Автокаде час-два. Ты сам себе враг 😜 Я все темы прочитать не в состоянии. Поэтому надо писать!
А я что-то и забыл :-( Да ладно - все уже готово :)
Получается, что оба Латышских владельца стоят в одном месте? Я немного общался с обоими по инету...
 
А я что-то и забыл :-( Да ладно - все уже готово :)
Получается, что оба Латышских владельца стоят в одном месте? Я немного общался с обоими по инету...
Один стоит прямо в 30-ти метрах передо мной. Второй в 150-ти за мной. Но тот на другой территории . Он на КиЯ часто пишет.
 
Я бы мачту вообще не ставил)))))
Посещали такие мысли :) Но! С парусами эта лодка идет как трактор по волне, жена требует паруса (мечта у нее), ну и еще немаловажный фактор - стоянка только для яхт и без мачты меня попрут с нее;) А со стоянками тут туго, а эта еще и очень бюджетная - за 6 зимних месяцев с меня взяли 240 евро
 
Посещали такие мысли :) Но! С парусами эта лодка идет как трактор по волне, жена требует паруса (мечта у нее), ну и еще немаловажный фактор - стоянка только для яхт и без мачты меня попрут с нее;) А со стоянками тут туго, а эта еще и очень бюджетная - за 6 зимних месяцев с меня взяли 240 евро
Если жена требует - это святое! Даже важнее, чем стоянка.)))) На наших жёнах держится наше увлечение.;)
 
Верх