Баллер как правило в бронзовых втулках работает и люфт со временем не изнежен, для резинового сальникане айс . На МН и МСП идёт сальниковая набивка, работает без нареканий если вовремя следить- подтягивать, чего не делал уже сезона 3 вот и результат!
Пропущено обстоятельство: мои манжеты в "плавающем" корпусе, то бишь он закреплён через дюритовый патрубок. Износ втулок, если он есть, не влияет на протечки. Правда я не уверен, что промерзала эта конструкция, так как она под водой, а катер отапливался.
Ранее было по штатному - сальник с набивкой, жёстко закрепленный к гельмпортовой трубе. Тогда текло гарантированно, как ни поджимай - так как баллер опирался на сальник, а втулка не работала из-за износа.
Однажды делал руль другу строго по заводским чертежам. Токарные детали были готовы, надо было изготовить перо - пустотелое, аэродинамического профиля и собрать всё. Втулок было три - одна на шпоре, две выше. Два фланца, чтобы снимать перо руля (это хорошо !). Пришлось помучаться, чтобы сцентровать нижнюю привариваемую опору с двумя верхними. После спуска на воду капитан закричал "опять нет руля !" (прежний был потерян). Усилия на штурвале заметно снизились. Длинный рассказ к тому, что у себя я поставил одну втулку выше пера руля. С одной стороны - точки опоры разнесены, больше изгибающие усилия на баллере. С другой стороны - недалеко опора смещена, а в случае изгиба баллера руль не заклинит.
Это всё, что знает Вова при рули на МСП, извините.