Помогите определиться с выбором.

mosr

Коллега
Хочу себе катер(мотолодку) для походов выходного дня, плюс иногда на неделю другую. Вместимость до 8 человек. По деньгам до 1 000 000 - 1 200 000 рублей. Возникают несколько вопросов. Катер хочу пластиковый. Хотелось бы предусмотреть возможность укрытия на время непогоды. Т.е. постоянная рубка или тент. Какие плюсы и минусы у них. Если есть отопитель, то эффективен ли он если не рубка, а тент? Знаю, что и стационарные двигатели мощностью больше 75 л.с. можно поставить на учет в ГИМСе, но на чем лучше остановиться на подвесных или стационарных? Т.к. много неплохих предложений по катерам из США, но почти все они со стационарными двигателями. Сам живу рядом с р.Москвой между Софьинскими шлюзами и Фаустовскими в окрестностях г.Бронницы. Хотелось бы ходить по р.Москве, р.Оке, р.Волге, может быть где-то еще.
При путешествиях на лодке будут присутствовать жена, маленькая дочь и еще одна пара, поэтому хотелось бы предусмотреть некоторый комфорт(каюта на пару спальных мест).
Ну и помимо этого несколько еще вопросов. Каким GPS оборудованием оснастить катер(есть возможность заказать в США т.е. дешевле чем в России) картплоттер + эхолот. На какое оборудование самы подробные карты, особенно по местам предполагаемых маршрутов. На данный момент у меня есть навигатор Garmin Oregonn 400t, может быть подойдет и он? Достаточно ли GPS средств для путешествия по рекам или нужны еще бумажные карты. Если да, то где приобрести актуальные карты(лоции) для предполагаемых маршрутов плавания?
Видел где-то топик о необходимом минимуме оборудовании(вещей) на борту маломерного судна, но ссылку найти не могу, если кто выручит ссылкой буду признателен.
Очень интересует вопрос стоянки на воде. Ближайшее, что я нашел - яхт -клуб "41-й мередиан" в Коломне. Может быть есть где-то ближе к Бронницам?
И напоследок. Мои путешествия предполагают проход шлюзов, потому вопрос. Нужно ли заключать договор на обслуживание шлюзами как на КиМ? Ну и еще:be: Я только учусь науке, хотелось бы куда-то сходить с опытном капитаном или подучиться тому же самому прохождению шлюзов, например. Либо в качестве помощника-наблюдателя, либо за деньги.




Я новичок, прошу не ругать за неточности и возможные огрехи в моих вопросах, буду рад на помощь опытных судоводителей. Заранее спасибо.


P.S. По ошибке мне пришло несколько навигаторов из США. Один лишний Colorado 400t если кому-то нужен такой девайс(абсолютно новый) могу отдать по очень хорошей цене. Ниже предложений магазинных. Дополнительно могу туда закачать топокарту России и подробную Москвы.

P.P.S. Хотелось бы иметь запас хода немаленький, не хотелось бы чтобы бензин пожирался бочками. Какой двигатель оптимальнее тоже хотелось бы определиться. Один из продавцов катеров сказал, что ходит он по Оке и стационарного двигателя 3л не особо хватает.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Помогите определиться с выбором.

Я ничего не могу посоветовать в случае выбора плавсредства и ДВС, так как у Вас не озеро.
По навигации и картам: по Орегону и прочему носимому баловству ходить можно только по существующим трекам да и то с напрягом, экранчик шибко мал. По серьезному - на Волгу и иже с ними ищите электронную лоцию Единая глубоководная система Европейской части РФ в стандарте Транзас, С-MAP , вот схема имеющихся карт
EEW.jpg

соответственно ей оборудование совместимое (слышал что у Гармин имеется подобное), еще бывает совместимое с локатором и эхолотом то есть информация с локатора и эхолота выводится на один монитор и накладывается на картографию - это вообще самый лучший выбор.
По эхолотам ищите любой многолучевой или на крайний случай широколучевой только берите с хорошим быстродействием. Также можно и новомодный "впередсмотрящий" (если предполагаемая сокрость будущего судна меньше 5 узлов то можно и т.н. "впередсмотрящий" сканирующий).
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Помогите определиться с выбором.

А какие карты подробнее С-Map или Транзас? Если я выбирать производителя гармин эхолот и катртплоттер, то какие модели? Гармин и те и те карты воспринимает?
 
Ответ: Помогите определиться с выбором.

Найти за 40-50 тонн $ судно под ваши требования практически невозможно! Либо металлолом! Часное мнение, извините.
 
Ответ: Помогите определиться с выбором.

Очень интересует вопрос стоянки на воде. Ближайшее, что я нашел - яхт -клуб "41-й мередиан" в Коломне. Может быть есть где-то ближе к Бронницам?

на москве есть стоянки, например в воскресенске, но стоять на этой реке бессмысленно, т.к. река на участке от г. москвы до коломны представляет собой протекающую среи полей канаву с обрывистыми берегами и интенсивным судоходством. так что лучше стоять в коломне (в 41 меридиане дороговато, есть стоянка на противоположном берегу), потому что возможность отдыха и хождения по реке не ограничена шлюзами.
 
Ответ: Помогите определиться с выбором.

Бушный американец с 5л бензиновым мотором,расход в литрах=скорости в км.Регистрация не без трудностей,но не вы первый.Либо тихоход с дизельком,скорость10-15км\ч.Но мало приличных экземпл,нужно будет вкладывать и делать,что вам не нужно.А на америкосе покатаетесь,поймете приоритеты,если надо продадите легко.Либо большой катер 6-7метров с рубкой под подвесник.Проще сервис,регистрация,больше своб пространства в катере.все вышеперечисленное в вашем ценовом диапазоне.Попросите при покупке помощи у знающих,хотя бы и здесь,на форуме.И определитесь со скоростью,расходом
 
Ответ: Помогите определиться с выбором.

К сожалению, ни времени, ни умения что-то переделывать нету. А если рассмотреть вариант Quick Silver WeekEnd 640
boqsfibfwe640.jpg

В ценовую категорию подходит, есть ли отзыва о подобных лодках? Мотор подвесной 115 л.с. Подойдет ли подобная лодка?
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Помогите определиться с выбором.

Насчет Quick Silver... У него осадка 50 см. - это без нагрузки. С опушенной головой стационара и с людьми на борту будет 75-85 см. Для глисирующего катера в мелководье-это опасно. По оке, напримео от Понтонного моста в Озеры в сторону Серпухова с такой осадкой буде сложно идти. Есть неплохие варианты от поляков катера - Galia. Они подешевле, но на мой взгляд качесттвенней (в мелочах). Это наблюдение практическое - был опыт эксплуатации. 40 Меридиан - в неделю отпуска у меня на семью из 3-х человек (удалось не платить за стоянку катера) обошлось в 40 тыс.руб. и это мы скромничали. Во вторых, чем не подойдет QS640 под ваши требование - это отдых более чем 2 дня. От Москвы до Коломны Вы дойдете, на обратный ход бензина не хватит. (У вас бак 135 л. 115 мотор ест около 28л/ч - 4,5 часа хода=150км). Придется либо бегать с канистрами на заправку (на такси 2-3 ходки) либо заправиться в 40-ом меридиане, но заправка там не у них, у них вы купите талоны а заправят вас на заправке, рассположенной рядом с ними 80 бензином либо дизелем. Я раз попробовал их бензин, заглох на полпути домой. Пришлось просить на берегу у рыбаков слить бензин с машины. Продали ведро 92 за 1000 руб :(. В третьих, усадив на борт 5 человек+вщи и полный бак на глисер не выйдете. Нужно будет когото постоянно держать на носу или в каюте. (у меня так было). А лодку для Оки лучше брать с подвесником (с регулируемым углом наклона ноги).
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Помогите определиться с выбором.

По GPS и эхолотам. Для мыльницы на мой взгляд лучший вариант - это вперед смотрящий эхолот Interphase Probe в которм и GPS. У меня был (стоил с установкой на транец около 1000$), установить в днище - дешевле, но для пластиковой лодки это не лучший вариант.
 
Ответ: Помогите определиться с выбором.

У QS WeekEnd 640 все-таки подвесной мотор(для точности).



Вот что мне подходит из Galia по деньгам. Вот модели, которые подходят по ценовым зарактеристикам:

GALIA 610 HARDTOP
12_340.jpg



Длина 5,99 м
Ширина 2,5 м
Осадка мин/макс 0,51/0,55 м
Пассажировместимость 6 человек
Топливный бак 200 л
Мощность мотора мин/макс 60/200 л.с.
Максимальная скорость до 40 км/час

C рубкой

Цена: 21 750 EUR (780 285 руб.)


GALIA 565
3_340.jpg



Длина 5,61 м
Ширина 2,43 м
Осадка мин/максм 0,44 м
Пассажировместимость 6 человек
Топливный бак 160 л
Мощность мотора мин/макс до 150 л.с.
Максимальная скорость до 70 км/час

Без рубки.

Цена: 18 113 EUR (650 256 руб.)

Только у последней модели не написана максимальная осадка. Ну и, как я понял, это цены только на корпуса без учета мотора.

Нужно понять, что все-таки оптимальнее в наших погодных условиях рубка или тент. На данный момент это один из основных моментов.

P.S. Осадка опять-таки примерно одинаковая у Galia и QS
 
Ответ: Помогите определиться с выбором.

Для нового судна бюджет явно мал, да и б.у американец приличный
дороже будет, можно посмотреть чтонибудь польское на заказ в простой
комплектации, например Mazury700 с Сузукой 150лс обойдется
где-то 1700000 вместе с прицепом, да кстати он по нашим правилам
трейлерный.
 
Ответ: Помогите определиться с выбором.

Так ведь и QS тоже без движка пордается. Указана, как я понимаю, допустимая мощность.
Вот сайт Автопик с ценами. http://katerclub.ru/index.php?menuid=8
Я у них в свое время заказывал Galia. Срок доставки 3 месяца. Они также торгуют и американцами. Я не убеждаю Вас в том, что Galia лучше или хуже. У моего товарища по клубу QS, он им вполне доволен. Они у нас были идентоичны по габаритам и характеристикам, но в Galia более продуман был интерьер и мелочи. Особенности мог бы описать в привате. К стате я заказывал ходовой тент (кабриолет на корму) и на ночь можно было на корме спать на надувном матрасе. При закрытом тенте ооочень удобно и не холодно. За ночь надышишь, не замерзнишь или спальный мешок. Кстате, есть ли у Вас права категории D. Без них Вам транспортировать на прицепе Вашу лодку будет не возможно - штраф прицеп на штраф стоянку заберут. По правам категории В можно былобы, но максимально снаряженная масса автосостава (машина+прицеп) не должна превышать 3,5 тонны, а прицепа не более 750кг. То есть если лока весит 600 кг = мотор 150, то можно ездить с обычными правами т.е. 750кг есть, но не на лендкрузере или тауреге, поскольку их макс снаряженная масса более 2450. (можно Сорента, Х5, нива и т.д.) та как макс масса машины + 750 кг прицепа должна быть не более 3500 кг.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Помогите определиться с выбором.

Mazury 700 7м длиной, 2.6 ширина. Осадка 0.4.

_07201bc5f0134a5b275bccb26519388448050cd3a58bf0.61037416.jpeg



Mazury несколько длинне чем QS, наверное, и другой уровень отделки, возможно и комфортней. Но разница 500 000 руб.
 
Ответ: Помогите определиться с выбором.

Да, действительно, я думал на QS цены идут сразу с двигателями. Т.к. я был там недавно и там сразу на катера с двигателями были цены. Предположил что и на сайте так. Запутался, сорри. В таком случае Galia дешевле получается чем QS. Картинки и цены я смотрел как раз на автопике, спасибо.
А насчет прав занимаюсь этим вопросом как раз.
 
Ответ: Помогите определиться с выбором.

Тем не менее, удачи с приобретением. Время до лета еще есть. Дело хорошее.
 
Ответ: Помогите определиться с выбором.

На Москва-реке и Оке картплоттер нужен лишь для украшения приборной панели. Гармин не имеет полноценных карт на Российские ВВП.
 
Ответ: Помогите определиться с выбором.

По GPS и эхолотам. Для мыльницы на мой взгляд лучший вариант - это вперед смотрящий эхолот Interphase Probe в которм и GPS. У меня был (стоил с установкой на транец около 1000$), установить в днище - дешевле, но для пластиковой лодки это не лучший вариант.

Впередсмотрящий эхолот с датчиком на транце?! Очень интересен ваш опыт. Как вы оцениваете его полезность на Оке?
 
Ответ: Помогите определиться с выбором.

На Москва-реке и Оке картплоттер нужен лишь для украшения приборной панели. Гармин не имеет полноценных карт на Российские ВВП.

А чем пользоваться можно полноценно? Подскажите где взять, пожалуйста.
 
Ответ: Помогите определиться с выбором.

Атласами ВВП бумажными. Но они стоят приличных денег, если со свежей корректурой, но эта самая свежая корректура по большому счету нужна лишь для больших пароходов. Вы прекрасно обойдетесь любыми атласами. Можно не покупать, а скопировать у кого-нибудь. Этого вполне достаточно. Можно и без атласов обойтись, Москва-река и Ока хорошо обставлены - иди себе, глядя на буи и береговые знаки + поглядывая на эхолот. Правда, несколько лет назад обстановка на Оке почти не выставлялась - вот тогда атлас был очень полезен.
 
Ответ: Помогите определиться с выбором.

Если тут кто бывает у кого можно скопировать, был бы весьма признателен.
 
Верх