Отпишусь по результату дальнейших экспериментов.
Про теорию
Зачитал я на досуге предложенную литературу. Подивился в очередной раз разнице школ и научно-техническому прогрессу. Так вот, каких-то особых расчетов как это и полагается для 70-ых годов в КиЯ и книге нет ("Мухин Ю. Н., Синильщиков Б. Е. Автомобильный двигатель на катере."). Да, да как это не удивительно. Все формульные выкладки которые есть в основном направлены на демонстрацию принципов работы конструкций подвесок, либо на расчет самих амортизаторов и их жесткостей. Гармонический анализ в полном объеме там естественно никто не производит, по причине отсутствия таковых вычислительных возможностей на тот исторический переод. Суть необходимого анализ там изложена, кстати, на словах.
- очень существенный абзац о сути изложения.
Про установку амортизаторов под ЦТ двигателя.
Рекомендация устанавливать амортизаторы туда опирается на желание не получить связанные колебания. Это не потому что это плохо или с этим нельзя бороться, а потому что это еще более мало реально обсчитать на бумаге и что-то по этому поводу сказать. Но тем не менее надо понимать, что не зная где ЦТ и ось минимального момента инерции бороться со связанными колебаниями почти нереально.
Дабы не философствовать на эту тему. Рекомендую погуглить на тему "модель вибраций двс" и ознакомиться с современными научными работами на эту тему, чтоб оценить масштаб бедствия и те методики которые там применяют, это будет как раз о том что я говорил в постах выше.
Практика.
Т.к. руки чесались поставить подушки от газели-бизнес. То затарившись через инет подушками и кронштейнами на неделе, на выходных я метнулся это срочно исполнять.
Конструкция изменилась. И причин много. Во первых мне по отдельным соображениям надо было сдвинуть мотор в корму на 25мм и переставить подрамники. Это привело к переносу кронштейнов ближе к центру мотора, заодно разгрузил заднюю опору чуть-чуть. По ширине новые подушки не влезли в подрамник, поэтому пришлось их поднимать ваше(вот прямо так как хотел тов.
yura). Этому так же поспособствовали кронштейны от газели.
Т.к. подушки от ГАЗ-560
и подушки от Газели бизнес
взаимозаменяемы (почти, кроме внешних габаритов), то попробовал и то и другое.
Что интересно, несмотря на изменения в конструкции, особой разницы не было когда я всё завел на подушках газ-560. Даже небольшой резонанс на тех же оборотах остался.
Подушки от газели бизнес на практике оказались заметно приятнее. Амплитуда вибраций остаточная на холостых от них приблизительно та же, но ощущается как-то мягче. Уменьшилось количество призвуков по корпусу.
Разница в принципе работы между данными типами подушек разительная. Если взяться за коллектор и покачать на собственной частоте мотор. То на подушках ГАЗ-560 мотор совершает вращательные движения приблизительно вокруг коленвала. На подушках от газели-бизнес - мотор вращательных движений не совершает - он перемещается в горизонтальной плоскости. Оно собственно и видно по конструкции.
В общем, резюме такое:
-Перенос подушек выше принципиальных изменений не создал, чтоб я их по памяти ощутил после недели "нехождения" на катере. Хотя не исключаю, что это может возыметь эффект при каких-то иных подушках и общей конструкции.
-Подушки от газели-бизнес мне понравились больше.
-Дополнительно от раскачки мотора в горизонтальной плоскости поставлю реактивную тягу.