Vitaha
Коллега
Всех приветствую на этом форуме. Свои пять копеек хочется бросить в общую копилку информации. С 2015г. эксплуатирую дизелек 3105 трехцилиндровый, приобрел у Дениса т.к. мотор не распостранённый, информацию собирал по крупицам. Пришел мотор без термостата, спустя месяц обнаружил недостачу, сгорело реле регулятор зарядки (оно выносное на этих моторах), обратился к Денису, выслал недостаток и новое реле (благодарность), расположено реле неудачно, на блоке под ВВХ, контроля нет, перегрев вибрация постоянно. Общая беда с трубкой манометра редуктора, лопнула, ремонтировать не стал, убрал длинный штуцер поставил короткий. Редуктор работает без проблем, прост и вполне надежен. Клапана, отдельная песня, проверка зазора клапанов ОБЯЗАТЕЛЬНА, в моем случае зазор плыл от зажатых двух всасывающих 2 и 3 цилиндра до 0,65. Порядок работы цилиндров 1,3,2, регулировал по насосу, меток на шкиву не обнаружил, набил сам, хотя может и лишнее, три трубки выкрутил и вперед. Но прежде пришлось изобрести кривой стартер. Зазоры поставил всас 0,4 выхлоп 0,42, все работает не грохочет. Двигатель тряский, никуда не денешься, три цилиндра, ушел от судовых опор (которые шли в комплекте) купил на Дроме от крузака с кэзетовским мотором, по нагрузке с запасом, поставил, очень мягко работает (экономичный крейсерский ход), но на холостых трясет. Шланги прозрачные так же поменяны, сохнут. Перед зимой обе помпы пробрызгиваю силиконовой смазкой, пуск мягкий, проблем еще не было. Хожу на 1800-1850 об.(по мягкому звуку двигателя) по течению бежит ТБС 14,5 км. против 12 км. Мотор прост и пока надежен. Сгорела опять реле регулятор, перешёл на уазовскую, вынес за пределы двигателя, все работает, сгорит, цена вопроса 250 руб.