Обратимость движения - от
червячного колеса к червяку - возможна только при условии, когда угол подъема
винтовой линии оказывается большим угла трения в сопрягаемой
кинематической паре. Обычно этим свойством обладают передачи с многозаходными (трех-, иногда двухзаходными) червяками. Передачи, не обладающие этим свойством (обычно с однозаходными червяками), называют салютормозящимися, что означает невозможность самопроизвольного раскручивания червяка (
ведущего звена передачи)
внешними нагрузками, приложенными к валу червячного колеса.
Поскольку это военная техника , соответсветсвенно в редукторах возможно применение военной тайны - смазки сводящей коэффициент трения к 0 . Шутка .
Как видно , некоторые образцы военных лебедок имеют автоматический тормоз .
Была возможность и у Андрея , сказано - сделано . С ним даже интереснее выглядит .
p.s Андрей угол подъема винтовой линии , пересчитал в кол-во зубъев