Путешествие на яхте Bepa

Зарегистрировался на этом форуме. На КиЯ коллеги испытывают затруднения при попытке ответить в моей теме. Собственно, начало здесь http://forum.katera.ru/index.php?/topic/27017-split-antigua-15-oktjabrja-2009-13-janvarja-2010/
Если кратко, чтобы не читать шестьдесят страниц - ходим на яхте с 2009 года, Средиземное, Красное, Карибске море. Четыре раза через Атлантику. В этом году перебрались на Тихий. Сейчас - на Таити. Десятого октября хотим стартовать на Мурею. Затем Хуахин, Райятея, Бора Бора. Потом оформляемся на выход и идём на атолл Суворова. Далее хотим в Американское Самоа и королевство Тонга.. если сделаем визы - в ноябре уйдем в Новую Зеландию.
 
Вопрос один.
Как, в общих чертах, так долго находиться на лодке?
В том смысле, что не приходило в голову где-нибудь осесть? Посадить смородину, укроп, картошку...
 
Вопрос один.
Как, в общих чертах, так долго находиться на лодке?
В том смысле, что не приходило в голову где-нибудь осесть? Посадить смородину, укроп, картошку...

Ну если про укроп - можно какую-нибудь гидропонику на лодке завести. Но пока в голову не приходило. А так - такая же жизнь, как и на даче, только рыбалки побольше. Продукты иногда сильно другие. Ну и ремонты на лодке почаще случаются, чем в доме. Где-то на второй год, правда, все устаканилось, большие неисправности практически ушли. Правда, пару важных узлов продублировал - поставил резервный автопилот и резервный опреснитель.

Не понял, как фото правильно повернуть.
 

Вложения

  • 20170319_181607.jpg
    20170319_181607.jpg
    184.7 КБ · Просмотры: 872
  • PV4A18935.jpg
    PV4A18935.jpg
    179.7 КБ · Просмотры: 773
А так - такая же жизнь, как и на даче
На даче есть единство места и соответственно социум.
Есть возможность отдать детей в школу их обучить, есть возможность посетить могилу родственников.
Предположим общение, любые документы, заработки наладить дистанционно можно, но все по дистанции не решается.
Но в любом случае у Вас замечательное путешествие.
На яхте нельзя держать собаку, а как жить без собак ...:)
 
На даче есть единство места и соответственно социум.
Есть возможность отдать детей в школу их обучить, есть возможность посетить могилу родственников.
Предположим общение, любые документы, заработки наладить дистанционно можно, но все по дистанции не решается.
Но в любом случае у Вас замечательное путешествие.
На яхте нельзя держать собаку, а как жить без собак ...:)

Ну с социумом на лодке, конечно, по другому. Но яхтсмены-дальнобойщики, как правило, общительны. Только что ездили по Таити с литовской парой, живущий на яхте. Они в Тихий через Горн шли и очень интересно рассказывали про Патагонию, где прожили довольно долго. Кстати, двум группам на надувных катамаранах, которые вокруг Горна прилетали обойти (читал о них в одном из российских яхтенных журналов), даже помогали в общении с местными. Младшему ребенку еще в школу рано. Родители, слава богу, живы. Папа дважды через Атлантику и много раз через Суэцкий канал со мной ходил. Почти всегда на лодке гостит кто-то из друзей. По овчаркам, которые на Ладоге остались, конечно, скучаем.
 
У Марата супер собака - такса, умная и самостоятельная порода.

И все таки катамараны это больше дачи, чем яхты.

У меня тоже - такса,правда,не совсем моя...матери.Но на параходе уже освоился! У Евгения с КиЯ - такса. Самая морская псятина получается!:ay:
 
И все таки катамараны это больше дачи, чем яхты.

А почему? Конечно, катамаран Марата помедленнее, но жизнь на нем мало отличается. Побольше места в кокпите. Сильно меньше хозяйская каюта. Зато мне у Марата очень нравится передний кокпит. Три-четыре человека уютнее себя ощущают, к тому же если жарко на якоре - ветер обдувет. Больше места для солнечных панелей. Себе хочу дополнительные съёмные на стояночный тент заказывать, а у него уже стоят и не надо возиться - снимать-ставить на жаре. После общения с Маратом лучше стал к катамаранам относиться.
 
Марату и Silly Billy не показываем :)

Есть ИМХО - я их боюсь. Если я ошибся с парусностью и управлением, то яхта выручит и при крене ветер сбросит, а если бросить штурвал, то и приведется сама. А катамаран ошибок не прощает - это с одной стороны.

С другой есть объективная вещь. Самый главный плюс упоминаемый про катамараны это их обитаемость по сравнению с яхтой аналогичного размера.
Это не сравнимые вещи, яхта обычно однопалубная, а катамаран двух палубный.
А вот если сравнивать катамаран с моторной яхтой, которая имеет развитую надстройку на верхней палубе, то они эквивалентны - я проверял, пересчитывал площади помещений.
При одинаковой длине катамаран выигрывает за счет большей ширины и обгоняет моторную яхту по верхней палубе, но проигрывает по нижней, где его эффективная ширина очень маленькая. А по флайбриджу они эквивалентны.
Второй плюс упоминаемый про катамараны, это качка, на моторных яхтах при сравнимом размере с Маратом как стандарт стоят успокоители - бортовую качку они убирают. А килевая еще не понятно где легче, даже Марат писал как у него волна в мост бьет.
И если эти плюсы сходит на нет, то получается уже перевешивают общеизвестны минусы катамарана - управляемость.
Ну и дизайн на любителя.
 
Ну и дизайн на любителя.

Не думаю, что современные серийные катамараны не прощают ошибок. Если говорить про переворот, то он у них чаще всего происходит через нос. Ну, то есть надо плюнуть на прогноз и идти в погоду, где попутная волна будет способна перевернуть катамаран. Но тогда там и однокорпуснику будет не комфортно. Мы проводили зимы на Карибах начиная с 2010 года. За это время количество катамаранов там сильно возросло. Нам комфортно на однокорпуснике, но в катамаранах тоже что-то есть. Мне очень нравится тузик на 62 Лагуне - настоящий большой RIB. Но и у Марата RIB 3,8 метра в длину. У нас в стандарте был крохотный, в размер "гаража" в корме. Довольно быстро его выкинули и купили два полностью надувных http://compas-boat.ru/index.php/katalog-produktsii/naduvnye-lodki/compas-330/1-compas/20-compas-380s и моторы Тохатсу 9,8 и 15 сил двухтактные. И опять - катамаран встаёт на якорь и спускает лодку. Тент ставить не надо - кокпит под навесом. Мы встаём на якорь, надуваем лодку, ставим мотор и дистанционное управление, спускаем. Ставим тент. На это уходит много времени. Понятно, что за скорость приходится платить. Марат через Атлантику шёл 15 дней, по-моему. Мы - за 10,5. Так что сложный вопрос.
 
Получил Iridium GO с Marine китом. Рекомендовали купить три сим-карты, чтобы можно было отключаться от сервиса, а затем подключать новую карту. Пока пытаюсь активировать первую. Процесс не быстрый. Уже несколько анкет онлайн заполнил. На последней до сакрального добрались - данные кредитки взяли. Но, пока велели ждать мейла с окончательный подтверждением
 

Вложения

  • 20171004092551_PV4A4992.jpg
    20171004092551_PV4A4992.jpg
    212.1 КБ · Просмотры: 642
Верх