Бодрый

Четвертый снимок. Все на крыше рубки. Готовьтесь, на ходу так будет практически всегда. Не хватает седушек на корме и тиковой палубы.

Это не на крыше, это надстройка перед рубкой
Там удобно сидеть ибо лавок пока нет,
А в это же время на задней палубе :)
 

Вложения

  • IMG_3890.jpg
    IMG_3890.jpg
    176.9 КБ · Просмотры: 569
У меня какое то непонимание этой всей темы с тиком
Сегодня пристали к необорудованному берегу
Весь день поливало, грязище просто капец, все, тику бы хана
Но его нет и проблем нет
 
Термодатчик в уголок не помещался.
Резьбы? Тройник конечно 1/2. По поводу переходников, помню что не делал, все подходило.

Уточняю. Переходников точно не делал, но покупал. На снимке один из переходников хорошо виден между тройником и корпусом термостата.
 
У меня какое то непонимание этой всей темы с тиком
Сегодня пристали к необорудованному берегу
Весь день поливало, грязище просто капец, все, тику бы хана
Но его нет и проблем нет

Тику ни какой ханы не будет. Зато не скользко в любую погоду. Палуба не нагревается, пятки не обжигает.
 
Владимир Ленько просчитал купленный наугад четырёх лопастной винт 550 на 550

....При 2400 оборотах двигателя понадобилось бы 50 л.с. Но при снижении оборотов до 2000-2100 в минуту наступит баланс и снимаемая мощность получится не меньше 30 л.с. Так что я бы попробовал винт 550х550....

Но 550 не влез, пришлось подрезать до 520
Ещё Про данный корпус известно, что с двигателем YANMAR 4JH4-TE мощностью 75л.с. 3200об/мин с редуктором ZF30М i=2,69 и 4-х лопастным винтом 22х10, была получена скорость 15-16 км/ч
При этом дифферент был такой, что кринолин погрузился в воду и тащил ее за собой.
длина ватерлинии 8.55, ширина по ватерлинии 3,2 максимальное водоизмещение 7,5 т


...скорость назначил пересчётом - 12 км/ч.
Неудачно, что ограничен диаметр. Если 20 дюймов - шаг придётся задирать до 24-25 дюймов. Кпд не максимальный, но приемлемый - 46%. Если есть возможность увеличить диаметр (раньше ведь 22 дюйма стоял) - пишите, пересчитаю. Расчёт был на номинальную мощность и обороты двигателя.
 
При таких размерах корпуса-12км/ч максимально возможная крейсерская(экономичная)скорость.А возможно и меньшая.
Мои наблюдения:)
 
Тику ни какой ханы не будет. Зато не скользко в любую погоду. Палуба не нагревается, пятки не обжигает.

Эксплуатировал ТБС, мне очень нравилось ходить по нагретой металлической палубе босиком (была красно-коричневая) не обжигало (не тот регион), но на всякий случай покрасил светленьким

Получилось нескользящее покрытие само собой
Работал в ангаре где пол покрыт цементной пылью
Пока красили надстройку, палубу немного заляпали краской, растаскали её пока ходили туда-сюда, плюс на краску ещё налипла пыль с подошвы, и когда покрасили палубу, понял что это рецепт самого ленивого нескользящего покрытия
Причём вкрапления не очень частые, и палуба выглядит пока глянцевой, но совершенно не скользит
 
Последнее редактирование модератором:
Вот что получилось со скоростью на практике:
(Измерял в затоне, против слабого ветра)
Выше 2050 об / мин не раскручивается
На холостом ходу (имеется ввиду без нагрузки) крутится до 2500
 

Вложения

  • IMG_3855.jpg
    IMG_3855.jpg
    81.3 КБ · Просмотры: 496
  • IMG_3856.jpg
    IMG_3856.jpg
    139.7 КБ · Просмотры: 491
Последнее редактирование модератором:
ХХ (имеется ввиду минимальные обороты)
 

Вложения

  • IMG_3739.jpg
    IMG_3739.jpg
    86.9 КБ · Просмотры: 468
  • IMG_3741.jpg
    IMG_3741.jpg
    87.7 КБ · Просмотры: 453
  • IMG_3743.jpg
    IMG_3743.jpg
    164.3 КБ · Просмотры: 463
Последнее редактирование модератором:
Около 1000 об
 

Вложения

  • IMG_3745.jpg
    IMG_3745.jpg
    168.6 КБ · Просмотры: 466
  • IMG_3748.jpg
    IMG_3748.jpg
    87.7 КБ · Просмотры: 466
Около 1500
 

Вложения

  • IMG_3736.jpg
    IMG_3736.jpg
    86.3 КБ · Просмотры: 453
  • IMG_3737.jpg
    IMG_3737.jpg
    86.4 КБ · Просмотры: 441
  • IMG_3738.jpg
    IMG_3738.jpg
    164 КБ · Просмотры: 448
Вообщем считаю мне повезло с винтом
Владимир Ленько просто маэстро! Огромное спасибо!
Отправлю комплимент по телефону
 
При таких размерах корпуса-12км/ч максимально возможная крейсерская(экономичная)скорость.А возможно и меньшая.
Мои наблюдения:)

Прямо в цель!
Так и получится при 1700 об мин
Это обороты максимального крутящего момента на этом двигателе
Ярко выраженные волны начинаются как раз после этих оборотов

Но шумоизоляция видимо далека от совершенства (потом тему раскрою)
По уровню шума и вибрации приятнее всего около 1400 об (ещё не очень шумно а вибрация становится минимальной)
Хотя 1400 и 1700 по шуму разница не велика

сейчас если бы выбирал двигатель, мощность и редукцию подобрал бы так, чтобы при 1400 об скорость была бы около 11-12 км/ч
 
Добавлю
Я раньше не мог определить критерий выбора
Есть диаграмма подбора мощности двигателя водоизмещайки
Кто то советует по моменту
Сейчас абсолютно убежден, что в любительской постройке (если позволяет паспорт проекта и сам корпус) надо именно от оборотов минимального шума и вибрации плясать
Но это конечно индивидуально для каждой модели двигателя, надо дигустировать
 
Последнее редактирование модератором:
Добавлю
Я раньше не мог определить критерий выбора
Есть диаграмма подбора мощности двигателя водоизмещайки
Кто то советует по моменту
Сейчас абсолютно убежден, что в любительской постройке (если позволяет паспорт проекта и сам корпус) надо именно от оборотов минимального шума и вибрации плясать
Но это конечно индивидуально для каждой модели двигателя, надо дигустировать
Да , это постоянная тема для размышления - комфортный звук двигателя . Как правило , минимальный шум и вибрация - на минимально возможных оборотах , при которых данный двигатель развивает потребную мощность для крейс скорости . Регулируемый насос на г приводе неплохо решает эту проблему подбора соотношения звук/нагрузка , а как с механикой подбирать - диспут . Предположу , что можно двс с запасом мощности и Мкр эксплуатировать на не номинальных а на пониженных оборотах без вреда для него , и расчитывать винт под этот режим .
 
Предположу , что можно двс с запасом мощности и Мкр эксплуатировать на не номинальных а на пониженных оборотах без вреда для него , и расчитывать винт под этот режим .

Конкретно для мой модели понижение меньше 1400 об
Даёт повышенную вибрацию, поэтому сильно уменьшать обороты тоже не стоит, но мысли примерно в ту же сторону

Да, с гидравликой тема очень хороша в этом плане
Когда уже будет старт продаж ваших колонок?
многие бы позаваривали бы свои дейдвуды :ay:
 
Добавлю
Я раньше не мог определить критерий выбора
Есть диаграмма подбора мощности двигателя водоизмещайки
Кто то советует по моменту
Сейчас абсолютно убежден, что в любительской постройке (если позволяет паспорт проекта и сам корпус) надо именно от оборотов минимального шума и вибрации плясать
Но это конечно индивидуально для каждой модели двигателя, надо дигустировать
Логика понятна, но она компромиссна для реки.
Для озера и водохранилища Вы мощность тратите также на ветровое и волновое сопротивление, а при таком случае Вы должны забыть что у Вас двигатель 50 сил, а рассчитывать на только 30, что при хорошем ветре мне кажется мало.
В таком случае вообще правильно поставить ограничитель оборотов двигателя, чтобы режим эксплуатации винта никогда не переходил предельный для этого двигателя.
 
Да, согласен
забыл написать, что районом плавания вижу только реку
в моря не пойду, т.к. мне до них ооооооочень далеко.
поэтому многие вещи не морские :)
например кнехты, из ржавейки
ватерлок из ржавейки
винт из ржавейки, ну и так далее по мелочи
 

Вложения

  • 2016-03-04 00-07-21.jpg
    2016-03-04 00-07-21.jpg
    188.3 КБ · Просмотры: 450
кнехт кстати получился как и все в этой стройке
весьма бюджетный, простой в изготовлении и удобный

состоит из трубы (диаметр около 60 мм) сферической заглушки, поперек прут (кругляк) около 20 мм, снизу основание (фланец) выразан лазером, вместе с кучей других деталюшек
 

Пользователи онлайн

Верх