Paul
Cупер модератор
Владимир, тогда получается что 'номинал' двигателя это его максимальная мощность? Я сейчас уже путаюсь в терминах.
А допустим винт рассчитан на оборотах соответствующих максимальному Мкр. Что будет при повышении оборотов?
Двигатель будет перегружаться и дымить. На максимальные обороты не выйдет
Я отвечал, повторяю другими словами. Если винт подбирать не на номинал двигателя, а, например, на режим максимального крутящего момента, то двигатель никогда не сможет работать с бОльшими оборотами и мощностью. Просто обрезан по мощности и точка. Если максимальная мощность никогда не понадобится - допустимо, хотя это означает, что неверно выбран двигатель. Когда всё правильно - винт должен позволять снимать номинал двигателя. Согласен, длительный крейсерский ход будет не на максимальной мощности.
Т.е. подбирать винт по режиму максимальной мощности данного движка, тогда на средних двигатель будет недозагружен. Назовём такой винт номинальным. Тогда если взять винт с чуть большим шагом, так сказать более "тяжёлый", то на средних движок будет уже больше нагружен, крейсерская скорость немного поднимется, можно будет и "газовать", раскручивать дизель на бОльшие обороты, но на максимальные, паспортные он всё же уже не выйдет, т.к. винт тяжелее номинального.
Вот тут вопрос выбора - либо брать номинальный винт, который сможет раскручивать данный дизель на всём диапазоне своих паспортных оборотов, либо чуть "тяжёлый", позволяющий подгрузить дизель (потребной мощностью на винте) на долговременных средних оборотах с целью поднять крейсерскую скорость и увеличить КПД (чтоб дизель вполсилы не работал).
Тут видимо вопрос в том, что график изменения мощности от оборотов на винте и у дизеля не совпадают. Поэтому либо тщательно просчитывать несколько режимов работы, либо подбирать опытным путём :bw: