Я не удержался и рванул из Приморска в Питер один, не дожидаясь Андрея.
Он, видимо, идёт в настоящий момент, погода благоприятная.
Поход закончился. Пасмурно, холодно, гулять по лесам уже не тянуло, экипаж отбыл в Питер ещё в воскресенье.
Нового было: впервые сходил в Хамину, на борту был Сергей, его яхта "Воля" раньше постоянно шастала по Финляндии. Нет времени ныне - пошёл на Кэтти на выходные только, с возвращением на маршрутке. Нас посетил Мартин - он датчанин, женат на финке, дом у него тут и огромная территория. Он рассекал на каяке и заглянул, чтобы предупредить, что место для стоянки на якоре выбрано неудачно - камни рядом, открыто для ветра. Кофе, пытаемся говорить по английски. Выяснилось, что он писатель, пишет и на морские темы, и детективы... Был и моряком и лоцманом, а на своём каяке пересекал Балтику отсюда до Таллина !!! Прощаясь я зашёл к нему в дом с ответным (на пачку кофе) сувениром (мёд). Безупречная чистота, дизайн, уют, музей морских штучек и картин, на антресоли - рабочий стол с компьютером и шикарный вид из окна. Стопка его книг. Мартин оставил имя своего сайта. Попробую посетить. Получится ли общение с моим "английским" - не уверен.
Сергей уехал, а я отправился гулять по Котке, дней пять гулял. Очаровательный город-сад, не хотелось уходить оттуда, только прибытие гостей в Выборг помогло мне решиться на обратный путь. Почти все достопримечательности изучил, нашёл удобную и бесплатную стоянку у причала, попил чаю с соседом-финном, без английского, как-то поговорили...
Было много скучного ожидания со стоянкой на якоре в Выборге. Так я там прирос, что даже попал на картину молодого местного художника. Я видел его на берегу за работой, а картина оказалась украшением одной из сувенирных лавок, среди прочих работ этого художника. Выборг - его тема. И странные объекты. Вот, затопленный "Прогресс" тоже увековечен на одной из картин.
Когда же собралась желанная компания - сходили в Лаппеенранту и Иматру. Стояли в гостевых стоянках - 25 и 20 Евро за ночь. Электричество, душ, гальюн... заправкой, сдачей... как это правильно называется (дерьмо) и замасленных отходов не занимался. В Иматре до города можно ехать на смешном поезде (паровозик, вагоны) за 5 Евро с носа. Можно на такси за 20 Евро примерно. Водопад, который включают по субботам (открывают заслонку на плотине) произвёл впечатление даже без воды. Отчаянные гражданки с визгом пересекали пространство над бушующей водой болтаясь под канатом с берега на берег. Мы застали предпоследнее включение водопада перед реконструкцией. В Иматре совершенно замечательное здание гостиницы на берегу водопада - северный модерн, начало 20 века, красоты необычайной. Парк мы не освоили - погода не располагала к прогулкам. В Лаппеенранту сходили ещё 2 раза по разным поводам. Потом приезжали ещё друзья, не желающие иметь шенгенскую визу, обошли уже знакомые места: острова Смоленский и Густой под Выборгом, Малый высоцкий, Большой солнечный (пролив Бьёркезунд), Приморск, пос. Советский...
Вы говорите - нельзя о политике ? Не буду. Просто наблюдения. В клубе под Иматрой: спрашиваю разрешение опорожнить биотуалет слив содержимое в туалет на берегу. Звонок начальнику - нельзя это делать, извините. Но - на ночь оставляют открытым береговой туалет, чтобы мы могли пользоваться. Проблема решена.
Н-ский клуб в Выборгском районе. Заплатив 800 р. становлюсь ради берегового электричества - надо хлеб испечь, вещи просушить и насладиться комфортом без шума. Вскоре прибегает дежурный и выясняется, что нельзя включать больше киловатта (заранее не предупреждали об этом). Ладно, оставляю только хлебопечь. Тем не менее - ночью тот же дежурный молча выдернул наш шнур. Чисто случайно мы заметили это. Допекался хлеб под собственным инверторным генератором. Хоть и тихий, но не бесшумный он. Начальник клуба утром согласился, что надо было предупредить об ограничении мощности. Я желаю этому клубу дальнейшего развития, волей случая познакомился на о. Сантио с организатором всего этого хозяйства, и ему благие пожелания. Но сервис - это как в Финляндии. Здесь пока... по-нашему.
Родной Питерский клуб задавлен стройкой в большем масштабе, чем я представлял. После 40 лет жизни в нём придётся уходить.