Замена двигателя д 37 на ваз2103

Vaz2103

Коллега
Здравствуйте уважаемые форумчане. Приобрел давнию мечту -катер типа метчик удлиненный до 11.5М. Фото ниже выложу.На катере установлен двигатель д 37 срощенный с редуктором рп15. Отходил одну навигацию, помучиться с двигателем-шум и с редуктором- рассыпался на второй поездке ( к слову 100 км от лодочного станции, на острове).два дня разбирал собирал и так много раз.до дома дошел кое как. По приезду нашел новый редуктор поставил, все отлично несколько поездок.Километров через 200 пробега опять проблемы. Теперь купил двигатель ваз 2103 , перебрал полностью откапиталил и по весне буду ставить. Вот такая придыстория.Теперь вопрос:
1 какие " подводные проблемы" при установке данного типа двигателей на катер стоит избежать.
2 как себя чувствует штатная коробка
 
Последнее редактирование модератором:
Здравствуйте уважаемые форумчане. Приобрел давнию мечту -катер типа метки удлиненный до 11.5М. Фото ниже выложу.На катере установлен двигатель д 37 сродни с редуктором рп15. Отходил одну навигацию, помучиться с двигателем-шум и с редуктором- рассыпался на второй поездке ( к слову 100 км от лодочного станции, на острове).два дня разбирал собирал и так много раз.до дома дошел кое как. По приезду нашел новый редуктор поставил, все отлично несколько поездок.Километров через 200 пробега опять проблемы. Теперь купили двигатель ваз 2103 , перебрал полностью откупиться и по весне буду ставить. Вот такая придыстория.Теперь вопрос:
1 какие " подводные проблемы" при установке данного типа двигателей на катер стоит избежать.
2 как себя чувствует штатная коробка
Как понимаю,это о Вас мне говорил Руслан.
Если д-37 в нормальном состоянии,смысл туда ставить ВАЗовский?
РРП-15 слабая для этого дизеля,потому и ломался.
 
1 какие " подводные проблемы" при установке данного типа двигателей на катер стоит избежать.
2 как себя чувствует штатная коробка[/QUOTE]

Здравствуйте!
ВАЗовский двигатель не приспособлен для пахоты воды, а Д-37 то, что надо.
РРП-15 должно хватить надолго, если сильно не давить -проверено в нашем клубе на нескольких судах. Видимо РРП неправильно установлен. Если передний и задний ход включаются нормально, остается проверить всего четыре посадочных места с помощью стрелочного индикатора:
1. Радиальное биение посадочной проточки на маховике,
2. Торцевое биение поверхности куда упирается фрикционный диск заднего хода на маховике.
3. Радиальное и торцевое биение посадочного места на кожухе маховика под корпус редуктора.
Везде допуски плюс-минус 0,1 мм.
Само-собой все посадки деталей должны быть без люфтов.
 
Как понимаю,это о Вас мне говорил Руслан.
Если д-37 в нормальном состоянии,смысл туда ставить ВАЗовский?
РРП-15 слабая для этого дизеля,потому и ломался.

Вопрос о замене решен без поворотной.
Есть субъективные и объективные причины.
Поэтому интересует опыт эксплуатации данного двигателя .
То что их ставят факт и по скудныМ отзывам не все так плохо.

Руслана не знаю
 
1 какие " подводные проблемы" при установке данного типа двигателей на катер стоит избежать.
2 как себя чувствует штатная коробка

Здравствуйте!
ВАЗовский двигатель не приспособлен для пахоты воды, а Д-37 то, что надо.
РРП-15 должно хватить надолго, если сильно не давить -проверено в нашем клубе на нескольких судах. Видимо РРП неправильно установлен. Если передний и задний ход включаются нормально, остается проверить всего четыре посадочных места с помощью стрелочного индикатора:
1. Радиальное биение посадочной проточки на маховике,
2. Торцевое биение поверхности куда упирается фрикционный диск заднего хода на маховике.
3. Радиальное и торцевое биение посадочного места на кожухе маховика под корпус редуктора.
Везде допуски плюс-минус 0,1 мм.
Само-собой все посадки деталей должны быть без люфтов.[/QUOTE]

Шумит и занимает много места это субъективные причины так что только замена
 
Очень волнует вопрос по температуре масла в коробке.т.к машинное отделение планируется закрытым могу предположить что есть вероятность перегрева коробки передач
 
Вопрос о замене решен без поворотной.
Есть субъективные и объективные причины.
Поэтому интересует опыт эксплуатации данного двигателя .
То что их ставят факт и по скудныМ отзывам не все так плохо.

Руслана не знаю

Опыт эксплуатации на авто,а так же ремонта-большой.
Дело то не в этом,можно на мётчик и подвесник поставить.
Постараюсь объяснить,народ добавит если что пропущу.
С тем винтом,что сейчас,нужны обороты 700-900
у ВАЗовского макс.кр.момент при 3400об/мин.,значит редукция нужна 4
это расход 10-12 л/ч бензина,нужно делать второй контур для охлаждения,с радиатором думается будет греться.Геммор с включением сцепления,скоростей,нужен будет упорный и т.д.
Катер на десятке?
 
Очень волнует вопрос по температуре масла в коробке.т.к машинное отделение планируется закрытым могу предположить что есть вероятность перегрева коробки передач

В двигателе это будет наблюдаться больше,т.к. масло должно охлаждаться.
 
Катер на л.С в районе мясокомбината
Согласен что данный двигатель не идеал, но и мой старый не есть хорошо.
По охлаждению двигателя вопрос решенный и не требует помощи , а вот коробка вызывает опасения. Может кто нибудь мастерить охлаждение масла коробки передач.
И еще по двигателю есть у нас в Астрахани умелец так вот он на похожий катер поставил дв от Оки с редуктором от муровья и ни чего ходит .так что добиться 700 оборотов на винте думаю получится .
 
Вот здесь посмотрите переделки МКС, может, что для себя полезное подберете:
 

Вложения

  • scan0027.jpg
    scan0027.jpg
    87.9 КБ · Просмотры: 517
  • scan0028.jpg
    scan0028.jpg
    98.9 КБ · Просмотры: 514
  • scan0029.jpg
    scan0029.jpg
    91.7 КБ · Просмотры: 506
  • scan0030.jpg
    scan0030.jpg
    88 КБ · Просмотры: 534
  • scan0031.jpg
    scan0031.jpg
    79.3 КБ · Просмотры: 528
  • scan0032.jpg
    scan0032.jpg
    88.6 КБ · Просмотры: 497
Опыт эксплуатации на авто,а так же ремонта-большой.
Дело то не в этом,можно на мётчик и подвесник поставить.
Постараюсь объяснить,народ добавит если что пропущу.
С тем винтом,что сейчас,нужны обороты 700-900
у ВАЗовского макс.кр.момент при 3400об/мин.,значит редукция нужна 4
это расход 10-12 л/ч бензина,нужно делать второй контур для охлаждения,с радиатором думается будет греться.Геммор с включением сцепления,скоростей,нужен будет упорный и т.д.
Катер на десятке?

а зачем на метчик максимальный момент при 3400 об\мин ??? там и в пол-газа за глаза . В наших краях успешно эксплуатируют автмобильные движки на 3 передаче +подбор винта . :eek:
 
Шумит и занимает много места это субъективные причины так что только замена
Если решение твердое - значит все реально . Поставить упорник , тормозок как на тракторе чтобы вал вставал вместе со сцеплением ... , вот переключение первая-задняя как организовать ? Зато тихо и места больше , и на газу ездить можно ..
А коробка не должна сильно греться - мала передаваемая мощность .
 
Курсант большое спасибо .в конце последнего листа нашел подтвержден своим и не своим дагадкам о необходимости охлаждать коробку. Теперь буду думать как разместить змеевик в коробке .передачу крутящего момента от коробки к валу винта планирую реализовать при помощи малого кардана от шевроле нива (там на концах резиновая муфта и шрус).единственное сомнение это диаметр этого кардана он на память не более 20 мм
 
Курсант большое спасибо .в конце последнего листа нашел подтвержден своим и не своим дагадкам о необходимости охлаждать коробку. Теперь буду думать как разместить змеевик в коробке .передачу крутящего момента от коробки к валу винта планирую реализовать при помощи малого кардана от шевроле нива (там на концах резиновая муфта и шрус).единственное сомнение это диаметр этого кардана он на память не более 20 мм

Кардан подбирается по передаваемому крутящему моменту Мкр, а не по диаметру. Удачи!
 
Если решение твердое - значит все реально . Поставить упорник , тормозок как на тракторе чтобы вал вставал вместе со сцеплением ... , вот переключение первая-задняя как организовать ? Зато тихо и места больше , и на газу ездить можно ..
А коробка не должна сильно греться - мала передаваемая мощность .


"Поставить упорник , тормозок как на тракторе чтобы вал вставал вместе со сцеплением" -если можно поподробнее ,а то я не очень знаком с конструктивом тракторов
 
Верх