"Аквадрайв" по -русски

У Вас движок от генератора что ли? Или от спасательной шлюпки ("Каспий") ? У "Каспия" малый моторесурс. Валенок лучше подскажет. У генераторного дизеля другой регулятор на ТНВД. Нет холодильника (ВВХ) и нет помпы внутреннего контура - вместо неё заглушка. Забортная вода проходит через двигатель? Как с температурой? Вместо расширительного бака - обрезанная канистра :be: И нет штатных воздухозаборников. Вот ведь, а -=Nick=- выкидывает генераторный 4Ч как раз со штатным бачком и воздухозаборниками. :(
 
Последнее редактирование модератором:
Эх... Пораньше бы. Всё уже давно в металлоломе. Отдал бы даром. :(
 
Ну не знаю.Насчёт "не хватает воды" очень сильно сомневаюсь.Мне на глиссер всё-равно не выйти с такими обводами,да и не к чему это.А на скорости максимум 20 км/ч(да и то не факт) думаю ,что воздуха под кормой не будет,места там вполне достаточно.Я предполагаю просто увеличить шаг винта.
Кроме того ,при уборке тоннеля увеличится осадка за счёт более низко располагающегося винта и по мелководью ползать станет проблематично.Ну а насчёт " уменьшить растояние от кромки винта до насадки" тут ,наверное соглашусь, хотя не думаю,что это сильно здорово влияет на скорость катера длиной 9 метров и массой 3,5 тонны на небольших скоростях.

Изменение кормового подзора всегда ведет к увеличению кормы,поэтому осадка у Вас не увеличится. А 20 км/час при Ваших обводах и маломощном двигателе это просто не реально. А с другой стороны не понятно вообще зачем Вы на форуме задали свои вопросы,т.к. на все предложения уже у Вас имеются свои ответы. Так что я говорю - дело Ваше хозяйское. Шаг винта при тунеле ничего реального Вам не даст. Я мотивирую свои суждения на опыте переделки судов данного класса (Мэтр, OSHO и пр.).
 
а -=Nick=- выкидывает генераторный 4Ч как раз со штатным бачком и воздухозаборниками. :(

а я успел отвинтить оттудова замечательную помпу. Хоть и пролежала под водой последних семьдесят лет, но сосет как...как... как, скажем, пылесос.
 
Ну, слава Богу, хоть кто-то успел хоть что-то к делу приспособить. :)
 
Как-то странно у Вас набор сделан - уголки стоят полкой к днищевому листу, надо же наоборот, у Вас набор получился ослабленным, полка уголка не работает. Кто строил катер? Хотя для 9м катера наверно не страшно, на бортах я смотрю вообще полосы стоят и ничего :bw:
Такой набор(полкой к листу)кроме общей слабости конструкции сильно способствует развитию коррозии между полкой угольника и обшивкой-остаются незачищенные и незагрунтованные площади.Что за "специалисты" эти суда строили?
 
Последнее редактирование модератором:
Изменение кормового подзора всегда ведет к увеличению кормы,поэтому осадка у Вас не увеличится. А 20 км/час при Ваших обводах и маломощном двигателе это просто не реально. А с другой стороны не понятно вообще зачем Вы на форуме задали свои вопросы,т.к. на все предложения уже у Вас имеются свои ответы. Так что я говорю - дело Ваше хозяйское. Шаг винта при тунеле ничего реального Вам не даст. Я мотивирую свои суждения на опыте переделки судов данного класса (Мэтр, OSHO и пр.).

1.Двигатель 4ч на моём катере, думаю не навсегда.Хотя мощности у него ,судя по всему,для водоизмещающего плавания вполне достаточно.Ну разве что добавить чуть-чуть про запас до 40 л.с.Скорость 20км/ч по течению(оно у нас где-то 3 км/ч) считаю достичь вполне возможно и с этим движком.
2.Вопросы я задаю как раз потому,что не уверен в правильности имеющихся у меня на сегодня ответов.Здесь всё-таки пишут люди ,которые имеют в этом деле опыт и могут подсказать мне что-либо важное,что я могу упустить по своей некомпетентности.Хотя бы про ту-же гофру или сильфон я даже не задумывался.Я ленив и предпочитаю не делать лишних движений и не суетиться,учась на чужих ошибках,а не совершая такие-же свои. Да ради одной только той информации по двигателю,которую скинул мне на мыло Paul стоило задавать здесь эти вопросы.Да и варианты системы "Аквадрайв по-русски" я тоже впервые увидел на этом форуме.
3.А почему Вы считаете ,что увеличение шага винта в тоннеле ничего не даст?Почему?Как Вы пришли к такому выводу?Расскажите ,пожалуйста, о своём опыте переделки.Было бы интересно от Вас узнать об этом поподробнее.
 
Такой набор(полкой к листу)кроме общей слабости конструкции сильно способствует развитию коррозии между полкой угольника и обшивкой.Что за "специалисты" эти суда строили?

Из каких таких соображений это делалось и кем,этого мне уже сейчас ,наверное,не установить.Хотя фамилия сварщика в документах(если листок бумаги можно назвать документом) мне известна.Но это было в далёком теперь 1999 году. "ООО" этого уже не существует, хотя РЭБ флота на территории которого строился катер,осталась и работает.Специалисты надо полагать там остались вполне возможно,те же,хотя не факт.Хозяин катера погиб ,утонув на "Казанке", в шторм по-моему.Покупал катер у его сына.Так что будем пока жить с тем,что есть в наличии на сегодняшний день.Вопрос в том,как всю эту конструкцию можно так сказать"расшИрить и углУбить" без ущерба для здоровья.
 
Для увеличения скорости необходимо убрать тунель и сделать нормальный кормовой подзор, т.к. в настоящее время у Вас не хватает воды для работы винта. Винт можно и оставить в насадке, только уменьшить растояние от кромки винта до насадки.

Поэтому вопрос. Когда бываю на набережной панорамы Стиалинградской битвы всегда рассматриваю бронекатер БК-13,пооект 1125 и в частности расположение гребного винта в глубоком тоннеле.
Их ТТХ следует: при водоизмещении 27.6 т.,мощности гл.двигателя в 850 л.с. катер развивал скорость 20 узлов.
Так значит применение винта в туннеле оправдано на таком типе обводов корпуса судна???
 

Вложения

  • bka_1125_3.gif
    bka_1125_3.gif
    8.9 КБ · Просмотры: 634
  • bka_1125_4.gif
    bka_1125_4.gif
    30.8 КБ · Просмотры: 668
Поэтому вопрос. Когда бываю на набережной панорамы Стиалинградской битвы всегда рассматриваю бронекатер БК-13,пооект 1125 и в частности расположение гребного винта в глубоком тоннеле.
Их ТТХ следует: при водоизмещении 27.6 т.,мощности гл.двигателя в 850 л.с. катер развивал скорость 20 узлов.
Так значит применение винта в туннеле оправдано на таком типе обводов корпуса судна???
Вот и я так думаю.Не дураки же туннель придумали.Проще же было сделать как обычно без всякого туннеля.Ведь какой-то смысл в этом туннеле был ?!
Может быть за счёт туннеля скорость потока воды ,направляемого на винт увеличивается? За счёт этого двигателю легче развивать обороты? Или что-то другое?
 
Кстати ,водомёт-то тоже своего рода туннель,в котором стоит винт,если я правильно понимаю.
 
Вот и я так думаю.Не дураки же туннель придумали.Проще же было сделать как обычно без всякого туннеля.Ведь какой-то смысл в этом туннеле был ?!
Может быть за счёт туннеля скорость потока воды ,направляемого на винт увеличивается? За счёт этого двигателю легче развивать обороты? Или что-то другое?
На бронекатерах гр.винты и валы устанавливали в тоннеле для достижения минимальной осадки.Бронекатера использовались в основном на реках.
 
А скорость за счёт чего достигалась? Ведь больше 40 км/ч пёрли такие монстры водоизмещающие.
Только за счёт мощности двигателя?
У меня тоже ,между прочим, бронекатер хорошо по мелководью ползает.
Практически к самому берегу подходит.Даже если он пологий.Осадка 40-50см.Немаловажное достоинство в наших условиях.
 
А торпедные катера?
Тоже с тоннелем были?Или нет?
Эти-то ведь по морю ходили,а не только по рекам.
 
А скорость за счёт чего достигалась? Ведь больше 40 км/ч пёрли такие монстры водоизмещающие.
Только за счёт мощности двигателя?

Не сочтите менторством, но хочу напомнить Вам о физике: предел скорости в ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕМ режиме равен 2,43 умн. на корень квадратный из длины судна по КВЛ. Результат в узлах. Это справедливо хоть для "восьмерки распашной", хоть для ванны чугунной. А вот мощность двигателя, необходимую для достижения ЭТОГО предела необходимо считать с учетом водоизмещения, обводов, числа Фруда и прочих других факторов.
Скорость, превышающая этот предел может быть достигнута только увеличением мощности двигателя и уже не в водоизмещающем, а в переходном либо глиссирующем режиме.
То есть, скажем, если Ваше судно имеет длину по КВЛ 16 метров, то 40 км/ч в водоизмещающем режиме оно не достигнет, будь Вы хоть Старик Хоттабыч.
 
Расположение гребного винта в туннеле можно рассматривать как промежуточное между "классическим" открытым вариантом и полностью защищенным рабочим колесом водометного движителя. По сравнению с водометными, туннельные катера имеют ряд преимуществ. Прежде всего, к. п. д. гребного винта, работающего в туннеле, выше, чем колеса водомета, на 10-20%. Туннель на днище сделать проще, чем изготовить и смонтировать водозаборник и трубу водомета. Задний ход на туннельном катере обеспечивается установкой стандартного реверс-редуктора, а для водомета приходится изготавливать специальное гидрореверсивное устройство. Гребной винт большого диаметра (а такие винты ставятся на относительно тихоходных катерах, для которых особенно важна величина упора) легче разместить в туннеле, чем в трубе водомета.

По сравнению с открытым расположением гребного винта, применение туннеля позволяет уменьшить габаритную осадку, т. е. повысить проходимость катера, и обеспечить более надежную защиту винта корпусом судна. Гребной вал может быть установлен с меньшим углом наклона по отношению к основной плоскости, что несколько улучшает условия работы винта. На глиссирующих катерах отгиб свода туннеля вниз у транца, создающий гидродинамический дифферентующий момент на нос, позволяет применять более кормовую центровку. Однако скорость туннельного катера всегда будет несколько ниже, чем аналогичного катера с открытым винтом. Дело в том, что сопротивление движению у катера с туннелем обычно на 10-15% больше, чем катера без туннеля. Почему это происходит? В районе туннеля увеличивается скорость и изменяется направление потока воды, обтекающего корпус; при этом давление в корме понижается, и в результате появляется дополнительная сила сопротивления воды (сопротивление формы туннеля). Кроме того, смоченная поверхность туннеля всегда больше, чем плоского днища на этом же участке, что приводит к неизбежному увеличению сопротивления трения.
 
Вот такой пока что у меня получается аквадрайв с радиально-упорным двухрядным подшипником.
 

Вложения

  • IMG_7429.jpg
    IMG_7429.jpg
    398.2 КБ · Просмотры: 1 208
  • IMG_7432.jpg
    IMG_7432.jpg
    386.1 КБ · Просмотры: 1 062
  • IMG_7433.jpg
    IMG_7433.jpg
    410.1 КБ · Просмотры: 1 069
  • IMG_7443.jpg
    IMG_7443.jpg
    450.1 КБ · Просмотры: 904
  • IMG_7445.jpg
    IMG_7445.jpg
    486 КБ · Просмотры: 885
Подушки под двигатель (спасибо Paul ) будут такие.
 

Вложения

  • IMG_7416.jpg
    IMG_7416.jpg
    404.6 КБ · Просмотры: 802
  • IMG_7417.jpg
    IMG_7417.jpg
    442.7 КБ · Просмотры: 742
Верх