gmdss
Старожил форума
Диаграмма #435 показывает величину плеч ДСО разных судов на вершине попутной волны (синие столбцы) в сравнении с величиной плеч на гладкой воде (синие + красные).
Как видно и в этом случае TY-485 находится в ряду судов, величина плеч ДСО которых даже на гребне попутной волны превышает 0,25 м при угле крена θ≥30°. В этом же ряду находятся в частности некоторые мореходные мотопарусные шхуны и боты, предназначавшиеся для промысла в Баренцевом и других Северных морях.
Полученные результаты в целом, подтверждают в общем то ожидаемую тенденцию. Наиболее высокие показатели элементов остойчивости на гребне попутной волны наблюдаются для более широких, возможно балластированных корпусов с отн. высоким надводным бортом.
Например мотопарусный бот 501, экспедиционное судно 540 (длина 19м, ширина 5,75м, балласт 5 т) или типичный современный траулер FV-10 (длина 20м, ширина 7,4м). При этом, если смотреть их исходные данные, то плечи ДСО на тихой воде порой достигают 0,35-0,6м при крене θ≥30°.
Экспедиционное судно 540 водоизм. 76,2 т
Выразительную картину хода подобных судов на попутной волне можно посмотреть в сообщ. #334
Как видно и в этом случае TY-485 находится в ряду судов, величина плеч ДСО которых даже на гребне попутной волны превышает 0,25 м при угле крена θ≥30°. В этом же ряду находятся в частности некоторые мореходные мотопарусные шхуны и боты, предназначавшиеся для промысла в Баренцевом и других Северных морях.
Полученные результаты в целом, подтверждают в общем то ожидаемую тенденцию. Наиболее высокие показатели элементов остойчивости на гребне попутной волны наблюдаются для более широких, возможно балластированных корпусов с отн. высоким надводным бортом.
Например мотопарусный бот 501, экспедиционное судно 540 (длина 19м, ширина 5,75м, балласт 5 т) или типичный современный траулер FV-10 (длина 20м, ширина 7,4м). При этом, если смотреть их исходные данные, то плечи ДСО на тихой воде порой достигают 0,35-0,6м при крене θ≥30°.
Экспедиционное судно 540 водоизм. 76,2 т
Последнее редактирование: