Большая часть статьи посвящена анализу зарубежного законодательства,
но та часть которая касается совершенствованию законодательства РФ получилась какая-то неконкретная с моей точки зрения. То что улучшать надо - это очевидно, но конкретной предлагаемой концепции я не увидел.
Вопросы уважаемому автору
@Albert Nazarov
1. Как бы автор организовал нормативы в пустом правовом пространсте, т.е. с нуля?
Предположим нет у нас никаких законов, а организовать мелкие
или небольшие (намеренно избегаю терминов маломерные и малые) суда надо,
сохраняя баланс между развитием отрасли
(т.е. отсутствием административных барьеров)
и безопасности (все таки ограничения должны быть).
2. Я не понял необходимости введения в нашу терминологию отдельного термина "малые" суда в дополнение к "маломерным". Идет простое копирование евронорм типа ISO 8666 (у нас уже это гост с тем же номером) или есть какая-то стратегия на перспективу, например подготовка правового поля под "малые" суда и отмена термина "маломерные", или все таки это новый термин который решает какие-то текущие узкие места, типа пассажировместимости ?
3. Совсем опущен вопрос о существующем разделении маломерных судов на коммерческие и некоммерческие в части классификации (технического надзора), надзора за эксплуатацией и аттестации судоводителей - считает ли автор настоящее положение дел в РФ оптимальным или есть мысли об изменении?
4. Почему-то обойдены глухим молчанием грузовые маломерные суда? Пассажирские упомянуты, служебные упомянуты, рыбопромысловые тоже есть, а с грузовыми как-то совсем непонятно. Считается что коммерческая эксплуатация небольших грузовых судов в РФ это совсем экономически бесперспективная тема или есть какие-то другие причины?