Затопляемый понтон - как сделать?

Обоснуйте. Но проверю, возможно Вы правы. Но радует, что утверждение не голословное, а видимо подтверждено прикидочным расчетом.
Проверил. Вы правы. Спасибо за внимательное отношение. Вкралась систематическая ошибка, множитель 2.
 
Подправил графическую ошибку в сообщении 76. Расчетные данные по водоизмещению, грузоподъемности и габаритам не изменились.
 

Вложения

  • Снимок4-1.PNG
    Снимок4-1.PNG
    238.7 КБ · Просмотры: 76
  • Снимок4-2.PNG
    Снимок4-2.PNG
    96 КБ · Просмотры: 73
  • Снимок4-3.PNG
    Снимок4-3.PNG
    158.3 КБ · Просмотры: 73
  • Снимок4-4.PNG
    Снимок4-4.PNG
    282.7 КБ · Просмотры: 70
  • Снимок4-5.PNG
    Снимок4-5.PNG
    388.1 КБ · Просмотры: 78
Подправил графическую ошибку в сообщении 76. Расчетные данные по водоизмещению, грузоподъемности и габаритам не изменились.
А сборка всего и вся на болтовых фланцах. Это технологическая необходимость? Сварка не дешевле?
 
А сборка всего и вся на болтовых фланцах. Это технологическая необходимость? Сварка не дешевле?
Сварной вариант как само собой разумеющееся. Болтовой вариант предполагает изготовление каждой секции в одном месте, теплом крытом ангаре, с применением технологической оснастки, позволяющий выполнить секции идентичными по стыковочным узлам. Затем перевозка с соблюдением автогабарита к месту сборки. Далее стыковка секция на площадке без наличия электричества.
 
Сварной вариант как само собой разумеющееся. Болтовой вариант предполагает изготовление каждой секции в одном месте, теплом крытом ангаре, с применением технологической оснастки, позволяющий выполнить секции идентичными по стыковочным узлам. Затем перевозка с соблюдением автогабарита к месту сборки. Далее стыковка секция на площадке без наличия электричества.
Выглядит очень красиво.
Хочу спросить, глухие переборки между секциями планируются, на картинках не вижу?
 
В продолжении предыдущего сообщения. Почему, отчего и как.
Общеизвестная проектировочная практика предполагает, что выбор тех или иных конструкторских решений в подавляющем большинстве определяется не полетом конструкторской мысли, ни его безудержной фантазией, а вполне приземленными вещами. Например технологическими возможностями изготовителя, номенклатурой доступных комплектующих, габаритами помещений, возможностями транспортировки, электрическими мощностями, квалификацией изготовителей и массой других, на первый взгляд малозначительных факторов.
В данном случае были следующие возможности и ограничения.
1. Для изготовления секция доступно помещение площадью около 30 кв.м. Помещение с отоплением, достаточными электрическими мощностями и фазностью. С удовлетворительными подъездами.
Здесь предполагается изготовление кондуктора с 5 базовыми плоскостями. Далее сборка секции (две бочки плюс одна башня плюс мост). Сварка, полуавтоматом и ручная. Испытание на герметичность. Окраска.
2.Материалы.
Раскрой листового металла лазерный, с вырезкой всех необходимых отверстий.
Сложный момент, точная резка труб в размер по длине с полем допуска 2 мм с соблюдением перпендикулярности плоскости реза.
3. Перевозка.
Габариты секций удовлетворяют требованиям к автогабариту грузов.
4. Сборка секций предполагается в *чистом поле на песчаном пляже* без электричества. Только подкладки, клинья, домкраты, лебедки, гаечные ключи, кувалды.
 
Тут тоже не видно, но по тексту выше получается, что каждая секция представляет собой отдельный герметичный объём.
Если так, то совершенно непонятно, зачем столько болтов? Горизонтальных сил при работе понтона по назначению будет немного, по прикидкам в горизонте достаточно только фиксации от смещения.
Если же с помощью фланцевого соединения достигается герметичность, то предполагается в итоге единый герметичный объём по всей длине понтона? В таком случае есть риск перевернулся при всплытии.
 
Тут тоже не видно, но по тексту выше получается, что каждая секция представляет собой отдельный герметичный объём.
Если так, то совершенно непонятно, зачем столько болтов? Горизонтальных сил при работе понтона по назначению будет немного, по прикидкам в горизонте достаточно только фиксации от смещения.
Если же с помощью фланцевого соединения достигается герметичность, то предполагается в итоге единый герметичный объём по всей длине понтона? В таком случае есть риск перевернулся при всплытии.
Всего 24 герметичных отсека. Каждый с автономным заполнением и продувкой. Количество болтов в какой-то степени защита от дурака. Вариант максимального изгибающего момента при полной продувке концевых отсеков, при средних отсеках в балласте и нагрузке от парохода только на кильблоки средних секций. И довеском использование крепежа из Метизов. Но пока окончательно не просчитывал.
 
Всего 24 герметичных отсека. Каждый с автономным заполнением и продувкой. Количество болтов в какой-то степени защита от дурака. Вариант максимального изгибающего момента при полной продувке концевых отсеков, при средних отсеках в балласте и нагрузке от парохода только на кильблоки средних секций. И довеском использование крепежа из Метизов. Но пока окончательно не просчитывал.
Сложность соединений фланцев больших диаметров следующая.
Неравномерность сборки и обжатия таких фланцев приводит к тому, что в итоге прочность фланцевого соединения от увеличения количества болтов не увеличивается, как бы это странно не звучало. При температурных и других нагрузках болты перегружают сами себя, и благополучно обрываются, бывает даже на этапе сборки. У нас были случаи, при сборке крупной конструкции на фланцевый разъём обрезало призонные болты ещё на этапе заведения их в отверстия.
Ну там правда диаметр был сильно больше.
Ваша конструкция, кстати, хорошо собирается на плаву, это большой плюс.
 
Сложность соединений фланцев больших диаметров следующая.
Неравномерность сборки и обжатия таких фланцев приводит к тому, что в итоге прочность фланцевого соединения от увеличения количества болтов не увеличивается, как бы это странно не звучало. При температурных и других нагрузках болты перегружают сами себя, и благополучно обрываются, бывает даже на этапе сборки. У нас были случаи, при сборке крупной конструкции на фланцевый разъём обрезало призонные болты ещё на этапе заведения их в отверстия.
Ну там правда диаметр был сильно больше.
Ваша конструкция, кстати, хорошо собирается на плаву, это большой плюс.
Все так.
Сборка на плаву рассматривалась, но без водолазного оборудования не обойтись, и без дорогого водолаза, а лучше двух тоже. Дешевле на воду стянуть буксиром,ми и, или столкнуть бульдозером,ми.
 
Последнее редактирование:
Все так.
Сборка на плаву рассматривалась, но без водолазного оборудования не обойтись, и без дорогого водолаза, а лучше двух тоже. Дешевле на воду стянуть буксиром,ми и, или столкнуть бульдозером,ми.
Ещё вопрос. Назначение башен - поплавок. То есть всегда с воздухом. Ну и попутно обеспечить возможность внутреннего осмотра.
Если отказаться от внутреннего осмотра. На мой взгляд это некритично. И сделать поплавок не вертикальными башнями а просто цельной горизонтальной трубой. Двумя трубами .Причем насколько понимаю даже перегородки не нужны будут. Он же не затапливаемый. То можно отказаться от очень нетехнологичных тройниковых соединений.
Почему такой вариант не выбрали?
 
Мне кажется, водолаз тут не нужен. Собрать можно на любой тихой водной поверхности с применением небольшого автокрана.
Автокраном поворачивать на плаву секции разными бортами, обжимать на поверхности.
Вода по сути будет идеально ровной площадки сборки...
 
Мне кажется, водолаз тут не нужен. Собрать можно на любой тихой водной поверхности с применением небольшого автокрана.
Автокраном поворачивать на плаву секции разными бортами, обжимать на поверхности.
Вода по сути будет идеально ровной площадки сборки...
А персонал сборочный где находиться должен? Те кто ходят по воде работать не умеют. В лодке крутиться вокруг понтонов? Человека из воды выудить в лодку с первого раза не всегда удается. Ходить по дну? Такого дна не найти. И если заваливаться что нибудь начнет не сбежишь никуда.
 
Мне кажется, водолаз тут не нужен. Собрать можно на любой тихой водной поверхности с применением небольшого автокрана.
Автокраном поворачивать на плаву секции разными бортами, обжимать на поверхности.
Вода по сути будет идеально ровной площадки сборки...
Идеально ровная поверхность это лед, особенно Байкальский. Но и на нем к сожалению трудности с доступом к крепежу в нижней точке. И велика опасность разлома при сосредоточенных нагрузках.
И выход на лед запрещен. Но это если подходить к вопросу с суровым, серъезным видом. А если по жизни, реально, то фантазировать можно без конца, долго и весело.
 
Если я правильно понимаю пропорции и веса на глаз, отдельные секции будут плавать на боку. Их можно переворачивать с бока на бок. Небольшой лёгкий понтон длиной в две собираемые секции, автокран и резиновая лодка, вот и все снаряжение на воде. Глубины достаточно метр двадцать. Ну, пару человек можно нарядить в гидрокостюм, нырять то не надо глубоко, так, ключ поднять, если уронят.
 
Ещё вопрос. Назначение башен - поплавок. То есть всегда с воздухом. Ну и попутно обеспечить возможность внутреннего осмотра.
Если отказаться от внутреннего осмотра. На мой взгляд это некритично. И сделать поплавок не вертикальными башнями а просто цельной горизонтальной трубой. Двумя трубами .Причем насколько понимаю даже перегородки не нужны будут. Он же не затапливаемый. То можно отказаться от очень нетехнологичных тройниковых соединений.
Почему такой вариант не выбрали?
Объемы башен и поплавков не соединяются. Назначение башен - запас плавучести (объем) и площадь ватерлинии (остойчивость) при необходимой глубине погружения стапель палубы. Сообщение 28 в этой теме.
 
Объемы башен и поплавков не соединяются. Назначение башен - запас плавучести (объем) и площадь ватерлинии (остойчивость) при необходимой глубине погружения стапель палубы. Сообщение 28 в этой теме.
Та и я про тоже самое. Ватерлинию создать двумя верхними горизонтальными поплавками - трубами. Их жестко соединить с затапливаемым понтоном. Не надо башни с тройниками делать. Нетехнологичные они.
 
Та и я про тоже самое. Ватерлинию создать двумя верхними горизонтальными поплавками - трубами. Их жестко соединить с затапливаемым понтоном. Не надо башни с тройниками делать. Нетехнологичные они.

Не выйдет... У круглой трубы после погружения больше половины площадь ватерлинии уменьшается. Нужна или труба торчком, или ящик...
 
Верх