Re: Предложу винты и валы, якоря
недорогую китайскую мотопомпу, кубов на 20-30.(производительность, энергонезависимость, электробезопасность).
На самом деле принципиально есть два способа подъёма - загнать воздух или откачать воду.
Первый способ - это наподобие "продувки балласта" на подводной лодке. Нужен компрессор и пара шлангов, соединённых с трубой понтона с противоположных концов. По одному закачивать воздух, по другому будет вытесняться вода. Очевидно, что патрубок для подачи воды должен быть на верху понтона, а патрубок выхода воды должен идти до его днища (чтобы воздух сразу не вышел по образовавшейся свободной поверхности). Компрессор может стоять на борту того судна, которое собственно следует поднять. Если на понтоне 2-3 трубы-поплавка, то их объединить поперечной трубой и патрубок для шланга расположить на этой общей трубе.
Второй способ - откачкой воды насосом. Опять же пара шлангов с противоположных концов поплавков. Соответственно патрубок для откачки должен идти от днища поплавка, а патрубок для входа воздуха - на верху поплавка. От этого патрубка вверх идёт шланг, сообщающийся с воздухом, его конец на поплавке или прикреплён к борту судна. Откачивать либо насосом на борту судна, либо погружным насосом (насосами), заранее смонтированным внутри поплавка понтона.
Вариант с внешним насосом удобнее тем, что этот же насос можно использовать для наливки воды в поплавки при погружении. А в остальное время его можно использовать для других надобностей.
Вместо шлангов могут быть вертикальные трубы-шнорхели длиной немного больше глубины погружения.
И самое главное- надо выбрать неглубокий участок с горизонтальным участком дна, и конечно не илистого, чтобы понтон "не присасывался" к дну.
Что касается производительности - то это влияет на время процесса, ну и конечно чтобы насос мог поднять воду с заданной глубины, а компрессор мог развить нужное давление, чтобы продавить воздух на заданную глубину.
Вот как то так в теории