Замена гребного винта

Менял один раз за 15 лет. По причине, что надело ходить на перегруженном двигателе. Я уж не знаю, куда это надо залезть, что бы сломать винт на водоизмещающем катере, который как правило защищен или нижней балкой пера руля или гаргротом каким-нибудь.
ИМХО от конструкции ВРК зависит. Частный пример - у штатного Адмиралтейца в переходном режиме винт это самая низкая точка и на 22 км/час налетев на препятствие вы загнете лыжу и испортите винт + лыжа заклинит винт. Да можно ходить 15 км/ч :)
Ну и конечно от региона эксплуатации зависит - стоять только у причалов и на якоре - это одно, а подходить к необорудованному берегу на стоянку, как это приходится делать на Байкале - другое.
PS Я за разумный запас небходимых вещей и винт тоже есть в этом списке. Потеря винта зачастую - равно окончанию навигации, пока придет новый или отремонтируют сломанный. Это как со спасательным плотом - он есть, но все надеятся не использовать его никогда.
 
Последнее редактирование:
PS Я за разумный запас небходимых вещей и винт тоже есть в этом списке.

Если есть запасной винт, гарантированно подходящий к валу и судну, а вал не поврежден, то водолазные мероприятия, или возня с краном нужна один раз. Старый снять, новый поставить.

Если запасного нет, - процесс усложняется...
 
Плав. кранов на реке много.
У вас на реке наверное, но на 90% России с ними туго, а где и есть, то ценник не гуманный на их услуги - дешевле корму автокраном поднять и винт поменять. Где искать плавкран на Белом Море или Байкале?
 
У нас, во многих местах, если нет работы, литр. :)
Странно, я думал что литра перестала работать в середине 90-х. В Иркутске плав кран месяцами без работы, но никто ничего не будет мимо кассы делать. Нанимал на БАМе кран спустить катер - краны в управлении питерской компании и работают вахтами иногородние - вроде сам бог велел налево поработать, а нет - пройдите в кассу!
 
В своей теме писал про опыт заказа винта у китайцев, по необходимым характеристикам шаг, диаметр, дисковое отношение и параметры ступицы. Вполне по деньгам, хотя результат не ясен до ходовых испытаний
 
Странно, я думал что литра перестала работать в середине 90-х. В Иркутске плав кран месяцами без работы, но никто ничего не будет мимо кассы делать. Нанимал на БАМе кран спустить катер - краны в управлении питерской компании и работают вахтами иногородние - вроде сам бог велел налево поработать, а нет - пройдите в кассу!
У нас как правило краны стоят в работе на пескобазах. До посёлка и начальства далеко. График прихода барж исвестен, плюс рация. Чего же не подхалтурить.
 
У нас как правило краны стоят в работе на пескобазах. До посёлка и начальства далеко. График прихода барж исвестен, плюс рация. Чего же не подхалтурить.
У грейферных кранов нет малой скорости они очень резкие.
Вира-майна 100 мл. очень сложно поймать.
 
Плав. кранов на реке много.

А как это происходит с ПК ? Если конечно это не КПЛ-351.. То есть ПК поднимает только корму и она зависает на время ремонта над водой? Просто обычный ПК вроде 5т только. Как этот процесс выглядит применимо к МСП например?
 
У грейферных кранов нет малой скорости они очень резкие.
Вира-майна 100 мл. очень сложно поймать.
А как это происходит с ПК ? Если конечно это не КПЛ-351.. То есть ПК поднимает только корму и она зависает на время ремонта над водой? Просто обычный ПК вроде 5т только. Как этот процесс выглядит применимо к МСП например?
Берётся мягкая стропа, заводится под корму и поднимается. Потом на тузике с новым винтом и сьёмником. За час управитесь.
 
Юра, я в эти тонкости не вникал. В том году на Москва реке член моего клуба так срезал сеть с винта.
 
Верх