Имеется в семье 2 единицы надводного флота- почти 17 м Адмиралец с 90 сильным дизелем и 25 футовый пластик под 200 сильной 4-х тактной Ямахой. В судовых билетах на Адмиральце 10 человек,на пластике -12 человек 🙂 . Расход по топливу практически одинаков; на Адмиральце дизель при 16-16,5 км/ч потребляет в районе 8-9л/ч,на пластике Ямаха 200 при крейсерской скорости 42-45 км/ч и оборотах 3600-3800 потребляет 24-27 л/ч 95 бензина. Расход на катерах практически одинаков, если учитывать пройденное расстояние. Но по комфорту конечно выигрывает водоизмещайка. Пошел в поход и не нужно сходить на берег,так как все есть на катере. На пластике,хоть и большая пассажировместимость,то ночлег только для 3-х человек,есть маленький гальюн и раковинка. На нем хорошо ходить на 1-3 дня маленькой компанией 3-4 человека. Поэтому на пластике я за эту навигацию прокатился всего один раз и в течении часа😅. А вот сыновьям пластик по душе,можно и ватрушку и лыжника потягать. На рыбалку по быстрому с ночевкой сбегать. Если бы сейчас стоял бы выбор на чем остановится,то мой выбор водоизмещайка ,а лучше и водоизмещайка и пластик до 26 футов. До 26 футов катер еще более-менее транспортабелен на телеге по дорогам,а больше уже проблематично. имхо. Добавлю....году в 2012 очень хотел Ярославца,но передумал,о чем совсем не жалею. Если на нем зарабатывать,то еще можно,если для семьи,то слишком большой и по размерам и по весу и по расходам. имхо.