Winga 25

С такой осадкой можно, наверное. У меня 0.9 по корме, я опасаюсь на мелководье вылезать. Хотя в конце сентября пришлось подходить к берегу на Иваньковском по малой воде. Стоял носом к причалу на швартовых, корму на якоре. Глубина около метра, у причала 0.7, примерно. Без проблем получилось. Тоскливо было подходить/отходить без эхолота в первый раз, только по карте с изобатами и бюллетенями КиМ, где есть ежесуточные данные водомерных постов. По второму третьему уже шел по своему треку, было полегче
 
Сезон закончился, катер стоит на кильблоке, идет подготовка к зимовке, строятся планы на следующую навигацию... А пока руки дошли до разбора видеоархива, который наснимал в этот сезон маленький экипаж нашего маленького рейдера. Если кому интересно, то на youtube можно посмотреть небольшие хроники "Лунной Радуги" (есть "зеркало" этого канала на Rutube). Видеозарисовки выкладываются не в хронологическом порядке, а по мере готовности и по настроению. Сразу предупреждаю, возиться с озвучкой нет ни времени, ни возможности, так что звук оригинальный, как есть, не обессудьте.
 
Сегодня окончательно закрыл навигацию: катер накрыл тентом. Теперь до весны.
 

Вложения

  • 1667759041491.jpeg
    1667759041491.jpeg
    170.3 КБ · Просмотры: 104
  • 20221106_134808.jpg
    20221106_134808.jpg
    112.2 КБ · Просмотры: 95
  • 20221106_134744.jpg
    20221106_134744.jpg
    137.7 КБ · Просмотры: 94
Вот и наступил второй сезон Winga 25 в России. Сегодня спустили на воду, сделали пробный выход по Клязминскому и Пироговскому водохранилищам. Судно как будто застоялось в кильблоке. Шустро и весело на 1600 об/мин бежало 11 км/ч. Погода радовала, все прошло замечательно.
В межсезонье кое-что сделали на борту:
  • установили газовый баллон и врезали варочную панель в камбузный блок;
  • заказали и установили небольшой стол в кокпите;
  • устроили освещение в кокпите, два плафона;
  • упорядочили подключение потребителей, разнесли их по разным цепям, в т.ч., подключили инвертор 12/220 В, сделал отдельную цепь для питания компьютера;
  • установили релинги на корму;
  • объединил в единую систему разношерстное навигационное оборудование, получил что-то вроде ЭКНИС на базе ПК с ПО "Лоция Тур", транспондера АИС Matsutec HA-102, эхолота Airmar P79, МФУ Garmin и датчика курса Garmin Steady Cast и маршрутизатора портов NMEA (2000 и 0183) YDNR-02 (Yacht Devices).
Провели мелкий ремонт корпуса:
  • заделал скол гелькоута (сквозной до ламината) - зашпаклевал и заполировал;
  • убрал кроваво-красное пятно, след неудачной швартовки к ПЗС в МРП - зашлифовал и заполировал.
В общем, к навигации почти готов! :)
 
Последнее редактирование:
  • объединил в единую систему разношерстное навигационное оборудование, получил что-то вроде ЭКНИС на базе ПК с ПО "Лоция Тур", транспондера АИС Matsutec HA-102, эхолота Airmar P79, МФУ Garmin и датчика курса Garmin Steady Cast и маршрутизатора портов NMEA (2000 и 0183) YDNR-02 (Yacht Devices).
Так проблемку, про которую в теме про АИС писали, то работает то нет решили? Что там было?
 
Так проблемку, про которую в теме про АИС писали, то работает то нет решили? Что там было?
Как всегда в электронике. Контакт либо есть, либо нет. Неудачно изготовленный Y-образный кабель с разъемами RJ45. Линии, подключенные к АИС, не выдают ничего, кроме помех. А выходы Garmina перепутаны в схеме распайки кабеля. На лодке подключал по схеме, а в ней ошибки оказались. Привез на лодку осциллограф и за 5 минут нашел все несоответствия. Garmin переподключил к маршрутизатору, заработал. А АИС подключил к маршрутизатору запасным кабелем, который подключен к COM-порту. Заработало.
Подозреваю, что проблема была в том, что разъем RJ45 рассчитан на одножильные провода, а из АИС идут многожильные. В результате контакт в разъеме нестабильный. Но сейчас проверить сложно, так как кабель в жгуте, доступ к нему затруднен. А там серьезно переделывать нужно. После сезона уже займусь.
Пока другая проблема обозначилась: частые потери связи датчиков с компом. Но это уже в программных настройках, скорее всего. Буду дальше разбираться. Надо еще компас откалибровать и место для датчика эхолота подобрать. Это надо на воде делать, а спустились только вчера вечером. Так что скучать не приходится :)
 
Долго заставлял работать притащенную на борт электронику, а влип с родным двигателем. Борюсь с течью топлива из топливных фильтров (сепаратора и тонкой очистки). На фильтре-сепараторе есть две заглушки с конусной резьбой. Из них сочится топливо. Затянул их намертво, но герметичности нет, подтекает. Как следствие, есть подсос воздуха, что не полезно для работы двигателя, обороты неустойчивые. Друзья советуют применить герметик, а я что-то сомневаюсь.
 
Долго заставлял работать притащенную на борт электронику, а влип с родным двигателем. Борюсь с течью топлива из топливных фильтров (сепаратора и тонкой очистки). На фильтре-сепараторе есть две заглушки с конусной резьбой. Из них сочится топливо. Затянул их намертво, но герметичности нет, подтекает. Как следствие, есть подсос воздуха, что не полезно для работы двигателя, обороты неустойчивые. Друзья советуют применить герметик, а я что-то сомневаюсь.
Намотайте паклю, как вариант или ленту тефлоновую, но пакля лучше.
 
Так то коническая в принципе не должна течь. Пробуйте фум-ленту.
Внимательнее осмотрите,все насухо протерев-возможно в дугом месте утечка.
Так то дерево(пакля) в солярке"усыхает" в отличии от воды;)
 
Долго заставлял работать притащенную на борт электронику, а влип с родным двигателем. Борюсь с течью топлива из топливных фильтров (сепаратора и тонкой очистки). На фильтре-сепараторе есть две заглушки с конусной резьбой. Из них сочится топливо. Затянул их намертво, но герметичности нет, подтекает. Как следствие, есть подсос воздуха, что не полезно для работы двигателя, обороты неустойчивые. Друзья советуют применить герметик, а я что-то сомневаюсь.
В случае с сепаратором не поможет ничего, там микротрещины ничем не заделать, либо колбу меняйте, либо сепаратор целиком, у меня было похоже на вашу неисправность, пока не поменял мучился
 
В случае с сепаратором не поможет ничего, там микротрещины ничем не заделать, либо колбу меняйте, либо сепаратор целиком, у меня было похоже на вашу неисправность, пока не поменял мучился
А из чего следует, что там микротрещины? Сепаратор новый.
 
Верх