Winga 25

Добрый день!
Подходит очередное ТО двигателя, точнее, замена масла и фильтра. И я задумался. А оправдана ли замена масла каждые 50 часов, как написано в руководстве 1978 года? Может быть, современные масла VDS-3 могут меняться реже? Ну хотя бы раз в 100 часов? Позвонил механикам дилерского центра VP. Они сказали, что сейчас меняют через 150-250 часов. Но это на более свежих двигателях. Вот сижу и думу думаю. В ближайшие выходные менять, не менять...
У меня 300мч в инструкции
 
Я думаю, на конец сезона 150, как раз и будет. Сейчас 100. Менял 50 часов назад.
Думаю отложить замену на конец сезона, под консервацию
Двигатель древний. Наработка уже большая. Масла в нем немного (в плане ёмкости системы). Какие проблемы менять по нормировочным срокам из инструкции? Масло VDS-3 - минеральное. И не такое уж и дорогое...
А вот с запчастями на Вольво сейчас швах. И если ваш дизель "приедет", то проще будет его выкинуть, ремонт нецелесообразен...
Продолжайте экономить на масле 😉.
 
Добрый день!
Подходит очередное ТО двигателя, точнее, замена масла и фильтра. И я задумался. А оправдана ли замена масла каждые 50 часов, как написано в руководстве 1978 года? Может быть, современные масла VDS-3 могут меняться реже? Ну хотя бы раз в 100 часов? Позвонил механикам дилерского центра VP. Они сказали, что сейчас меняют через 150-250 часов. Но это на более свежих двигателях. Вот сижу и думу думаю. В ближайшие выходные менять, не менять...
Можно провести анализ с двигателями на автомобилях, как правило межсервисный пробег составляет 10-15 т.к. У всех разная средняя скорость дижения, я взял цифру 55 км.ч. 10000÷ 55= 180 моточасов примерно.
 
Взвесив за и против, поменял масло и фильтр. Буду ли менять при зимней консервации, тоже вопрос. Мне на следующей неделе предстоит поход небольшой. Моточасов на 25-30. Если уровень воды позволит, жду замеры глубины.
 
Что за мода-"зимняя консервация".Вы на авто тоже производите это?
Осушил системы с водой и до весны.Или судовые движки какие то особенные?
Так то при наличии возможностей и желания можно масло с фильтром каждую неделю менять,а смысл.
Был у меня постоянный клиент с ВАЗом,тот так и делал.Фильтр правда реже менял-4руб.стоил тогда.
Но он был зав склада ГСМ в ВЧ;)Каких то особых отличий от нормально меняющих через 10000км,не наблюдалось.Некоторые наезжали этот километраж годами:)
 
если просто осушить то все резинки за зиму высохнут , помпы из строя потом начнут выходить, смесители, переходники и пр., на импортных движках это дорогое удовольствие, а сейчас и просто запчасть можно месяцами искать, так что дешевле законсервировать.
 
Взвесив за и против, поменял масло и фильтр. Буду ли менять при зимней консервации, тоже вопрос. Мне на следующей неделе предстоит поход небольшой. Моточасов на 25-30. Если уровень воды позволит, жду замеры глубины.
обычно на зиму оставляют старое масло и фильтра, а по весне уже меняют, а куда вы собрались в поход если не секрет, что за такое "мелкое" место что глубины нужно замерять?
 
если просто осушить то все резинки за зиму высохнут , помпы из строя потом начнут выходить, смесители, переходники и пр., на импортных движках это дорогое удовольствие, а сейчас и просто запчасть можно месяцами искать, так что дешевле законсервировать.

Верно подмечено.
Даже из-за одной прокладки можно хорошо влететь и по деньгам,и по срокам.
Особенно сейчас,в свете последних событий.
Именно поэтому заливаю важные резинки и прокладки жидкостью на основе пропиленгликоля.
Она абсолютно нетоксичная даже к человеческому организму,нейтральна к любой резине и пластику.
Не замерзает,разумеется.Не дешёвая,но чтож поделаешь.
- импеллер двигателя
- ручная и электрическая помпа
- насосы подачи воды на мойку (ножной и электрический )
- мацератор в гальюне
- механический прокачной унитаз тоже желательно прокачать
В трюмчик тоже можно плеснуть,всё-равно там воду всю не выгонишь.
На моей маненькой лодочке канистры 10 литров хватает за глаза.
Да,забыл,в рубашку охлаждения залить тоже нужно (у меня один контур с забортным охлаждением )
 
Вообще, замена масла в конце сезона имеет смысл в основном в сапоге плм... Исключить эмульсию, и иметь время на ремонт в течении всего межсезонья, это гораздо лучше, чем весной истерично метаться в поискпх зч, мастера, сервиса. Обычный движок, по идее, достаточно проинспектировать осенью...
 
Именно поэтому заливаю важные резинки и прокладки жидкостью на основе пропиленгликоля.
Она абсолютно нетоксичная даже к человеческому организму,нейтральна к любой резине и пластику.
Не замерзает,разумеется.Не дешёвая,но чтож поделаешь.
- импеллер двигателя
- ручная и электрическая помпа
- насосы подачи воды на мойку (ножной и электрический )
- мацератор в гальюне
- механический прокачной унитаз тоже желательно прокачать
В трюмчик тоже можно плеснуть,всё-равно там воду всю не выгонишь.
На моей маненькой лодочке канистры 10 литров хватает за глаза.
Да,забыл,в рубашку охлаждения залить тоже нужно (у меня один контур с забортным охлаждением )
Я тоже такую заливаю. Добавлю, что эта жидкость не замерзает и в разбавленном на 50% виде.
 
Спасибо за живую реакцию. 🙂👍
Под консервацией я понимаю заливку системы охлаждения антифризом, так как просто слить воду нет возможности, сливные краны закисли. Больше там консервировать нечего.
По глубинам. Там, куда мы идём, причал в маленькой закрытой гавани, мне туда не войти. Придется вставать носом к небольшому понтону на пляже, с кормы на якорь. Там глубина всего полметра у края понтона. А осадка у меня 0.9. Проблема еще в том, что подход извилистый и тоже мелководный. Это в глубине Федоровского залива на Иваньковском. Есть возможность сделать промеры для уточнения подхода и места стоянки за три дня до моего выхода, почему бы не воспользоваться. Я посматриваю информашки Канала им. Москвы, уровень воды в Иваньковском на полметра ниже среднего и по-немногу снижается. Если к пляжу подойти не удастся, встану на якорь. Друзья перевезут на берег 🙂
 
Верно подмечено.
Даже из-за одной прокладки можно хорошо влететь и по деньгам,и по срокам.
Особенно сейчас,в свете последних событий.
Именно поэтому заливаю важные резинки и прокладки жидкостью на основе пропиленгликоля.
Она абсолютно нетоксичная даже к человеческому организму,нейтральна к любой резине и пластику.
Не замерзает,разумеется.Не дешёвая,но чтож поделаешь.
- импеллер двигателя
- ручная и электрическая помпа
- насосы подачи воды на мойку (ножной и электрический )
- мацератор в гальюне
- механический прокачной унитаз тоже желательно прокачать
В трюмчик тоже можно плеснуть,всё-равно там воду всю не выгонишь.
На моей маненькой лодочке канистры 10 литров хватает за глаза.
Да,забыл,в рубашку охлаждения залить тоже нужно (у меня один контур с забортным охлаждением )
Восстанавливал два двигателя volvo с одноконтурным охлаждением. Перед зимой их прокачали анифризом, но блоки цилиндров разморозились из за того, что воду из них не слили, т.к. были закисшие сливные краны. В этих двигателях установлен термостат на 60градусов, который был закрыт и антифриз пошел мимо блока цилиндров. Воду необходимо всегда сливать. Также там была разморожена рубашка ррп, охлаждаемого водой.
 
Восстанавливал два двигателя volvo с одноконтурным охлаждением. Перед зимой их прокачали анифризом, но блоки цилиндров разморозились из за того, что воду из них не слили, т.к. были закисшие сливные краны. В этих двигателях установлен термостат на 60градусов, который был закрыт и антифриз пошел мимо блока цилиндров. Воду необходимо всегда сливать. Также там была разморожена рубашка ррп, охлаждаемого водой.
Печально.
С кранами понятно. А как воду из редуктора сливать?
 
Если редуктор с охлаждением и к нему подходят водяные трубки, должна быть сливная пробка в нижней точке.
 
обычно нормальный механик если то продувает все "водяные" системы сжатым воздухом из компрессора, выгоняя все до капли
 
обычно нормальный механик если то продувает все "водяные" системы сжатым воздухом из компрессора, выгоняя все до капли
Так то у нормального механика хватит ума,чтоб сообразить что продувать нужно количеством,а не давлением с малой производительностью.Как бы тут трубы системы,а не жиклер.
 
Самый простой и надежный способ выгнать всю воду из системы-продуть выхл.газами.
Несколько лет только так и делаю.
Только выше был пост про термостат, что не всегда и все гладко получается.
Если у Вас система с продувкой выхлопными газами работает хорошо, это не значит что оно будет работать хорошо у всех. Конструкции у всех разные. Поэтому разобрать-слить-залить тоже вполне работоспособный вариант.
 
Верх